гг 7 гг 4 гз g J g 23 ts 9
У , у, , , ,
гг
«tv4..l т Hi f г
jf 7 / / ГГ71 л
и 2 к S fS П X 20 16 Л в
/ / J « го
Фиг f Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях автомобилей средней и большой грузоподъемности.. Известна коробка передач транспор ного средства, содержащая входной, промежуточный и выходной валы с шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами, при этом две шестерни выходного вала вьтолнены в виде блока и зацеплены с шестернями промежуточного вала с синхронизатором, одна из которых соединена с валом жестко, другая - установлена со свободой вращения ij . Недостатком известной коробки является то, что увеличение диапазона передач может быть обеспечено увеличением шестерен, что соответственно увеличивает массу и габариты коробки передач. Цель изобретения - повьш1ение эффективности путем увеличения числа передач без изменения количества пар шестерен. Поставленная цель достигается тем что в коробке передач транспортного средства, содержащей входной, промежуточный и выходной валы с шестернями постоянного зацепления и i Hxронизаторами, пр.и этом две шестерни выходного вала выполнены в виде блока и зацеплены с шестернями проме жуточного вала с синхронизатором, одна из которых соединена с валом жестко, другая - установлена со свободой вращения, упомянутый блок шестерен установлен на выходном валу перед шестернями низших передач и заднего хода, промежуточньй вал выполнен из двух частей с разъемом на участке между шестернями, зацепленными с шес тернями блока, причем первая из этих шестерен установлена на первой части промежуточного вала со стороны разъема, а вторая - на второй части вала со стороны разъема, на которой распо ложен последний из упомянутых синхро низаторов для связи ее соответственно с первой и второй частями вала. На фиг 1 показана семиступенчатая коробка передач, общий вид} на фиг. 2 - четырнадцатиступенчатая коробка передач. Коробка передач содержит входной вал 1, промежуточный из его двух час тей 2 и 3 (передч - ч задней), выход ной вал 4, установленных на подшипниках 5-11. Входной вал имеет шестерню 12, промежуточные шестерни 13-19. Из них шестерня 16 установлена на подшипниках 20, все другие вьтолнены заодно с валом или установлены на шлицах. На выходном валу выполнено со свободой вращения шестерни 21, блок шестерни 22 и 23, шестерни 24 и 25, а также шестерня 26 задней передачи. Блок шестерен установлен на выходном валу, перед шестерней второй передачи, заднего хода и первой передачи с их синхронизаторами и зубчатыми муфтами. Соединение шестерен с выходным валом осуществляется синхронизаторами 27, 28 и управляемой муфтой 29. Соединение и разъединение промежуточного вала выполняется синхронизатором 30, установленным на переднем конце задней части вала. Картер коробки передач 31 выполнен Б одной отливке. Четырнадцатиступенчатая коробка передач отличается по своей схеме от предыдущей наличием переднего делителя, образованного шестернями 32, 33 и 34, 35 и синхронизатором 36 передач. ВьЕходной вал состоит из двух частей 37 и 38, соединенных шлицами 39. Передний конец выходного вала установлен на подшипнике 40, шестерня 34 - на роликовом подшипнике 41, Картер выполнен из двух частей 42 и 43. Принцип работы семиступенчатой коробки передач состоит в следующем. При соединенном промежуточном вале (фиг. 1) и- соединении одной из шестерен 21, 24, 25, 26, а также блока шестерен 22 и 23 с выходным валом и соединении входного вала 1 с выходным 4 обеспечивается получение пяти передач прямого хода и одной передачи заднего хода. При разъединении промежуточного вала и соединении при этом свободно вращающейся шестерни 16 с задней частью промежуточного вала посредством синхронизатора 30 и пневмопереключателя в кинематическую цепь двух пар низших шестерен прямого хода 24, 18 и 25, 19 и заднего хода включается две дополнительные пары шестерен 22, 15 и 23, 16 блока и шестерен ппо311
межуточного вала с дополнительным передаточным отношением
i - 22 16
Aon
23
При последующем соединении одной из шестерен 24, 25 и 26 с выходным ва лом обеспечивается две дополнительные передачи низших передач прямого хода и одна дополнительная передача заднего хода с увеличенным передаточным отношением, в образовании которых используются четыре пары шестерен.
11892 . 4
В четырнадцатиступенчатой корооке передач с передним делителем с соединенным промежуточным валом вьтолняется 10 передач переднего хода и две
5 передачи заднего хода. После разъеди нения промежуточного вала осуществляется дополнительно 4 низших передачи и две передачи заднего хода.
10 Из описания и--чертежей следует, что семи - и четырнадцатиступенчатые коробки передач прямого хода выполнены без увеличения количества шестерен прямого хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач | 1984 |
|
SU1189697A1 |
ЧЕТЫРНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2506478C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1310249A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1722906A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2397385C1 |
ДЕВЯТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2506480C1 |
СЕМИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВУМЯ СЦЕПЛЕНИЯМИ | 2014 |
|
RU2565799C1 |
КОМПАКТНАЯ СЕМИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВУМЯ СЦЕПЛЕНИЯМИ. | 2014 |
|
RU2565749C1 |
ЧЕТЫРНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2406899C1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1188017A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая входной, промежуточный и выходной валы с шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами, при этом две шестерни выходного вала выполнены в виде блока и зацеплены с шестернями промежуточного вала с синхрон затором, одна из которых соединена с валом жестко, другая установлена со свободой вращения, отличающаяся тем, что, с целью повьшгенил эффективности путем увеличения числа передач без изменения количества пар шестерен, упомянутый блок шестерен установлен на выходном валу перед шестернями низших передач и заднего хода, промежуточный вал выполнен из двух частей с разъемом на участке между шестернями, зацепленными с шестернями блока, причем первая из этих шестерен установлена на первой части промежуточного вала со стороны разъема, а вторая - на второй части вала со стороны разъема, на которой расположен последний из упомянутых синхронизаторов для связи ее соответственно с первой и второй О) частями вала.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3518634, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-06-16—Подача