(54) СТУПЕНЬ ПАССАЖИРСКОГО КОНВЕЙЕРА ПЕРЕМЕННОЙ
1 СКОРОСТИ
2
щадки 1 выступы 11 заканчиваются чередующимися длинными 15 и короткими 16 зубьями. Зубья 15 и 16, образуя гребенку, расположены так, что против длинных зубьев 15 кромки 13 находятся зубья 16 кромки 14.
Площадка 2 также имеет реечный настил, состоящий из чередующихся вступов 17 и впадин 18, причем выступы 17 площадки 2 расположены против впадин 12 площадки 1 .так, что при движении площадки 2 относительно площадки 1 впадины 18 площадки 2 прочесываются гребенкой из зубьев 15 площадки 1.
По одному из предлагаемых вариантов конструктивного исполнения элементов ступени площадка 2, например, образована плоскостями 19 и 20, расположенными под углом 60-150, образуя выступ.
Расположение плоскостей 19 и 20 под углом, большим 150, снижает безопасность пассажиров, позволяя им свободно ходить по конвейеру. Расположение плоскостей под углом, меньшим 60, также снижает комфорт и безопасность пассажиров, так как в этом случае на площадке 2 невозможно стоять, кроме того, возникае вероятность падения пассажира, идущего по полотну.
При движении ступени на низкоскростном участке площадки 1 соприкасаются друг с другом, образуя сплошную прямолинейную поверхность на которую входят (и с которой сходят) пассажиры. Площадки 2 в этот момент расположены под площадками 1. Передние 13 и задние 14 кромки соседних ступеней находятся в зацеплении. При этом зубья 15 одной ступени расположены против зубьев 16 другой, что обеспечивает взаимное перекрытие ступеней, необходимое для безопасности пассажиров на участке изменения скорости.
Бегунки 4,5 катятся по направляющим 9, а бегунки 6 - по парадлельным им направляющим /10.
При ускорении движения площадки 1 расходятся, а площадки 2, поворачиваясь на оси 3, поднимаются и перекрывают образовавшиеся проемы. Зубья 15 кромки 14 находят во впадинах 18 площадки 2 ступени, а зубья 15 кромки 13 соседней ступени прочесывают своей гребенкой те же впадины 18 площадки 2 благодаря тому, что поворот площадки 2 относительно оси 3 координируется специально подобранными направляющими 10, которые на этом участке приближаются к направляющи
9. Вследствие такого прочесывания исключается захват ступенью каких-либо предметов.
При движении ступени на быстроходном участке площадки 1 расходятся на максимальное расстояние, обеспечивающее необходимое увеличение скорости. Проемы между ними заполнены находящимися в верхнем положении площадками 2. Профиль полотна прямолинеен или,как вариант, имеет прямолинейные участки, чередующиеся с выступами, образованными плоскостями 19 и 20, расположенными под углом 60-150.
сВ первом случае пассажир во время
движения находится на любом участке полотна. Во втором - на прямолинейном участке, на площадке 1. Пассажир может находиться на площадке 2,образованной плоскостями 19 и 20,
что не создает неудобства. Благодаря этому исключается свободное хождение пассажиров по полотну и их скопление в одном месте,а,следовательно, и возможность спрессования пас5 сажиров при выходе.
Направляющие 10 на этом участке переходят в направляющие 9.
Формула изобретения
01. Ступень пассажирского конвейе:ра переменной скорости, выполненная в виде основной опорной площадки с гребенчатыми передней и задней кром ками и снабженная парами бегунков,
5 перемещающимися по направляющим,о- т личающаяс я тем, что, с целью повышения комфорта пассажиров путем изменения длины несущего полотна конвейера, при ускорении и замедлении,
0 она снабжена дополнительной опорной площадкой, шарнйрно-соединенной с основной посредством поперечной оси, несущей пары бегунков, при этом по меньшей мере одна опорная площадка
5 выполнена плоской.
2. Ступень ПОП.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности расположения пассажиров на конвейере путем исключения
возможности свободного хождения по его полотну, поверхность по меньшей мере одной из опорных площадок об эаэована плоскостями, расположенными под углом 60-150 относительно друг друга и образующими выступ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 3834514, кл. 198-16, опублик. 1974. 2. Патент США 3,712Л48, кл.198-16, опублик, 1972.
TZWTT/W.
5xO
/////9 //////////////////////// /
SФиг.
///// ///////; ///////////////
J / 7f 13 / // //X.
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эскалатор | 1983 |
|
SU1111975A1 |
Эскалатор | 1989 |
|
SU1684222A1 |
Пассажирский конвейер переменной скорости | 1977 |
|
SU737339A1 |
Эскалатор | 1979 |
|
SU880938A1 |
Направляющее полотно эскалатора | 1982 |
|
SU1043095A1 |
ЭСКАЛАТОР | 2012 |
|
RU2508242C2 |
Гребенка входной площадки эскалатора | 1979 |
|
SU893790A1 |
Входная площадка экскалатора | 1975 |
|
SU542705A1 |
Конвейер лестничный пассажирский | 1960 |
|
SU139238A1 |
Бегунок ступени эскалатора | 1980 |
|
SU943165A1 |
3 S-.
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1977-04-18—Подача