ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА С УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ Российский патент 2006 года по МПК B62B7/04 

Описание патента на изобретение RU2271953C2

Изобретение относится к перемещаемому вручную средству передвижения для седоков, например к толкаемому креслу-коляске или детской коляске, содержащей шасси, по меньшей мере, с тремя колесами, из которых, по меньшей мере, два шарнирно соединены с шасси.

Такое средство передвижения в основном известно в виде толкаемого вручную кресла, тележки, прогулочной коляски или кресла-каталки.

Известны два типа кресел-колясок с относительно небольшими сплошными колесами, типа тележек, и с относительно большими колесами с пневматическими шинами, типа прогулочных колясок. Последний тип, который имеется в продаже у заявителя под брэндом Freerider, становится чрезвычайно популярным.

Кресла-коляски с небольшими колесами часто снабжены управляемыми или фактически совместно управляемыми колесами. Эти колеса часто выполнены как поворотные колеса рояльного типа и в основном расположены в передней части кресла-коляски.

Большие колеса с пневматическими шинами в основном неуправляемы, поскольку установка больших колес с возможностью поворота является более сложной, и обычная поворотная конструкция была бы объемной и дорогостоящей. Установленное с возможностью поворота колесо, кроме того, не очень устойчиво во время обратного движения средства передвижения.

Целью изобретения является обеспечение средства передвижения описанного выше типа, простого и недорогого в изготовлении, которое, в частности, занимает мало места в сложенном положении и которое, кроме того, обладает отличной устойчивостью при движении вперед.

Эта цель достигается в таком средстве передвижения, в котором поворотные колеса соединены, по меньшей мере, одной поворотной осью, которая шарнирно соединена с неподвижной частью шасси.

Несмотря на то, что изобретение в основном предназначено для толкаемых кресел-колясок, оно может использоваться в других перемещаемых вручную средствах передвижения, например в креслах-каталках.

Лучшая устойчивость движения вперед достигается совместным расположением поворотных колес на оси.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления изобретения поворотные колеса расположены позади, по меньшей мере, одного зафиксированного колеса в направлении перемещения средства передвижения, а шарнирное соединение поворотной оси с неподвижной частью шасси расположено впереди поворотной оси, если смотреть в направлении перемещения.

Это также приводит к улучшению устойчивости, особенно во время обратного перемещения.

Согласно следующему предпочтительному варианту осуществления изобретения расстояние между точкой поворота и поворотной осью составляет величину, равную половине расстояния между поворотными колесами.

Неожиданно такой измерительный подход также приводит к увеличению устойчивости.

Конкретный предпочтительный вариант осуществления изобретения, известный из патентной заявки NL 1015809, обеспечивает расположение в точке поворота роликового подшипника.

Прежде всего, точка поворота имеет большую нагрузку. Обеспечение роликового подшипника дает возможность поглощать эти силы нагрузки, в результате чего не происходит излишнего износа.

Другой предпочтительный вариант осуществления изобретения обеспечивает скользящую несущую опору между поворотной осью и шарнирным соединением.

Эта скользящая несущая опора также служит для поглощения значительных сил и моментов, которые воздействуют на шарнирное соединение. Расположение скользящей несущей опоры опорного подшипника на значительном расстоянии от точки поворота обеспечивает поглощение больших моментов с относительно небольшими усилиями и давлениями, что снижает износ.

Еще один конкретный вариант осуществления изобретения обеспечивает расположение роликового подшипника в скользящей несущей опоре, при этом скользящая несущая опора предназначена для поглощения, по меньшей мере, части нормальной (продольной) силы между поворотной осью и шарнирным соединением.

Испытания показали, что нагрузка на скользящую несущую опору оказалась больше, чем предполагали. Поворот может происходить гораздо легче при обеспечении роликовых подшипников, в результате чего улучшается удобство передвижения.

Для дополнительного улучшения удобства и увеличения жесткости рамы скользящая несущая опора снабжена двумя роликовыми подшипниками, ось которых охватывает угол, превышающий 30°.

Согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления изобретения средство передвижения содержит средства для увеличения трения, которые содержат, по меньшей мере, один элемент трения, связанный с поворотной осью или неподвижной частью шасси и входящий в зацепление с неподвижной частью или осью.

Поворот поворотных колес таким образом подвергается трению так, что при тщательном регулировании эта мера также повышает устойчивость. Может показаться, что это помешает расположению роликовых подшипников в скользящей несущей опоре опорном подшипнике, но роликовые подшипники служат для поглощения нормальных (продольных) сил и снижения износа, в то время как средства увеличения трения служат для создания определенной силы трения во время поворота.

Согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления изобретения средство передвижения содержит средство крепления шарнирного соединения в заданном положении между поворотной осью и неподвижной частью шасси.

Это средство позволяет блокировать поворот колес, так что получается коляска с характеристикой движения, присущей классическому креслу-каталке. Понятно, что для этой цели средство поворота должно фиксироваться в положении поворота.

Согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления изобретения средство фиксации содержит, по меньшей мере, один блокирующий элемент, соединенный с поворотной осью или неподвижной частью шасси и взаимодействующий с неподвижной частью или поворотной осью, причем этот элемент подпружинивается в свое блокирующее положение.

Настоящее изобретение будет пояснено ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:

фиг.1 - вид в изометрии детского кресла-коляски согласно настоящему изобретению;

фиг.2 - вид в изометрии с частичным вырывом детали детского кресла-коляски по фиг.1;

фиг.3 - вид, соответствующий фиг.2, в другом положении, и

фиг.4 - вид, соответствующий фиг.3, варианта осуществления изобретения, где роликовые подшипники расположены в скользящей несущей опоре.

Фиг.1 показывает толкаемое кресло-коляску 1. Кресло-коляска 1 содержит раму 2, которая образована V-образной трубчатой деталью 3, к которой крепится по существу U-образный расположенный наклонно кронштейн-толкатель 4. Кронштейн-толкатель 4 соединен с V-образной трубчатой деталью 3 с помощью складывающего механизма (не показан на чертеже). С помощью складывающего механизма можно установить кронштейн-толкатель 4 по существу в горизонтальное положение, чтобы уменьшить объем детского кресла-коляски. Кронштейн-толкатель 4, кроме того, может сжиматься с помощью установленных в нем телескопических трубчатых деталей.

Для других компонентов рамы и их функций далее дается ссылка на патентную заявку Нидерландов №9400645. Компоненты, не являющиеся частью настоящего изобретения, будут описаны неполностью.

Несущий элемент 5 для ребенка, перевозимого в кресле-коляске, крепится к кронштейну-толкателю 4. Несущий элемент, показанный на фиг.1, выполнен в виде сиденья из мягкого материала, подходящего для перевозки детей, начиная с возраста, когда они могут сидеть. Для перевозки маленьких детей можно использовать различные типы несущих элементов для детей, закрепленных на V-образной трубчатой части, например переносную постель.

Колеса, снабженные пневматическими шинами, также установлены на V-образной трубчатой детали с возможностью вращения.

Верх V-образной трубчатой детали 3 выполнен в виде изгиба, центральная линия которого выгнута наподобие круглой дуги. Шарнирное соединение, например в виде втулки 9 подшипника, установлено с возможностью крепления на V-образной трубчатой детали в центре круглой дуги. Втулка 9 подшипника соединена с V-образной трубчатой деталью 3 двумя соединительными тягами 10, 11.

Ось 14 проходит через втулку 9 подшипника. С обеих сторон втулки 9 подшипника ось 14 соединена с петлеобразной деталью 15, которая поэтому имеет возможность вращения вокруг оси 14. Петлеобразная деталь 15 соединена с задней поворотной осью 18 с помощью двух кронштейнов 16, 17. Два колеса 19, 20 установлены на задней поворотной оси 18. С помощью этой описываемой здесь конструкции получают заднюю ось, которая имеет возможность поворота относительно всей коляски.

В результате того, что задняя поворотная ось расположена на значительном расстоянии от втулки 9 подшипника, если смотреть в направлении движения коляски, подшипник, находящийся во втулке 9 подшипника, подвергается большому моменту силы. Это приводит к избыточной нагрузке на этой втулке 9 подшипника.

Чтобы уменьшить эту нагрузку, между кронштейнами 16, 17 расположена скользящая несущая опора, например, в виде детали прижима 21. В верхней части деталь прижима 21 снабжена зажимом 22, находящимся в контакте с частью 8, имеющей форму круглого изгиба V-образной трубчатой детали 3. Сочетание V-образной трубчатой детали 3 и детали прижима 21, таким образом, действует как дополнительная опора для подшипника. Это ослабляет нагрузку на подшипник.

Чтобы также не перегружать подшипник в ситуации, когда, например, коляску поднимают, зажим 22, который может скользить по верхней стороне V-образной трубчатой детали 3, соединяется с деталью прижима 21.

