Ступень пассажирского конвейера переменной скорости Советский патент 1979 года по МПК B66B9/12 

Описание патента на изобретение SU686964A1

(54) СТУПЕНЬ ПАССАЖИРСКОГО КОНВЕЙЕРА ПЕРЕМЕННОЙ

1 СКОРОСТИ

2

щадки 1 выступы 11 заканчиваются чередующимися длинными 15 и короткими 16 зубьями. Зубья 15 и 16, образуя гребенку, расположены так, что против длинных зубьев 15 кромки 13 находятся зубья 16 кромки 14.

Площадка 2 также имеет реечный настил, состоящий из чередующихся вступов 17 и впадин 18, причем выступы 17 площадки 2 расположены против впадин 12 площадки 1 .так, что при движении площадки 2 относительно площадки 1 впадины 18 площадки 2 прочесываются гребенкой из зубьев 15 площадки 1.

По одному из предлагаемых вариантов конструктивного исполнения элементов ступени площадка 2, например, образована плоскостями 19 и 20, расположенными под углом 60-150, образуя выступ.

Расположение плоскостей 19 и 20 под углом, большим 150, снижает безопасность пассажиров, позволяя им свободно ходить по конвейеру. Расположение плоскостей под углом, меньшим 60, также снижает комфорт и безопасность пассажиров, так как в этом случае на площадке 2 невозможно стоять, кроме того, возникае вероятность падения пассажира, идущего по полотну.

При движении ступени на низкоскростном участке площадки 1 соприкасаются друг с другом, образуя сплошную прямолинейную поверхность на которую входят (и с которой сходят) пассажиры. Площадки 2 в этот момент расположены под площадками 1. Передние 13 и задние 14 кромки соседних ступеней находятся в зацеплении. При этом зубья 15 одной ступени расположены против зубьев 16 другой, что обеспечивает взаимное перекрытие ступеней, необходимое для безопасности пассажиров на участке изменения скорости.

Бегунки 4,5 катятся по направляющим 9, а бегунки 6 - по парадлельным им направляющим /10.

При ускорении движения площадки 1 расходятся, а площадки 2, поворачиваясь на оси 3, поднимаются и перекрывают образовавшиеся проемы. Зубья 15 кромки 14 находят во впадинах 18 площадки 2 ступени, а зубья 15 кромки 13 соседней ступени прочесывают своей гребенкой те же впадины 18 площадки 2 благодаря тому, что поворот площадки 2 относительно оси 3 координируется специально подобранными направляющими 10, которые на этом участке приближаются к направляющи

9. Вследствие такого прочесывания исключается захват ступенью каких-либо предметов.

При движении ступени на быстроходном участке площадки 1 расходятся на максимальное расстояние, обеспечивающее необходимое увеличение скорости. Проемы между ними заполнены находящимися в верхнем положении площадками 2. Профиль полотна прямолинеен или,как вариант, имеет прямолинейные участки, чередующиеся с выступами, образованными плоскостями 19 и 20, расположенными под углом 60-150.

сВ первом случае пассажир во время

движения находится на любом участке полотна. Во втором - на прямолинейном участке, на площадке 1. Пассажир может находиться на площадке 2,образованной плоскостями 19 и 20,

что не создает неудобства. Благодаря этому исключается свободное хождение пассажиров по полотну и их скопление в одном месте,а,следовательно, и возможность спрессования пас5 сажиров при выходе.

Направляющие 10 на этом участке переходят в направляющие 9.

Формула изобретения

01. Ступень пассажирского конвейе:ра переменной скорости, выполненная в виде основной опорной площадки с гребенчатыми передней и задней кром ками и снабженная парами бегунков,

5 перемещающимися по направляющим,о- т личающаяс я тем, что, с целью повышения комфорта пассажиров путем изменения длины несущего полотна конвейера, при ускорении и замедлении,

0 она снабжена дополнительной опорной площадкой, шарнйрно-соединенной с основной посредством поперечной оси, несущей пары бегунков, при этом по меньшей мере одна опорная площадка

5 выполнена плоской.

2. Ступень ПОП.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности расположения пассажиров на конвейере путем исключения

возможности свободного хождения по его полотну, поверхность по меньшей мере одной из опорных площадок об эаэована плоскостями, расположенными под углом 60-150 относительно друг друга и образующими выступ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 3834514, кл. 198-16, опублик. 1974. 2. Патент США 3,712Л48, кл.198-16, опублик, 1972.

TZWTT/W.

5xO

/////9 //////////////////////// /

SФиг.

///// ///////; ///////////////

J / 7f 13 / // //X.

.

Похожие патенты SU686964A1

название год авторы номер документа
Эскалатор 1983
  • Леках Генрих Яковлевич
SU1111975A1
Эскалатор 1989
  • Ситников Юрий Васильевич
SU1684222A1
Пассажирский конвейер переменной скорости 1977
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Бурлуцкий Виктор Степанович
SU737339A1
Эскалатор 1979
  • Леках Генрих Яковлевич
SU880938A1
Направляющее полотно эскалатора 1982
  • Штейн Роллан Меерович
  • Леках Генрих Яковлевич
SU1043095A1
ЭСКАЛАТОР 2012
  • Семенков Игорь Иванович
  • Варнаков Анатолий Владимирович
  • Свидан Николай Иванович
  • Осипов Александр Юрьевич
  • Супин Александр Шабаевич
RU2508242C2
Гребенка входной площадки эскалатора 1979
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Столпник Сергей Петрович
SU893790A1
Входная площадка экскалатора 1975
  • Леках Генрих Яковлевич
SU542705A1
Конвейер лестничный пассажирский 1960
  • Козин Ю.В.
  • Громонщиков Н.Г.
  • