фцъ. 2
Изобретение относится к устройствам для контроля и регистрации плана и профиля железнодорожного пути, а также управления его выправкой.
Известно устройство управления выправкой железнодорожного пути, содержащее измерительную тележку, смонтированные на ней направляющие, установленную в направляющих каретку, несущую связанный с механизмом выправки пути датчик положения пути, ролики для взаимодействия с рельсом и мерное колесо, связанное с указанным датчиком, при этом мерное колесо выполнено конусообразным и установлено с возможностью перестановки вдоль его оси.
Недостатком этого устройства является низкая эффективность выполняемой работы вследствие неточности определения положения путевой машины из-за погрешности измерения длины пройденного пути, которая возникает из-за упругого и фрикционного скольжения обода мерного колеса при его качении по рельсу и составляет сталь по стали 0,001-0,003. а резина по стали 0,03 от длины пройденного участка пути, а также из-за фрикционного скольжения, величина которого зависит от состояния рельса и мерного колеса, а также окружающей среды, т.е. наличия продуктов нефти и влаги.
Известно устройство для контроля положения железнодорожного пути, содержащее контрольно-измерительную систему, включающую в себя мерное колесо для взаимодействия с поверхностью катания рельса, и бортовой вычислительный блок, связанный с контрольно-измерительной системой,
Недостатком этого устройства является низкая эффективность производства работ из-за того, что мерное колесо вследствие его упругого и фрикционного скольжения по рельсу не позволяет достаточно точно измерить проходимый путь, т.е. точно осуществлять привязку положения машины для выправки пути.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем повышения точности определения пройденного пути.
Для достижения этой цели в устройстве для контроля положения железнодорожного пути, содержащем контрольно-измерительную систему, включающую в себя мерное колесо для взаимодействия с поверхностью катания рельса, и бортовой вычислительный блок, связанный с контрольно-измерительной системой, обод мерного колеса выполнен по меньшей мере с двумя кольцевыми выступами, на каждом из
которых выполнены поперечные пазы, расположенные в шахматном порядке. Кроме этого, кольцевые выступы выполнены из эластичного материала с высоким козффициентом трения.
На фиг.1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - мерное колесо устройства; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг,4 - то же. с кольцевыми
выступами из резины.
Устройство содержит бортовой вычисои- тельный блок 1 и связанную с ним контрольно-измерительную систему 2 путевой машины, а также - датчик 3 пройденного
пути, взаимодействующий с мерным колесом 4. на ободе 5 которого выполнены кольцевые выступы 6 с поперечными пазами 7, расположенные в шахматном порядке на соседних кольцевых выступах 6, которые
могут быть выполнены из резины 8.
Устройство для контроля и управления выправкой железнодорожного пути работает следующим образом.
Сигналы о соответствующей кривизне
железнодорожного пути поступают в контрольно-измерительную систему путевой машины 2 и вводятся в память бортового вычислительного блока 1. Положение соответствующей кривизны железнодорожного
пути определяется датчиком пройденного пути 3, который также связан с бортевым вычислительным блоком 1. Длина пройденного пути определяется мерным колесом 4 и преобразуется датчиком 3 пройденного
пути в электрический сигнал. Точность пройденного пути определяется качением мерного колеса 4 без скольжения по рельсу 9. Для увеличения сцепления наружной поверхности обода 5 мерного колеса 4 с рельсом 9 применяется кольцо 8 из материалов, обладающих высоким коэффициентом трения, например, из резины. Но при контакте мерного колеса 4 с рельсов 9 возникает упругое скольжение, которое для качения стали по стали равно 0,001-0,003. а для резины по стали 0,03 длины пройденного пути. Для снижения величины упругого скольжения используется колесо, обод 5 которого выполнен с кольцевыми выступами б с поперечными пазами 7. Кольцевые выступы б при контакте с рельсом 9 удлиняются по окружности, а при нарушении контакта, который возникает при положении поперечного паза 7 против рельса 9, длина
кольцевого выступа 6 обода 5 восстанавливается, и так последовательно восстанавливаются все участки кольцевого выступа 6, при этом качение мерного колеса 4 не пре кращается, т.к. поперечные пазы 7 одного
кольцевого выступа 6 расположены против
выступающей части другого кольцевого выступа 6.
Для выправки железнодорожного пути из памяти бортового вычислительного бло- ка выводят сигналы на контрольно-измерительную систему 2, которая управляет рабочими органами путевой машины.
Предлагаемое устройство обладает еле- дующими преимуществами по отношению к прототипу:
-более высокой эффективностью работы за счет бол ее точного определения места положения кривизны железнодорожного пути;
-более высоким качеством производства работ, связанных с выправкой и рихтовкой железнодорожного пути, т.к. положение участка определено более точно.
Формула изобретения
1.Устройство для контроля положения железнодорожного пути, содержащее контрольно-измерительную систему, включающую в себя мерное колесо для взаимодействия с поверхностью катания рельса, и бортовой вычислительный блок, связанный с контрольно-измерительной системой, отличающееся тем, что. с целью повышения эффективности путем повышения точности определения пройденного пути, обод мерного колеса выполнен по меньшей мере с двумя кольцевыми выступами, на каждом из которых выполнены поперечные пазы, расположенные в шахматном порядке.
2.Устройство no n.t, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что кольцевые выступы выполнены из эластичного материала с высоким коэффициентом трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2013 |
|
RU2551637C2 |
Система и способ для определения пространственного положения и выправки железнодорожного пути, устройство лазерного измерения системы сбора данных о фактическом положении пути | 2023 |
|
RU2808852C1 |
Способ мониторинга технического состояния железнодорожного пути и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2780704C2 |
Система контроля готовности фронта к проведению машинизированной выправки железнодорожного пути | 2022 |
|
RU2793867C1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ, ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ И ПО УРОВНЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2320801C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2098538C1 |
Устройство для управления рабочимОРгАНОМ пуТЕВОй МАшиНы | 1979 |
|
SU850768A1 |
Устройство для перемещения единиц подвижного железнодорожного состава с заклиненной колесной парой | 2015 |
|
RU2607345C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2114950C1 |
Использование: контроль положения железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит бортовой вычислительный блок и связанную с ним контрольно-измерительную систему, а также датчик пройденного пути, взаимодействующий с мерным колесом 4, на ободе 5 которого выполнены кольцевые выступы 6 с поперечными пазами 7. расположенные в шахматном порядке вдоль обод 5. Точность определения положения пути достигается значительным уменьшением влияния упругого скольжения обода 5 колеса 4 при качении по рельсу 9. 1 з.п,ф-лы, 4 ил. Ю ю ю S
(pt/e.f
краЬочим органам
А-А
7 6
Фиг.З
ФигЛ
Устройство управления выправкой железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1025774A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Обзорная информация ВПТИтрансст- рой | |||
серия Строительство железных дорог, Тенденции развития систем автоматического управления путевыми машинами, выпуск 1, М.: 1986, с.11. |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1991-01-24—Подача