Изобретение относится к трансиортному маижиостроению и может быть использовано в трансмиссиях болынегрузных автомобилей.
Цель - повышение надежности при работе с уве;1иченным BXOAHIJIM моментом.
На чертеже показана Ю-етупеичатая коробка передач, общий вид.
Коробка передач содержит входной 1, н ромежуточный 2 и выходной 3 валы, установ.тенные на нодши.чниках 4 -9.
Е(.|дной вал имеет шестерню 10, нро.межуточн1 1Й ia,T 111естер){н II 1 5 и блок шестерен 16 и 17. Из них нестерия lO и блок uiecтерен устан()и,1ены на подп1инниках, все другие на ш.т.ицах В1 1нолнен1 1 за одно це.тое с в а.ЮМ.
ila ()дно.1 ва,ту установ.тены на под пинииках шесте)ни 18. 19 и 20, б.ток шестерен 21 и 22, Н1естерни не)едачи и заднего хода 23 н 24. (хкхаинение Н1естерен с валом осу1нествляе1ся сннхронизаторами 25 и 26 я уирав,1яем()й зубчато муфтой 27.
К ве|)хней крышке 28 установлен на оси 29 свободно вращающийся на подшипниках вт()|)ой промежуточный блок 30 и 31 Н1естерен, заненленн | 1 с Н1естер11ей 22 блока выходного Ba.ia ; с июстерней 23 нервой передачи.
Шестерни 10, И, 18 и 12 с синхронизатором 32 образуют передний делитель.
Картер коробки передач выполнен в двух отливках 33 и 34.
Коробка передач работает следующим образом.
Соединение одной из шестерен делителя (10 или 18) е входным валом и выходного вала с одной из установленных на нем шестерен (18 - 21, 23 и 24) обеспечивает получение 5 передач и одной передачи заднего хода. При этом за счет наличия двух стуненей делителя каждая из передач имеет и низшую передачу, всего в коробке передач осуществляется 10 передач прямого хода и две передачи заднего хода.
При включении 1-й передачи передаваемый момент от шестерни 22 блока выходного вала разветвляется на две шестерки 16 и 30 11 ромелхуточных б.моков и далее через жестко соеди ;енные с ними нестерни 17 и 31 передается на шестерню 23 1-й передачи выходного вала. Благодаря этому уси.тие в зубьях Н1естерен 22, 16, 7. 31 и 23 уменьшается в 2 )аза, уравновеп ивается рг1диалы|1:я усилие на П1естерие 1-й передачи н.ьгходного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач | 1983 |
|
SU1111892A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1073137A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1722906A1 |
Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ | 1983 |
|
SU1252198A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2397385C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1189697A1 |
ДЕВЯТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2506480C1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1188018A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1310249A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая установленные в корпусе с верхней крышкой входной, промежуточный и выходной валы с 1нестернями постоянного зацепления, синхронизаторами и унрав„1яемыми муфтами, причем две нестерни выходного вала вынолне1 Ы в виде блока, первая шестерня которого зацеплена с Н1естерней, жестко установленной на промежуточном валу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при работе с увеличенным входным моментом, она снабжена двумя дополнительными блоками двух Н1естерен, первые niecTepHH которых связаны со второй HiecTcpней первого указанного блока, а вторые шестерни связаны с Н1естерней nepBoii передачи выходного вала, причем один из дополнительных блоков установлен свободно на промежуточном ea.iy, а чстг.пов.сн сво6o;iHo па ocii. закрсп.КНнг i; liepxHei-i крычь ке корпуса. tnni. А. 00 --1
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1073137A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1984-05-08—Подача