Изобретение относится к тормозным устройствам спаренных колес праймуЕ(ественно детских колясок. Наиболее близкойпо технической сущности к изобретению является ходовая часть детской коляски, содержащая П-образную скобу подвески на которой установлена ось спаренны колес, и рычаг тормоза Lll. Недостатком этого устройства явл ется быстрый износ ребер колес, недостаточная надежность торможения за счет возможности выхода из зацеп ления с ребрами диска колеса рычага тормоза при износе ребер, дискретность положений, необходим1з1х для торможения колес, а также необходимость установки определенного взаим ного расположения дисков колес для осуществления торможения, кроме того, нижняя часть рычага тормоза уменьшает дорожный просвет, что также ухудшает эксплуатационные характеристики коляски. Цель изобретения - улу шшние экс плуатационных характеристик путем повышения надежности торможения и уменьшения износа колес. Поставленная цель достигается тем, что в ходовой части детской коляски, содержащей П-образную скобу подвески, на которой установлены ось спаренных колес и рычаг тормоза, последний выполнен в виде гшастины, с отогнутой по периметру кромкой, частично срезанной с одной стороны, прикрепленной к скобе подвески винтовым соединением через пр жинную шайбу и расположенной на периферии колес с возможностью пово рота относительно последних в плоскости, перпендикулярной плоскости колес, до упора срезом кромки вско бу подвески. На фиг. 1 изображена схема взаим действия тормоза и колес в плоскости, перпендикулярной плоскости колес; на фиг. 2 - то же, в плоскости параллельно плоскости колес {заторможенное положение изображено пункт ром, Устройство состоит из П-образной скобы подвески 1 с осью 2, на которой установлены колеса 3. В верхней части скобы подвески 1 с помощью болта 4 и гайки 5 через пружинную шайбу 6 закреплен рычаг тормоза 7, который выполнен в виде пластины с отогнутой по периметру кромкой 8, частично срезанной с одной стороны так, что срез 9 кромки 8 образует упор, ограничивающий угол поворота рычага тормоза 7. Дпя приведения тормоза в рабочее положение рычаг 7 поворачивают относительно П-образной скобы подвески 1 до упора срезом 9 кромки 8 в щеку П-образной скобы подвески . При этом отогнутая кромка рычага тормоза 7 проминает шины колес 3, фиксируя их вращение относительно оси 2. Пружинная шайба 6 препятствует с;змопроизвольному повороту рычага тормоза в расторможенном положении. Регулировка усилия поворота рычага осуществляется болтом. 4 и гайкой 5. Предлагаемое устройство надежно фиксирует колеса в заторможенном положении, так как самопроизвольное растормаживание колес невозможно в реальных условиях эксплуатации. Усилие приведения тормоза в рабочее-положение также значительно меньше чем у известных тормозов. Расположение тормоза в верхней периферийной зоне колес повьпиает удобство пользования им и увеличивает дорожный просвет, что по сравнению с известными конструкциями тормозов улучшает эксплуатационные характеристики колясок. Вза1имодействие рычага тормоза при торможении с шинами колес исключает износ дисков колес и позволяет применять как гладкие, так и оребренные диски колес. Небольшие усилия для торможения практически исключают износ резины шин и позволяют применять для шин резину любой твердости и любого рисунка протектора. Торможение осуществляется при любом взаимном расположении дисков колес и в любой точке колеса. Конструкция тормозного устройства проста и не требует дефицитт1х матери апон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство для детской коляски | 1990 |
|
SU1772030A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570504C1 |
ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА С УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 2001 |
|
RU2271953C2 |
ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2013277C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ | 2000 |
|
RU2169094C1 |
ДЕТСКАЯ СКЛАДНАЯ КОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2163205C1 |
ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ, ПО ЛЕСТНИЦАМ | 2005 |
|
RU2312788C2 |
Устройство, обеспечивающее безопасность инвалидной коляски при подъёме | 2022 |
|
RU2787981C1 |
Детская складная коляска | 1982 |
|
SU1060529A1 |
КОЛЯСКА, ПРЕОБРАЗУЕМАЯ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ | 2002 |
|
RU2234434C2 |
ХОДО.ВАЯ ЧАСТЬ ДЕТСКОЙ .КОЛЯСКИ, содержащая П -образную скобу подвески, на которой установлена ось спаренных колес, и рычаг тормоза, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения надежности торможения и уменьшения износа колес, рычаг тормоза выполнен в виде пластины с отогнутой по периметру кромкой, частично срезанной с одной стороны, прикрепленной к скобе подвески винтовым соединением через пружинную шайбу и расположенной на периферии колес с возможностью поворота относительно последних в плоскости, перпендикулярной плоскости колес, до упора срезом кромки в скобу подвески.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Англии № 1439942, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1982-11-03—Подача