Изобретение гяносится к п()Л1)емн()-транспоргрюму машиностроению, в частности к, непрерывному пассажирскому транс порту, и можеТ fibiTh использовано в эскалаторе,
В эскалаторах для сохранения горизоитального ноложеи1И настила ступеней между верхней и нижней входными плошалкачи используется система маправ.1як)И1их полотен. По этим направляюи им ие)еме1цаются оснопные и всномогател1)Ные бегунки ступеней. Для исключения ступени под влиянием каких-либо причпн (попадание постороннего предмета па направляющие, заклинивание ступеней между собой и т. д,) примеияется система контрнаправляюп1их.
Известен эскалатор, содержащий лестничное полотно, состояплее из ступеней, соединепных между собой тяговь ми пенями, горизонталып 1е входные плоп1адки с iребенка ми, зубья которых введены во впадины, ыполнеипые па ступенях полотна, и огра П1чительпые рельсы, размеп1епные под лестничным полотном вдоль последнего .
eдocтaткoм известной конструкции эекалатора япляетея возможность аварийной ситуации в зоне входной площадки эскалатора вследствие спадеьп1я обода со стуниЦ1з1 бегупка.
Цель изобретения - повышение надежности в работе и обеспечение безопасности пассажиров.
Для достижения целп в экскалаторе, содержащем лестничное полотно, состоянхее из ступеней, соединенных между собой тяговыми цепями, горизонтальные входные площадки с гребенками,зуСья -которых введены во впадины, вйполнепные на ступенях полотна, и ограничительные рельсы, размещенные под лестничным гюлотно.м вдоль последнего, на участке ввода зубьев гребенки каждой из входных площадок ао впадг ны лестничного полотна установлены ограничительные рельсы, концы которых направлены в противоположные стороны от вершин зубьев гребенки на величину 1,0-1,2 длины ступени, а вертикальное расстояние между ограничительными рельеами и ьп1жней кромкой лестничного полотна больше высоты части зуба гребенки, входящего во впадину лестничного полотна.
Кроме того, эскалатор снабжен дополнительными ограничительными рельсами, установленными под тяговыми цепями вдоль последних на расстояни), равном вертикаль ному расстоянию между основными ограничительными рельсами и нижней кромкой лестничного полотна.
На фиг. 1 представлен эскалатор, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - аид Б на фиг. 1.
Эскалатор содержит рифленое лестр1ичпое полотно, образованное ступенями, , соединенными между собой тяговыми цепями 2, верхнюю 3 и нижнюю 4 входные площадки с гребенками 5, зубья 6 которых введены во
В1 ади1п | 7. вьпюлнеппые па ступенях 1-. Ступени I лестничн()Г() по.ютна снабжены основными Гкмуиками 8, размсмпенными на осях 9, связанных с тя1ог1ыми пенями 2, и S : спомо1ательнь,ми бе1 нками 10, размещенными на осях II. Оспови1 е беглтжп 9 с эластичными ободами 2 установ,им)ы на пап|1авляю1цие 3 и огра(щчен11| от : одъема контр |аправляюи1ими 14, а вспомогательо и ы е бе ГА- и к г. I 10 с эл а сти ч i i ы м и об од а м и 1 5 установле П)1 на направляюнше 16 и ограничены контрнаправляклцими 17.
На участке ввода зубьев G гребенок 5 каждой пз входр|ых Г1лон1адг)к во впадир1ы 7 ступеней 1 установлены дополнительные огi рапи1;итель 1ые рельсы 18 и 19, концы которых 1аправлеьп 1 в противопол() стоpoiibi от линии ввода 6 во впадины 7 на величину Е, равную 1,0- 1,2 длины L ступени I, О|раш чительные рельсь; 18 размещены под лестничным полотном вдоль паправ.пения его движения, а рельсы 19 -иод тяговыми пепямп 2 вдоль направления их движения. Ограничительные рельс1 1 18 ycTaHOB.neinj под лестничным 1олотно,м таким образом, что вepтикaльfloe расстояние h меж5 ду любым из ограи:ич11те.чьи(х pe.ibcoB 18 и нижней кромкой ступеней I, например осью II, задарю взфажением h а. где а -- высота части зуба 6 гребенки 5, входящей во впадину 7 ступени . Ограничите.тьные рельсы 19 устан(1вле1п 1 под тяговыми цепями 2
0 - таким образом, что вертикальное расстояние h, ,между любым из ограничительных рельсов 19 и соответствуюпкй ему тяговой цепью 2 выбрано равным вертикальному рас, стоянию h между рельсами 18 и осью 11 и ме1ыиим высоты а.
-5Bi,i6op соотнои епия ,между вертикаль ным расстоянием .h.i; высотой а части зуба 6 обус:10 леп тел-, что толп,ина в обода 15 бегунка 10 или тол::цина в, обода 12 бегунка 8 обычно равны 8-10 мм, что превышает
0 раз.мер а, который колеблется в современныхэскалаторах в диапазоне 4 --8 мм. В случае соскакивания эластичного обода стунень I иод весом стояихего на ней пассажиг)а сможет опуститься на величину е или в, и зубья 6 гребенки 5 выйдут над поверхностыо лестничного полотна с опасностью травмироват) ноги пассажира. При 1 аличии рельсов 18 и 19 ступень может опуститься на величину не более h. Но поскольку а -с в, зубья 6 гребенки 5 не выступят над новерхностью лестничного полотпа и опасность травмы ног пассажира будет ликвидирована.
