Устройство для контроля положения железнодорожного пути Советский патент 1992 года по МПК E01B35/00 E01B33/00 

Описание патента на изобретение SU1772291A1

фцъ. 2

Изобретение относится к устройствам для контроля и регистрации плана и профиля железнодорожного пути, а также управления его выправкой.

Известно устройство управления выправкой железнодорожного пути, содержащее измерительную тележку, смонтированные на ней направляющие, установленную в направляющих каретку, несущую связанный с механизмом выправки пути датчик положения пути, ролики для взаимодействия с рельсом и мерное колесо, связанное с указанным датчиком, при этом мерное колесо выполнено конусообразным и установлено с возможностью перестановки вдоль его оси.

Недостатком этого устройства является низкая эффективность выполняемой работы вследствие неточности определения положения путевой машины из-за погрешности измерения длины пройденного пути, которая возникает из-за упругого и фрикционного скольжения обода мерного колеса при его качении по рельсу и составляет сталь по стали 0,001-0,003. а резина по стали 0,03 от длины пройденного участка пути, а также из-за фрикционного скольжения, величина которого зависит от состояния рельса и мерного колеса, а также окружающей среды, т.е. наличия продуктов нефти и влаги.

Известно устройство для контроля положения железнодорожного пути, содержащее контрольно-измерительную систему, включающую в себя мерное колесо для взаимодействия с поверхностью катания рельса, и бортовой вычислительный блок, связанный с контрольно-измерительной системой,

Недостатком этого устройства является низкая эффективность производства работ из-за того, что мерное колесо вследствие его упругого и фрикционного скольжения по рельсу не позволяет достаточно точно измерить проходимый путь, т.е. точно осуществлять привязку положения машины для выправки пути.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем повышения точности определения пройденного пути.

Для достижения этой цели в устройстве для контроля положения железнодорожного пути, содержащем контрольно-измерительную систему, включающую в себя мерное колесо для взаимодействия с поверхностью катания рельса, и бортовой вычислительный блок, связанный с контрольно-измерительной системой, обод мерного колеса выполнен по меньшей мере с двумя кольцевыми выступами, на каждом из

которых выполнены поперечные пазы, расположенные в шахматном порядке. Кроме этого, кольцевые выступы выполнены из эластичного материала с высоким козффициентом трения.

На фиг.1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - мерное колесо устройства; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг,4 - то же. с кольцевыми

выступами из резины.

Устройство содержит бортовой вычисои- тельный блок 1 и связанную с ним контрольно-измерительную систему 2 путевой машины, а также - датчик 3 пройденного

пути, взаимодействующий с мерным колесом 4. на ободе 5 которого выполнены кольцевые выступы 6 с поперечными пазами 7, расположенные в шахматном порядке на соседних кольцевых выступах 6, которые

могут быть выполнены из резины 8.

Устройство для контроля и управления выправкой железнодорожного пути работает следующим образом.

Сигналы о соответствующей кривизне

железнодорожного пути поступают в контрольно-измерительную систему путевой машины 2 и вводятся в память бортового вычислительного блока 1. Положение соответствующей кривизны железнодорожного

пути определяется датчиком пройденного пути 3, который также связан с бортевым вычислительным блоком 1. Длина пройденного пути определяется мерным колесом 4 и преобразуется датчиком 3 пройденного

пути в электрический сигнал. Точность пройденного пути определяется качением мерного колеса 4 без скольжения по рельсу 9. Для увеличения сцепления наружной поверхности обода 5 мерного колеса 4 с рельсом 9 применяется кольцо 8 из материалов, обладающих высоким коэффициентом трения, например, из резины. Но при контакте мерного колеса 4 с рельсов 9 возникает упругое скольжение, которое для качения стали по стали равно 0,001-0,003. а для резины по стали 0,03 длины пройденного пути. Для снижения величины упругого скольжения используется колесо, обод 5 которого выполнен с кольцевыми выступами б с поперечными пазами 7. Кольцевые выступы б при контакте с рельсом 9 удлиняются по окружности, а при нарушении контакта, который возникает при положении поперечного паза 7 против рельса 9, длина

кольцевого выступа 6 обода 5 восстанавливается, и так последовательно восстанавливаются все участки кольцевого выступа 6, при этом качение мерного колеса 4 не пре кращается, т.к. поперечные пазы 7 одного

кольцевого выступа 6 расположены против

выступающей части другого кольцевого выступа 6.

Для выправки железнодорожного пути из памяти бортового вычислительного бло- ка выводят сигналы на контрольно-измерительную систему 2, которая управляет рабочими органами путевой машины.

