;I
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для шахтных подъемных устройств судов и, в частности, может быть использовано для фиксац и морских глубоководных аппаратов в шахтах ;судов.
(Известно стопорное устройство перемещающегося объекта, содержащее корпус , на котором шарнирно закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно связано с приводом, а на другом плече установлена ось с расположенным на ней роликом 1 .
Однако такое .устройство требует большой мощности привода, сопоставимой с весом аппарата, и при наличии вибрации не исключает самопроизвольного снятия стопора.
Цель изобретения- повышение надежности стопора путем исключения самопроизвольного расстопорения.
Для этого стопорное устройство;, снабжено упорным рычагом в виде треугэльной призмы, шарнирно закреп|ленной на корпусе и взаимодействующей своей боковой поверхностью с роликом двуплечего рычага, а также тягой, один конец которой выполнен с прорезью, внутри которой размещена ось двуплечего рычага, а другой ее снабжен упором, который шарнирно закреплен на треугольной призме. Кроме того, устройство снабжено датчиками положения,
10 один из которых установлен с возможностью взаимодействия с дву .плечим рычагом, а другой - с упорным рычагом. При этом на упорном рычаге установлен ограничитель раз15ворота упора.
На фиг. 1 показана кинематическая схема стопорного устройства, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, нерабочее положение.
20
Стопорное устройство состоит из корпуса 1 с размещенным внутри упорным рычагом 2, выполненным в виде треугольной призмы и связанной пос9редством шарнира 3- с корпусом 1, а 1 упор t, закрепленный шарнирно на оси-5, установлен на конце рычага 2, при этом ограничитель разворота 6 служит для ограничения разворота упо ра. 4, причем двуплечий рычаг 7 связан посредством шарнира 8 с корпусом 1. На оси 9 установлен ролик 10, взаимодействующий с боковой поверхностью рычага 2 и пазом тяги 11. Сто порное устройства перемещается посредством привода 12, датчики 13 взаи мрдействуют с рычагом 2 и дбуплечим рычагом, сигнализируя о срабатывании стопорного устройства. Стопор работает следующим образом При нагружении стопора привод 12 разворачивает рычаг 7, который роликом 10 толкает рычаг 2 и развора чивает его по часовой стрелке. При подходе рычага 2 к капсуле упор k упирается в капсулу, разворачивается на оси 5 до полного контакта с капсулой , одновременно срабатывает датчик 13. При движении рычага 2 взаимосвязанная с ним тяга 11 перемещается с осью 5, и ось 9 nepes мещается по пазу тяги 11. Рычаг 7 в контакте с рычагом 2 переходит мертвую точку, так что образует с ним угол, меньший 90. При разгруз ке стопора привод 12 разворачивает рычаг 7, который роликом 10 толкает рычаг 2, разворачивается на оси 5 и освобождает капсулу, одновременно срабатывает датчик 13. При движении рнгача 2 взаимосвязан- ная с ним тяга 11 перемещается с 1осью .5, а ось 9 перемещается по пазу тяги 11. Рычаг 2 упорен k утоплени в корпусе 1 и не мешают перемещению капсулы в шахте судна. 4 Конструктивное выполнение стопора позволяет обеспечить надежное стопорение капсулы в шахте судна. Формула изобретения 1.Стопорное устройство,преимущественно для судовых подъемных устройств, содержащее корпус, на ко- . тором шарнирно закреплен.двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно связано с приводом, а на друг гом плече установлена осе с располо|женным ,на ней роликом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целые повышения надежности путем исключения самопроизвольного расстопорения, оно снабжено упорным рычагом в иде треугольной призмы,, шарнирно закрепленной на корпусе и взаимодействующей боковой поверхностью с роликом двуплечего рычага, а также тягой, один конец которой выполнен с прорезью, внутри которой размещена ось двуплечего рычага, а другой ее конец снабжён упором, который шарнирно закреплен на треугольной призме. 2.Устройство по п. 1. о т л и ч и ю Щ ее с я тем, что. оно снаб яено датчиками положения, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом, а , . другой - с упорным рычагом. 3.Устройство по П.1, о т л И-чающееся тем, что на упорном рычаге установлен ограничитель разворота упора Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . .1. Авторское свидетельство СССР N 771012, кл. В 66 D 5/32, 1979 (прототип) .
fj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин | 1986 |
|
SU1425484A1 |
Диван-кровать | 1983 |
|
SU1194383A1 |
Устройство реверсивного поворота и фиксации | 1991 |
|
SU1816618A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Устройство для укладки в стопу плит | 1986 |
|
SU1373657A1 |
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства | 1984 |
|
SU1220959A2 |
Устройство для гибки труб | 1988 |
|
SU1590158A1 |
Люковое закрытие | 1975 |
|
SU553157A1 |
Устройство для отделения листовой заготовки от стопы и подачи ее в зону обработки | 1989 |
|
SU1763073A1 |
Ограничитель скорости лифта | 1984 |
|
SU1216117A1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-07-11—Подача