Нижний предел величины Е концоз рельсов 18 и 19 выбран из условия безопасного нахождения пассажира на поврежденной
ступени 1, длина которой Ь чтобы при прохождении этой ступенью участка ввода зубьев 6 гребенки 5 во впадины 7 лестничного полотна ступень на этом участке не опустилась ниже опасного уровня, т. е. Езе,1ичина
t не должна быть мбнее длины 1,ступеин, Верхний предел величины I выбран с учетом неточности изготовления и монтажа эскалатора, т. е. I (1,0-1,2) L:
Эскалатор работает следующим образом.
При нормальной работе эскалатора пассажиры входят на движущееся лестничное полотно и сходят с него на входных площадках 3 и 4. Поскольку зубья 6 гребенок 5 введены во впадины 7 ступеней 1 на величину о, то пассжир, даже если и замешкается, все равно плавно въедет на входную площадку 4 при сходе с эскалатора.
В случае, если с бегунка 10 ступени 1 соскочил обод 15, а блокировка (не показана «Наличие обода на бегунке не сработала ступень. I под весом ставщего на нее в зоне .входной площадки 4 пассажира опустится и своей нижней кромкой, например осью 15, сядет на концы ограничительных рельсов 18, направленные от линии d-d в сторону лестничного полотна. При этом ступень 1 будет скользить по этим концам ограничительных рельсов 18 на участке, величина которого равна 1,0-1,2 длины ступени I до линии d-d ввода зубьев 6 во впадины 7 ступени 1. Повреждения ног пассажиров зубьями 6 гребенки 5 не произойдет, поскольку расстояние h между рельсами 18 и осью 15 меньше, чем высота а части луба 6, входящего во впадину 7 стчпени i, и, кроме того, это расстояние h меньше толщины я обода 15 бегунка, 10. Пассажир сойдет с поврежденной ступен 1 на входную площадку 4, а ступень 1, перемещаясь ло концам ограничительных рельсов 18, направленным от линии d- -d в сторону, противоположную лестничному полотну, уйдет под входную площадку 4.
При соскальзывании обода 12 с бегунка 8 все происходит аналогично. В этом случае поврежденная ступень 1 в зоне входной Г1лощадки 4 опускается на ограничительные рельсы 19, установленные под тяговыми цепями 2. Ступень 1, перемеи1аясь по рельсам 19, на участке ввода зубьев 6 во впадины 7 ступеней -1 опускается на расстояние h. -h, которое меньше высоты а части зуба 6, утопленного во впадину 7, и повреждения ног пасса(ира не произойдет.
Использование изобретения позволит получить положительный эффект, заключающийся в повышении безопасности Пассажира и надежности в работе эскалатора путем исключения опускания ступени в зоне входной площадки ниже опасного уровня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эскалатор | 1989 |
|
SU1684222A1 |
ЭСКАЛАТОР | 2012 |
|
RU2508242C2 |
Самоходный эскалатор с изменяемой высотой | 1976 |
|
SU576272A1 |
Эскалатор | 1979 |
|
SU880938A1 |
Гребенка входной площадки эскалатора | 1979 |
|
SU893790A1 |
ЭСКАЛАТОР СО СТУПЕНЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ЗАЦЕПЛЕНИЕ ДРУГ С ДРУГОМ ГРЕБЕНКАМИ ПРИ ОБРАТНОМ ХОДЕ | 2017 |
|
RU2753089C2 |
ЭСКАЛАТОР ВИНТОВОЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ | 2011 |
|
RU2488542C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
Ступень пассажирского конвейера переменной скорости | 1977 |
|
SU686964A1 |
Входная площадка экскалатора | 1975 |
|
SU542705A1 |
1. ЭСКАЛАТОР, содержащий лестничное полотно, состоящее из ступеней, соединенных между собой тяговыми цепями, горизонтальные входные площадки с гребенками, зубья которых введены во впадины, выполненные на ступенях полотна, и ограничительные рельсы, размещенные под лестничным полотном вдоль последнего, огличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе и обеспечения безопасности пассажиров, на участке ввода зубьев гребенки каждой из входных площадок во впадины лестничного полотна установлены ограничительные рельсы, концы которых направлены в противоположные стороны от вершин зубьев гребенки на величину 1,0-1,2 длины ступени, а вертикальное расстояние между ограничительными рельсами и нижней кромкой лестничного полотна бoльцJe высоты части зуба гребенки, входящего во впадину лестничного полотна. 2. Эскалатор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными ограничительными рельсами, установленными под тяговыми цепями вдоль пс)следних на расстоянии, равном вертикальному расстоянию между основными ограничительными рельсами и нижней кромкой лестничного (Л полотна. со sl СП
Фиг. 2 Х ;;г /Л
1Q
6
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Эскалатор | 1979 |
|
SU880938A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-06-09—Подача