00
со а со
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей большой грузоподъемности.
Цель изобретения - повьшение надежности работы коробки передач при передаче увеличенного входного крутящего момента.
На фиг.1 изображена коробка передач, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Коробка передач содержит входной вал 1, передний 2 и два задних вторичных промежуточных вала 3 и 4 а также выходной вал, разделенный для удобства монтажа на переднюю 5 и заднюю 6 части. Валы установлены на подшипниках 7-14. На входном валу 1 установлена с возможностью свободного вращения шестерня 15.
Передний промежуточный вал выполнен с шестернями 16-19, задние промежуточные валы 3 и 4 - соответственно с шестернями 20-27. Все отмеченные шестерни, в том числе задняя шестерня переднего промежуточного вала,жестко соединены с промежуточным валом или выполнены с ними за одно целое.
На переднем и заднем частях вторичного вала установлены со свободой вращения шестерни 28 и 29 блок из двух шестерен 30 и 31 и следующие за ними шестерни 32-34 явАяющиеся шестернями низших перед и передачи заднего хода. Данные шетерни находятся в постоянном зацеплении с шестернями входного и промежуточных валов. Предусмотрены промежуточные шестерни заднего ход (не указанные). Для переключения передач выполнены синхронизаторы 36-37 и зубчатая муфта 38.
Картер коробки передач состоит из двух частей 39 и 40. Шестерни 15-17 и 28 с синхронизатором 35 образуют передний делитель передач Вторичные промежуточные валы расположены по обе стороны выходного вала на участке низших передач. Оси их находятся в одной плоскости проходящей через ось выходного вал
Коробка передач работает следующим образом.
Блок шестерен вторичного вала своей шестерней 30 зацеплен с шес972
терней 19,жестко установленной на заднем конце переднего промежуточного вала 2, вторая Шестерня 31 блока входит в зацепление с двумя ведомыми шестернями 20 и 24 задних промежуточных валов. Выполненные на них шестерни второй и первой передач находятся в зацеплении с обеих сторон с соответствующей
шестерней выходного вала. Шестерни заднего хода - с промежуточными шестернями, которые зацеплены с шестерней 34 заднего хода вторичного вала.
Передаваемый момент при включении одной из низших передач и заднего хода передается от задней шестерни блока шестерен на две ведомых шестерни вторичных промежуточных валов и далее от шестерен низших
передач и задней передачи этих валов на одну из соответствующих шестерен выходного вала с обеих ее сторон (на шестерне заднего хода
через промежуточную шестерню).
При этом усилие в зацеплении шестерен ведомых шестерен вторичных промежуточньпс валов, шестерен низших передач и заднего хода уменьшается в два раза, уравновешивается радиальное усилие, действующее на выходной вал, что обеспечивает необходимое повьш1ение надежности работы низших передач, уменьшение
размеров подшипников опор валов и исключение необходимости в подшипниках шестерен выходного вала.
Соединение одной из шестерен 15 или 28 делится с входным валом и
выходного вала с одной из установленных на нем шестерен (28-30, 32-34) обеспечивает получение пяти передач и одной передачи заднего хода. Благодаря наличию двух ступеней делителя осуществляются десять передач прямого хода и две передачи
заднего хода. I
Дпя образования первой и второй передач и передачи заднего хода высшей и низшей ступени в их кинематическую цепь, кроме одной из пар шестерен делителя и соответствующих трех шестерен данных передач, дополнительно входят шестерни, зацепленные с блоком шестерен вторичного вала:
31189697
Z16 Z30 Z24 Z33 ITJ ZT9 Z3T Z26 l Z28 Z19 Z31 Z26 H Z16 Z30 Z24 32 IE -iTTT TTcT ТТГ Z15 Z19 Z31 Z25 .н Z16 Z30 Z24 Z34, s-x Z15 Z19 Z31 Z27 Высшие передачи образуются по обычной схеме, т.е. только на счет шестерен переднего делителя и одной из соответствующей пары шестерен передачи. Следует отметить, что для осуществления третей передачи используется блок двух шестерен 30 и 31, который соединяется с вторичным валом, что включает в цепь данZ30ной передачи пару шестерен 275 Z17 Z30 Z28 Z19
.ъ Z30 Z24 Z33. iiZ. Z30 Z24 Z32. Z28 Z19 Z31 Z25 Z16 Z29 .6 Z17 Z29 w zlT ZTS Z28 Z18 .Образование пятой передачи осуществляется отмеченными шестернями делителя при соединении шестерни 28 с вторичным валом с помощью синхронизатора 36. Z16 Z28 .6 1,0. ZT5 Z17 Введение в кинематическую цепь низших передач дополнительных пар шестерен обеспечивает увеличение диапазона передач коробки передач без выполнения демультипликатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2006 |
|
RU2319623C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОТЛИВКИ ПЛОМБ | 1926 |
|
SU7537A1 |
НАПЛАВОЧНЫЙ СТАНОК | 2003 |
|
RU2246384C2 |
Шлифовально-затыловочный полуавтомат для цилиндрических фрез | 1987 |
|
SU1442375A1 |
18-скоростная механическая вальная коробка передач, преимущественно для трактора | 2017 |
|
RU2657483C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2002 |
|
RU2238457C2 |
ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ПРИВОДНЫХ СРЕДСТВ ОФСЕТНОЙ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2175609C2 |
ЦИЛИНДР К ФАЛЬЦАППАРАТУ РОТАЦИОННОЙ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2176189C2 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2091248C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая входной, выходной и промежуточные валы, шестерни постоянного зацепления, синхронизаторы и зубчатые муфты переключения передач, а также блок двух шестерен, установленный на выходном валу перед шестернями низших передач и заднего хода, одна из шестерен которого зацеплена с шестерней, жестко соединенной с задним концом переднего промежуточного вала, отличающаяся тем, что, с цепью повышения надежности работы при передаче увеличенного входного крутящего момента, вторая шестерня указанного блока шестерен введена в зацепление с двумя ведомыми шестернями, калздая из которых установлена на одном из двух задних вторичных промежуточных валов с установленными на нем шестернями низких передач и заднего хода, зацепленными с соответствующими шестернями выходного вала.
5 36 29 JJ
т Z п 39 16 S
JO J/ S J7 зг 33 39 J4 /4
фиг. f
Коробка передач | 1983 |
|
SU1111892A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1984-05-08—Подача