Изобретоняс отпосится к судостоо еиию.
Известно устройство для стопоренмя сзДоной а)0рт 1знроваииой кабг-пгы с сдержаннее упоры,, выполненные на стенке кабины, и механизм стопооения, закреплен1Пз1Й на корпусе судна СП,.
И е до с т 1 т рсом и з в с с тН о г о у с ri о и с т является то, что из-за оаскачки кабины при крене судпа попаст1э штырем фиксатора з гнездо кабины за труднительно - треб потся большие физические усилия и пpoдoJDкитeлы-юe время. Освобождение кабины от фиксац;- и при крене судна трудповыпо.лнимо из-за зажа1ия инта фиксатора кабиной.
Цель ii3 об ре тения - улушяение экспдуатап,иониь х данных и обеспечение надежгюго стопорения кабины. Указанная дель достигается тек, что в устройстве для столорения судовой амортизированной каби1 ы„ содержащем упоры, выполненные на стенке кабины, и механизм стопорення, закрепленный на корпусе судна, упоры на стенке кабрэпы выполнены с гитоскими выcтyпa И, а механизм стопорения 2набл;е : обоймо, закрепленньпли в дпуг-ш двуплечими рычагами, серьгой, связывающей од; ни плечи рычагов, другое плечо дсзго из j o opbrx тзьптолнено с кулач-КОМ, ВЗаШОцеиСТБуюиЦКч с iniOCKnN:
зыстуноГ , выполиспного на с ге КС кабинг-и и гг пвьгоцплинлгром, при-креплен;;ым л корпус;у eyriiia и свкзанныь: с одллм п, ор огод;з рычагов,
Кроме ТОГО; устрО 1Стзо винтооьгм талрепом,, взаимо лействлощим с серьгой, сп51зы; ауп1;1,ей двупли:чие рычаг -:,.
На фиг. показана кабиг а с усчройство - Л1ЛЯ : гоп ре:ия, вид в плане .и фиг . 2 т)азрез Л-А па фиг% 1 э на , 3 - вид Б на фиг, 1 ; иа фигч i - устройство для стопореныя в paccronopcHnoN:: положении.
В состав устройства для стопоре:-ния СУДО1ЮЙ амортизиро занной кабинь; входят упор 2 на стенке кабины, обойма 3 на фундаменте 4 кабины с двуплечими рычагаг-ги 5 и 6, одни плечи которых сзязань: серьгой 7, а другне выполнены в гсулачкос
к 1 Новидн;л Формы, н ггневмоцилиндр 8, связанньй с 1И;рхним рычагом 5, а акже та.г:рев 9,
Лмор изаторы,. ;а которых кабина - rro,; ieii:GHa к фундаменту 4, не
оказаны. Они расположены на у1)онне устройства для стс;:1ореиия по пери fC(T)y кабипь между стенками кабины и фунда е Г1-о,
Опорной плошадкой упор 2 прикреплен к степке кабины 1 ,,. а плоский конец упора входит в обоймз 3 кулачками рычагов 5 и 6.. Обойма 3 прикреплена фланцем к фунда- менту 4 кабипь на корпусе судЕга. Пв:евмоцилиндр 8 установлен на п)ун кабины и связан своим што.ког- с верхним рьЕчагом Ь ггосредством оси 10, Талреп 9 своигч нижв;:-:м уиког- 1 1 установлен на ф-ундаменте каби1И:Ь Верхняя вил,ка может СОВДРДГЯТЬс;: с серт,гой 7 посредством оси ;2, , сигнализации на пост управления
0поло;:хении устройства установлены
3:ектрические концевые выключатели
13.. срабать:ваю1 1;ие от рычага 5. Пружинный фиксатор 14- служит для флкся-ии рычагов 5 к б за верх ;;;;о ОСЬ 5 при отданном стопорном
Устройство работает следуюпп-гм об иазом
(ИГ, 1-3 устройство показано
застопоренной с помощью пневмодрглмпчра кабине в зафиксированном -.лрспом 9 гголожении. На смг. 4 .с-ройстлю показано при рассгопо:311аэй каб;п е я отданг- ом -rrTir-fi-Tp
iacc 1-:;г:(р:2;г1.т:.1я кабнг-а яокьчи ;-- ;: а-юрчизаторах в пределах -ЮстолитчУ;; между кулачками рычагов - - -;. с зогвечственно упругости аь:о тг 1 ргоров Для застопоривания
:; ;с;1М:ц1Гли:;-:др 8, RTOK его втяги летс,о рычаги j н б позорачива отся : i:: кл1-;:вопидные кулачкл сходятся, iiori отом из них (верхний и,
:мжчи; -;,, 1J зависимости сзт наклона каоин - ; }зоз;1,ействует на упор 2 ;выпаниивает кабину, затем она фиксируется зажга-гом упора 2 между ку-пачками (. 2) „
При длите.пьЕЮм перерыве в пооведсчии исследований кабина дополнительно может быть зафр1ксирова 1а талрепом 9 с помол::ы;1 оси 12 за серьгу 7. При вглходе из строя ннев31111
моцилиндра или подводящих сжатый воздух трубопроводов талреп 9 развинчивается, верхняя вилка его соеди- няется осью 12 с серьгой 7. Затем талреп вращается например с помощью с воротка, и рычаги 5 и 6 поворачиваются и стопорят кабину (фиг, 2иЗ).