Предлагаемое устройство обладает еле- дующими преимуществами по отношению к прототипу:

-более высокой эффективностью работы за счет бол ее точного определения места положения кривизны железнодорожного пути;

-более высоким качеством производства работ, связанных с выправкой и рихтовкой железнодорожного пути, т.к. положение участка определено более точно.

Формула изобретения

1.Устройство для контроля положения железнодорожного пути, содержащее контрольно-измерительную систему, включающую в себя мерное колесо для взаимодействия с поверхностью катания рельса, и бортовой вычислительный блок, связанный с контрольно-измерительной системой, отличающееся тем, что. с целью повышения эффективности путем повышения точности определения пройденного пути, обод мерного колеса выполнен по меньшей мере с двумя кольцевыми выступами, на каждом из которых выполнены поперечные пазы, расположенные в шахматном порядке.

2.Устройство no n.t, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что кольцевые выступы выполнены из эластичного материала с высоким коэффициентом трения.

Похожие патенты SU1772291A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2013
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Модестов Александр Николаевич
  • Бунцев Иван Александрович
  • Славкин Вячеслав Павлович
RU2551637C2
Система и способ для определения пространственного положения и выправки железнодорожного пути, устройство лазерного измерения системы сбора данных о фактическом положении пути 2023
  • Усов Владимир Сергеевич
  • Карпик Вячеслав Владимирович
  • Иванов Андрей Васильевич
  • Астафьев Алексей Георгиевич
  • Пуртов Дмитрий Анатольевич
  • Щербелев Андрей Александрович
  • Пашкович Василий Викторович
  • Сидоренко Станислав Викторович
  • Лазарев Сергей Николаевич
  • Пуртов Николай Владимирович
RU2808852C1
Способ мониторинга технического состояния железнодорожного пути и устройство для его осуществления 2021
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Третьяков Александр Владимирович
  • Рахимов Рустам Вячеславович
  • Зимакова Мария Викторовна
  • Петров Антон Анатольевич
  • Третьяков Олег Александрович
  • Некрасова Анастасия Владимировна
RU2780704C2
Система контроля готовности фронта к проведению машинизированной выправки железнодорожного пути 2022
  • Ададуров Александр Сергеевич
  • Белоцкий Александр Александрович
  • Кунгурцев Вадим Викторович
  • Минин Павел Аркадьевич
  • Нерезков Алексей Викторович
  • Перевязкин Александр Александрович
  • Рязанов Сергей Николаевич
  • Савельев Игорь Юрьевич
  • Шишков Евгений Юрьевич
  • Шульгин Алексей Викторович
RU2793867C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ, ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ И ПО УРОВНЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Бредюк Владимир Борисович
RU2320801C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
RU2098538C1
Устройство для управления рабочимОРгАНОМ пуТЕВОй МАшиНы 1979
  • Панин Игорь Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Елинсон Исай Израилевич
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
  • Панчев Олег Николаевич
SU850768A1
Устройство для перемещения единиц подвижного железнодорожного состава с заклиненной колесной парой 2015
  • Яровой Владислав Дмитриевич
  • Афанасьев Андрей Борисович
  • Алтухов Иван Сергеевич
  • Предеин Владимир Григорьевич
  • Ваврин Игорь Владимирович
RU2607345C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Новиков А.К.
  • Кулешов П.Н.
  • Зензинов Б.Н.
  • Глазков М.А.
  • Гусев И.В.
  • Иоффе И.С.
  • Тимашов А.П.
RU2114950C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 291 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для контроля положения железнодорожного пути

Использование: контроль положения железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит бортовой вычислительный блок и связанную с ним контрольно-измерительную систему, а также датчик пройденного пути, взаимодействующий с мерным колесом 4, на ободе 5 которого выполнены кольцевые выступы 6 с поперечными пазами 7. расположенные в шахматном порядке вдоль обод 5. Точность определения положения пути достигается значительным уменьшением влияния упругого скольжения обода 5 колеса 4 при качении по рельсу 9. 1 з.п,ф-лы, 4 ил. Ю ю ю S

Формула изобретения SU 1 772 291 A1

(pt/e.f

краЬочим органам

А-А

7 6

Фиг.З

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772291A1

Устройство управления выправкой железнодорожного пути 1981
  • Егерев Юрий Константинович
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Яльцев Анатолий Федорович
SU1025774A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Обзорная информация ВПТИтрансст- рой
серия Строительство железных дорог, Тенденции развития систем автоматического управления путевыми машинами, выпуск 1, М.: 1986, с.11.

SU 1 772 291 A1

Авторы

Архипов Валерьян Михайлович

Бредюк Владимир Борисович

Василевич Сергей Васильевич

Качан Михаил Самуилович

Даты

1992-10-30Публикация

1991-01-24Подача