Коробка передач транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1310249A1

шестерни 14, также имеющей муфту для соединения со своим валом. На промежуточном валу 12 одна из шестерен 11 жестко закреплена на этом валу и введена в зацепление с шестерней входного вала и жестко установленной на дополнительном валу 2 шестерней 1. Шестерня 14 выходного вала зацепле1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей средней и большой грузоподъемности, а также в трансмиссиях дорож- но-строительной техники„

Цель изобретения - расширение кинематического диапазона передач без увеличения количества шестерен о

На фиг 1 показана схема передней части коробки передач с промежуточными шестернями заднего хода;на фиг.2 схема зацепления шестерен заднего хода,

Коробка передач имеет узел заднего хода, содержащий две промежуточные шестерни, передняя шестерня 1 из которых вЬтолнена заодно целое с валом 2, а задняя шестерня 3 установлена на валу на подшипниках 4 и может быть соединена с валом управляемой зубчатой муфтой 5.

Вал 2 имеет зубчатую муфту 6 и установлен на подшипниках 7 и 8 качения. При этом вторая шестерня 9 промежуточного вала установлена на подшипниках 10 и может быть соединена с шестерней 11 привода промежуточного вала 12 посредством управляемой зубчатой муфты 13. Отмеченные зубчатые муфты 5 и 13 управляются одновременно с помощью двухрожковой вилки, установленной на штоке, расположенном в картере сцепления и коробки передач. Передняя промежуточная шестерня 1 заднего хода зацепляется с шестерней 11 привода промежуточного вала, задняя шестерня 3-е первой шестерней 13 выходного вала.

Шестерня 11 соединена жестко с промежуточным валом 12. Шестерня 14

на со свободно установленной на промежуточном вапу шестерней 9, имеюще й муфту для соединения с шестерней 11, шестерня 14 также зацеплена со свободно установленной на дополнительном валу 2 шестерней 3, имеющей муфту для соединения с эти валом. 2 ил.

установлена на выходном валу на подшипниках 16 и соединяется с входным валом 17 синхронизатором 18. Шестерни 11 и 19 и 9 и 14 вместе с синхро- низатором 18 образуют передний делитель.

Коробка передач работает следую- щим образом.

Изображенные на фиг. 1 положения зубчатых муфт 5 и 13 соответствуют включенному диапазону передних передач. Для включения диапазона заднего хода необходимо посредством отмеченных зубчатых муфт разъединить шестерни 9 и 11 промежуточного вала и соединить промежуточные шестерни 1 и 3 заднего хода в один блок шестерен.

Для включения передачи заднего хода, кроме переключения зубчатых муфт 5 и 13, осуществляемого, например, с помощью пневмопривода, необходимо включение делителя на низший ряд передач (фиг. 1), а так же соединить одну из шестерен выходного вала с валом. При этом в десятиступенчатой коробке дередач с передним делителем могут быть осуществлены четьфе передачи заднего хода.

Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства , содержащая входной вал с . ведущей шестерней, снабженная муфтой, промежуточный вал с первой шестерней, зацепленной с ведущей шестерней вход ного вала, и второй шестерней, зацепленной с шестерней выходного вала, установленной свободно на своем ва- лу и снабженной муфтой для связи с этим валом, дополнительный вал с шес

тернями, одна из которых выполнена заодно с этим валом, а другая установлена свободно и выполнена с муфтой для связи с дополнительным валом, одна из шестерен промежуточного ва- 5 ла закреплена на этом валу, а другая установлена свободно .и снабжена муф- той для связи с первой шестерней промежуточного вала, при этом одна из шестерен дополнительного вала вве- О дена в зацепление с одной из шестерен промежуточного вала, отличающаяся тем, что, с целью

расширения кинематического диапазона передач без увеличения количества шестерен, ведущая шестерня установлена на входном валу свободно, своей муфтой связана соответственно с входным валом и шестерней выходного вала, а также зацеплена с первой шестерней промежуточного вала, жестко связанной с ним и зацепленной с выполненной за одно целое шестерней дополнительного вала, другая шестерня которого зацеплена с шестерней выходного вала.

Похожие патенты SU1310249A1

название год авторы номер документа
Коробка передач 1983
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1111892A1
Коробка передач 1984
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1189697A1
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1722906A1
Коробка передач транспортного средства 1987
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1500518A1
Трансмиссия транспортного средства 1981
  • Кашуба Борис Павлович
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Бондаренко Евгений Андреевич
  • Амелин Николай Григорьевич
  • Огий Григорий Ефимович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Злобинцева Вера Яковлевна
  • Колесник Валентин Николаевич
SU979178A1
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1073137A1
Коробка передач транспортного средства 1975
  • Миронов Александр Петрович
  • Миронов Владимир Андреевич
SU763631A1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2020
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
RU2738665C1
ДЕВЯТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Савончук Елена Анатольевна
RU2506480C1
Коробка передач для транспортного средства 1972
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Солонский Александр Степанович
  • Малинский Исаак Моисеевич
  • Болвако Иван Иванович
SU511236A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 310 249 A1

Реферат патента 1987 года Коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при новом конструировании и при модернизации коробок передач с передним делителем с высшей прямой передачей для увеличения количества передач без увеличения количества шестерен и размеров агрегата. Цель изобретения - расширение кинематического диапазона передач без увеличения количества шестерен. Коробка передач транспортного средства содержит входной вал со свободно установленной шестерней 19, имеющей муфту 18 для связи этой шестерни с входным валом в одной позиции и со свободно установленной на выходном валу 15 rs 15 Л4 / / / i сл со 4;: СО owr/

Формула изобретения SU 1 310 249 A1

1иЗ

И

Редактор Ю. Середа

Составитель С, Белоусько Техред М.Ходанич

Заказ 1856/17 Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фи&2

Корректор Л. Пилипенко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310249A1

Коробка передач транспортного средства 1984
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1207825A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 310 249 A1

Авторы

Миронов Виталий Алексеевич

Даты

1987-05-15Публикация

1986-01-28Подача