Таким образом получают детское кресло-коляску, которое имеет хорошие характеристики движения благодаря своей совместно управляемой задней поворотной оси. Здесь очень важно, что точка вращения, образованная в этом случае втулкой 9 подшипника, расположена на значительном расстоянии впереди задней поворотной оси 18. В данном варианте осуществления это расстояние составляет приблизительно половину ширины задней поворотной оси 18. Возможна определенная мера свободы, разумеется, в пределах этих размеров, поэтому возможно установить подшипник ближе вперед или дальше назад.

В некоторых ситуациях управляемость задней поворотной оси 18 менее необходима, например, когда детское кресло-коляска должно преодолеть препятствие, например, дорожный бордюр. Поэтому можно заблокировать поворотную функцию задней поворотной оси. Для этой цели в детали прижима 21 расположен стопорный штифт 23. Стопорный штифт 23 может двигаться по существу в вертикальном положении. Когда задняя поворотная ось 18 параллельна передней оси, стопорный штифт 23 находится под отверстием 24, расположенным в V-образной трубчатой детали 3. Винтовая пружина 25 установлена, чтобы толкать штифт 23 в отверстие 24. Описанное выше стопорное средство работает таким образом, что стопорящая функция достигается автоматически в положении, когда задняя поворотная ось 18 находится в положении справа.

Эта стопорящая функция может быть разблокирована с помощью поперечного штифта 26, жестко закрепленного на стопорном штифте 23 и проходящего через отверстие в стопорном штифте. Движение этого штифта вниз предотвращает движение стопорного штифта 23 в отверстие и выполнение стопорящей функции. Для движения вниз поперечного штифта 26 рычаг 27 соединен с возможностью вращения с деталью прижима 21, при этом рычаг 27 снабжен двумя профилированными кромками 28 для перемещения поперечного штифта 26 вверх или вниз. Рычаг 27 выполнен таким образом, что на него можно воздействовать ногой.

Для того чтобы рычаг 27 был установлен с возможностью вращения и для простоты его установки, он снабжен двумя соединительными защелками 29, которые входят в зацепление с концами оси, которые не показаны на чертеже, но расположены с обеих сторон стопорного штифта 23 и жестко закреплены на детали прижима 21.

Далее следует указать, что также с целью упрощения сборки деталь прижима 21 сконструирована из двух компонентов 21а и 21b, выполненных из пластмассы. Эти компоненты взаимосвязаны винтами 30. Эти винты проходят дальше через зажим 22, который таким образом также оперативно связан с деталью прижима. Винты 30 также служат для соединения детали прижима 21 с кронштейнами 16 и, соответственно, 17 которые соединяют втулку 9 подшипника с задней поворотной осью 18.

Задняя поворотная ось 18 снабжена известным самим по себе средством торможения. Средство торможения снабжено тягой 31, которая соединена с возможностью вращения с задней поворотной осью 18 двумя рычагами 32, каждый из которых расположен вблизи одного из задних колес. Геометрическая форма рычага 32 выполнена такой, что ось 31 перемещается между двумя положениями: первым положением, где ось 31 располагается на небольшом расстоянии от задней поворотной оси 18 и входит в зацепление с элементом торможения, расположенным в задних колесах, и вторым положением, в котором тяга 31 освобождается от соответствующего элемента торможения.

Рычаг 32 здесь снабжен двумя оперативными элементами 33, с помощью которых рычаг может перемещаться между двумя положениями. Также имеется пружина (не показана на чертеже) для удержания тяги 31 в соответствующих положениях.

Наконец, фиг.4 показывает, что два роликовых подшипника 35, 36 небольших размеров установлены в детали прижима 21. Подшипники 35, 36 со своей осью 37, соответственно 38, здесь вставлены в деталь прижима 21, которая для этой цели имеет прорезь. Прорезь имеет такую величину, что кольцо подшипника не входит в контакт с деталью прижима, но только с дугообразной частью 8.

Похожие патенты RU2271953C2

название год авторы номер документа
КРЕСЛО-КОЛЯСКА 1995
  • Посохов Г.Н.
  • Кощеев Е.И.
  • Косарев В.А.
  • Смирнов Д.Д.
  • Егошин В.Ф.
RU2104683C1
Кресло-коляска 1989
  • Пляскин Иван Федорович
SU1787436A1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ, СКЛАДНАЯ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ 2000
  • Пак В.Н.
  • Федоров В.Г.
  • Антышев В.В.
  • Федоров И.В.
  • Пак Е.В.
RU2185802C2
Коляска для инвалидов 1991
  • Неклюдов Александр Иванович
SU1792684A1
ВЕЛОКОЛЯСКА 1999
  • Миронов А.Е.
  • Миронов Е.С.
RU2161577C1
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Бойко О.В.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Бушеленков С.А.
  • Элизов А.Д.
RU2217119C1
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2010
  • Шишков Валерий Михайлович
RU2434622C1
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299828C1
Кресло-коляска 1988
  • Яковлев Василий Алексеевич
SU1527065A1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2005
  • Посохов Геннадий Николаевич
  • Шестаков Анатолий Николаевич
  • Бежан Иван Ерофеевич
  • Посохов Николай Геннадиевич
  • Муравьёв Владимир Алексеевич
RU2271187C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 271 953 C2