Для расстопоривания кабины сначала вручную отдается талреп 9 (если он был закреплен). Затем от крана управленияю подается сжатый воздух в пневмоцилиндр. Шток его выталкивается и поворачивает рычаги 5 и 6, освобождая упор 2 (фиг. 4). При расстопоренной кабине расстоя|ниё между кулачками рычагов 5 и 6 5 равно ходу кабины на амортизаторах при качке, или. несколько больше.
Технико-экономические, преимущества предлагаемого устройства заключаются в улучшении эксплуатационных . 20 данных путем обеспечения надежного стопорения кабины независимо от ее положения при крене или дифференте судна; уменьшении затрат энергии вследствие того, что рьгчажно- 25 кулачковый механизм имеет более
:п4
высокий кпд, чем винтовой, а также в исключении ручного тяжелого за C4ef механизации процесса стопорения. Стопорение кабины по-штормовому и освобождение оТ крепления производится дистанционно, без применения ручного труда за упоры на кабине - с помощью пнеvloцилиндpoв рычажньми стопорами. Устройство снабжено и аварийным ручным приводом в виде винтового талрепа, т.е. обеспечено дублирование привода. Устройство надежно работает при любом положении кабин на качке.
Предимущества предлагаемого изобретения заключаются в механизации физического труда, сокращении времени, уменьшении энергозатрат, поскольку КПДрычажного механизма вьпие, чем у винтового. Использование пневматики экономично, так как сжатый йоздух (рабочая среда) недорог и всегда есть на судне. r J. Jp a
k
к
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стопорения судовой амортизированной кабины | 1990 |
|
SU1787864A1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU737683A1 |
Стопорное устройство | 1980 |
|
SU927634A1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ПОДАЧИ ВЫСТРЕЛОВ | 1999 |
|
RU2165573C2 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1987 |
|
SU1411212A2 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА РЕЖИМОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2491459C1 |
СЕЛЕКТОР РЕЖИМОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2551786C1 |
Лифт | 1987 |
|
SU1446081A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ СУДОВОЙ АМОРТИЗИРОВАННОЙ КАБИНЫ, содержащее упоры, выполненные на стенке кабины, и механизм стопоре(ния, закрепленный : на корпусе судна, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных данных и обеспечения надежного стопорения кабины, упоры на стенке кабины выполнены с плоскими выступами, а механизм стопорения снабжен обоймой, закрепленными в ней двумя двуплечими рычагами, серьгой, связывающей одни плечи рычагов, другое плечо каждого из которых выполнено с кулачком, взаимодействую- , щим с плоским выступом упора, выполненного на стенке кабины, и пневмоцилиндром5прикрепленным к корпусу судна и связанньм с одним плечом одного из рычагов. 2„ Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено винтовым талрепом, взаимодействующим с серьгой, связьгаа ощей двуплечие рычаги.
/3
мг.г
Вид 5
П
weJ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Держатель банкаброшной каретки | 1927 |
|
SU7598A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-05-23—Подача