шестерни 14, также имеющей муфту для соединения со своим валом. На промежуточном валу 12 одна из шестерен 11 жестко закреплена на этом валу и введена в зацепление с шестерней входного вала и жестко установленной на дополнительном валу 2 шестерней 1. Шестерня 14 выходного вала зацепле1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей средней и большой грузоподъемности, а также в трансмиссиях дорож- но-строительной техники„
Цель изобретения - расширение кинематического диапазона передач без увеличения количества шестерен о
На фиг 1 показана схема передней части коробки передач с промежуточными шестернями заднего хода;на фиг.2 схема зацепления шестерен заднего хода,
Коробка передач имеет узел заднего хода, содержащий две промежуточные шестерни, передняя шестерня 1 из которых вЬтолнена заодно целое с валом 2, а задняя шестерня 3 установлена на валу на подшипниках 4 и может быть соединена с валом управляемой зубчатой муфтой 5.
Вал 2 имеет зубчатую муфту 6 и установлен на подшипниках 7 и 8 качения. При этом вторая шестерня 9 промежуточного вала установлена на подшипниках 10 и может быть соединена с шестерней 11 привода промежуточного вала 12 посредством управляемой зубчатой муфты 13. Отмеченные зубчатые муфты 5 и 13 управляются одновременно с помощью двухрожковой вилки, установленной на штоке, расположенном в картере сцепления и коробки передач. Передняя промежуточная шестерня 1 заднего хода зацепляется с шестерней 11 привода промежуточного вала, задняя шестерня 3-е первой шестерней 13 выходного вала.
Шестерня 11 соединена жестко с промежуточным валом 12. Шестерня 14
на со свободно установленной на промежуточном вапу шестерней 9, имеюще й муфту для соединения с шестерней 11, шестерня 14 также зацеплена со свободно установленной на дополнительном валу 2 шестерней 3, имеющей муфту для соединения с эти валом. 2 ил.
установлена на выходном валу на подшипниках 16 и соединяется с входным валом 17 синхронизатором 18. Шестерни 11 и 19 и 9 и 14 вместе с синхро- низатором 18 образуют передний делитель.
Коробка передач работает следую- щим образом.
Изображенные на фиг. 1 положения зубчатых муфт 5 и 13 соответствуют включенному диапазону передних передач. Для включения диапазона заднего хода необходимо посредством отмеченных зубчатых муфт разъединить шестерни 9 и 11 промежуточного вала и соединить промежуточные шестерни 1 и 3 заднего хода в один блок шестерен.
Для включения передачи заднего хода, кроме переключения зубчатых муфт 5 и 13, осуществляемого, например, с помощью пневмопривода, необходимо включение делителя на низший ряд передач (фиг. 1), а так же соединить одну из шестерен выходного вала с валом. При этом в десятиступенчатой коробке дередач с передним делителем могут быть осуществлены четьфе передачи заднего хода.
Формула изобретения
Коробка передач транспортного средства , содержащая входной вал с . ведущей шестерней, снабженная муфтой, промежуточный вал с первой шестерней, зацепленной с ведущей шестерней вход ного вала, и второй шестерней, зацепленной с шестерней выходного вала, установленной свободно на своем ва- лу и снабженной муфтой для связи с этим валом, дополнительный вал с шес
тернями, одна из которых выполнена заодно с этим валом, а другая установлена свободно и выполнена с муфтой для связи с дополнительным валом, одна из шестерен промежуточного ва- 5 ла закреплена на этом валу, а другая установлена свободно .и снабжена муф- той для связи с первой шестерней промежуточного вала, при этом одна из шестерен дополнительного вала вве- О дена в зацепление с одной из шестерен промежуточного вала, отличающаяся тем, что, с целью
расширения кинематического диапазона передач без увеличения количества шестерен, ведущая шестерня установлена на входном валу свободно, своей муфтой связана соответственно с входным валом и шестерней выходного вала, а также зацеплена с первой шестерней промежуточного вала, жестко связанной с ним и зацепленной с выполненной за одно целое шестерней дополнительного вала, другая шестерня которого зацеплена с шестерней выходного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач | 1983 |
|
SU1111892A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1189697A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1722906A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1500518A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1073137A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1975 |
|
SU763631A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2738665C1 |
ДЕВЯТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2506480C1 |
Коробка передач для транспортного средства | 1972 |
|
SU511236A1 |
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при новом конструировании и при модернизации коробок передач с передним делителем с высшей прямой передачей для увеличения количества передач без увеличения количества шестерен и размеров агрегата. Цель изобретения - расширение кинематического диапазона передач без увеличения количества шестерен. Коробка передач транспортного средства содержит входной вал со свободно установленной шестерней 19, имеющей муфту 18 для связи этой шестерни с входным валом в одной позиции и со свободно установленной на выходном валу 15 rs 15 Л4 / / / i сл со 4;: СО owr/
1иЗ
И
Редактор Ю. Середа
Составитель С, Белоусько Техред М.Ходанич
Заказ 1856/17 Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фи&2
Корректор Л. Пилипенко
Коробка передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1207825A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1986-01-28—Подача