Реферат патента 2006 года ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА С УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к перемещаемому вручную средству передвижения для седоков, например к толкаемому креслу-коляске или детской коляске. Перемещаемое вручную средство передвижения для седоков, например толкаемое кресло-коляска, содержащее раму (2), по меньшей мере, с тремя колесами (6, 7, 19, 20), из которых, по меньшей мере, два (19, 20) шарнирно соединены с рамой, по меньшей мере, одной поворотной осью (18), которая шарнирно соединена с неподвижной частью рамы. Поворотные колеса (19, 20) расположены позади, по меньшей мере, одного зафиксированного колеса (6, 7), как видно в направлении перемещения средства передвижения (1). Шарнирное соединение поворотной оси (18) с неподвижной частью рамы расположено впереди поворотной оси (18) как видно в направлении перемещения. Между поворотной осью (18) и шарнирным соединением расположена скользящая несущая опора, соединяющая их с рамой. Техническим результатом изобретения является создание средства передвижения, простого и недорогого в изготовлении, занимающего мало места в сложенном положении и обладающего отличной устойчивостью при движении вперед. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 271 953 C2

1. Перемещаемое вручную средство передвижения для седоков, например толкаемое кресло-коляска, содержащее раму (2), по меньшей мере, с тремя колесами (6, 7, 19, 20), из которых, по меньшей мере, два (19, 20) шарнирно соединены с рамой, по меньшей мере, одной поворотной осью (18), которая шарнирно соединена с неподвижной частью рамы, при этом поворотные колеса (19, 20) расположены позади, по меньшей мере, одного зафиксированного колеса (6, 7), как видно в направлении перемещения средства передвижения (1), а шарнирное соединение поворотной оси (18) с неподвижной частью рамы расположено впереди поворотной оси (18), как видно в направлении перемещения, отличающееся тем, что между поворотной осью (18) и шарнирным соединением расположена скользящая несущая опора, соединяющая их с рамой.2. Средство передвижения по п.1, отличающееся тем, что скользящая несущая опора снабжена, по меньшей мере, одним роликовым подшипником (35, 36), который предназначен для поглощения, по меньшей мере, части нормальной силы между поворотной осью (18) и шарнирным соединением.3. Средство передвижения по п.2, отличающееся тем, что скользящая несущая опора снабжена двумя роликовыми подшипниками (35, 36), ось которых охватывает угол, превышающий 30°.4. Средство передвижения по п.1, отличающееся тем, что расстояние между шарнирным соединением и поворотной осью (18) составляет величину, равную половине расстояния между поворотными колесами.5. Средство передвижения по п.1, отличающееся тем, что роликовый подшипник расположен в точке поворота.6. Средство передвижения по п.1, отличающееся тем, что имеется средство для увеличения трения, которое содержит, по меньшей мере, один элемент трения, соединенный с поворотной осью (18) или неподвижной частью рамы и входящий в зацепление с неподвижной частью или осью.7. Средство передвижения по п.1, отличающееся тем, что имеется средство крепления шарнирного соединения в заданном положении между осью и неподвижной частью рамы.8. Средство передвижения по п.7, отличающееся тем, что средство крепления содержит, по меньшей мере, один подвижный блокирующий элемент, соединенный с поворотной осью или неподвижной частью рамы и взаимодействующий с неподвижной частью или осью, причем этот элемент подпружинивается в свое блокирующее положение.9. Средство передвижения по п.8, отличающееся тем, что блокирующим элементом является подпружиненный штифт, предназначенный для вхождения в отверстие.10. Средство передвижения по п.1, отличающееся тем, что средство передвижения снабжено несколькими шарнирами для складывания, по меньшей мере, части средства передвижения, причем штифт каждого из шарниров расположен поперек оси вращения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2271953C2

WO 00/34103, 15.06.2000
Шасси детской коляски 1979
  • Федоров Владимир Николаевич
SU783094A1
NL 9400645, 01.12.1995.

RU 2 271 953 C2

Авторы

Дриссен Франсискус Йоханнес Корнелус

Бост Барт Виллем Йозеф

Даты

2006-03-20Публикация

2001-07-24Подача