Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для торможения детской коляски.
Известна констуркция тормозного устройства, содержащая тормозной механизм, поддерживающий стопор, шарнирно соединенные на шасси, на концах которого шарнирно закреплены амортизирующее устройство и колесо, рессора расположенная между шасси и стопором и постоянно побуждающая стопор раскачиваться в одном и том же направлении.
Недостатком этой конструкции является то, что тормозной механизм воздействует на шинку колеса, тем самым из-за износа шинки уменьшается срок эксплуатации коляски в целом. Недостатком является и недостаточное удобство в эксплуатации, т.к. тормозной механизм действует только на одно боковое колесо или на пару боковых
спаренных колес, что требует для приведения коляски в заторможенное положение воздействовать поочередно на оба тормозные механизма.
Наиболее близким по технической сущности решением - прототипом является конструкция тормозного устройства, содержащая установленный на оси колес переключатель заторможенного и расторможенного их состояния, а также тормозные тяги, каждая из которых одним концом шарнирно закреплена на переключателе с возможностью контактирования другим концом с соответствующим колесом.
Недостатком этого тормозного устройства является сложность конструкции и некоторое неудобство в эксплуатации из-за выступания тормозного устройства за габариты шасси коляски.
VI VI
ю о
CJ
о
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации.
Цель достигается тем, что в известном тормозном устройстве для детской коляски, содержащем установленный на оси переключатель заторможенного и расторможенного их состояния, а также тормозные тяги, каждая из которых одним концом шарнирно закреплена на переключателе с возможностью контактирования другим концом с соответствующим колесом, переключатель выполнен из упругого материала со сквозным пазом, охватывающим ось колес, при этом в пазу по разные стороны от его продольной плоскости выполнены два противолежащих выступа, расположенные по обе стороны от оси, а переключатель установлен на оси шарнирно с обеспечением возможности поворота в продольной плоскости паза, причем расстояние между выступами соответствует условию
,
где d - диаметр оси колеса;
b - расстояние между выступами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Тормозное устройство для детской коляски содержит установленные на оси 1 колеса 2, переключатель 3 заторможенного и расторможенного их состояния, а также тормозные тяги 4, каждая из которых одним концом шарнирно закреплена на переключателе 3 с возможностью контактирования другим концом с соответствующим колесом 2. Переключатель 3 выполнен из упругого материала со сквозным пазом 5 охватывающим ось 1 колес 2, при этом в пазу 5 по разные стороны от его продольной плоскости выполнены два противолежащих выступа 6 расположенных по обе стороны от оси 1, а переключатель 3 установлен на оси 1 шарнирно посредством оси 7 с обеспечением возможности поворота в продольной . плоскости паза, причем расстояние между выступами соответствует условию
где d - диаметр оси колеса;
b - расстояние между выступами. Устройство работает следующим образом.
Воздействуя на ручку переключателя 3,
который предварительно установлен посредством паза 5 на колесной оси 1 и зафиксирован осью 7 в сторону,противоположную ходу часовой стрелки, переключатель 3 поворачивается вокруг оси 7. При этом выступы 6 расходятся, увеличивая размер b до размера d, и ось 1 проходит между ними. После чгео выступы 6 возвращаются в исходное положение. Тяги 4 входят в контакт с соответствующим колесом 2 и фиксируют
его от вращательного перемещения. Для перевода колес в расторможенное состояние воздействуют на ручку переключателя 3 в сторону по ходу часовой стрелки.
Использование предлагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими конструкциями тормозных устройств для детских колясок упростить конструкцию тормоза и повысить удобство в эксплуатации детских колясок.
Формула изобретения
Тормозное устройство для десткой коляски, содержащее установленный на оси колес переключатель заторможенного и расторможенного их состояния, а также тормозные тяги, каждая из которых одним концом шарнирно закреплена на фиксаторе с возможностью контактирования другим концом с соответствующим колесом, отличающееся тем, что, с целью упрощения
конструкции и повышения удобства в эксплуатации, переключатель выполнен из упругого матриала со сквозным пазом, охватывающим ось колес, при этом в пазу по разные стороны от его продольной плоскости выполнены два противолежащих выступа, расположенные по обе стороны от оси, а переключатель установлен на оси шарнирно с обеспечением возможности поворота в продольной пяоскоста паза, при5 чем расстояние между выступами соответствует условию:
3d ;b.5d
5 - - 6
где d - диаметр оси колеса; 0 b - расстояние между выступами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕТСКАЯ СКЛАДНАЯ КОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2163205C1 |
Преобразуемая для движения по снегу детская коляска | 1981 |
|
SU1009868A1 |
Шасси детской коляски | 1985 |
|
SU1311986A1 |
Детская коляска | 1980 |
|
SU925724A1 |
Детская прогулочная коляска | 1990 |
|
SU1791260A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОЛОЗЬЯ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ДЕТСКИХ КОЛЯСОК | 2008 |
|
RU2405703C2 |
Складная реверсивная детская коляска | 2021 |
|
RU2764334C1 |
УПРАВЛЯЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 1998 |
|
RU2189918C2 |
КОЛЯСКА, ПРЕОБРАЗУЕМАЯ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ | 2002 |
|
RU2234434C2 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Использование: изобретение позволяет упростить конструкцию тормозного устройства и повысить удобство эксплуатации тормозного устройства и в целом коляски, Сущность изобретения: воздействуя на ручку переключателя, который предварительно установлен на колесной оси и зафиксирован осью в сторону, противоположную ходу часовой стрелки, переключатель поворачивается вокруг. При этом выступы расходятся, увеличивая размер b - расстояние между выступами, до диаметра колесной оси, которая проходит между ними. После чего выступы возвращаются в исходное положение. Тяги, один конец которых установлен на переключателе и закреплен, а другой установлен в направляющих стойки, входят в пазы ступицы колеса и фиксируют его от вращательного перемещения. Для перевода колес в расторможенное состояние воздействуют на ручку переключателя в сторону по ходу часовой стрелки. 2 ил.
. А-А
фиг. 1
Патент США № 4527665, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-09-14—Подача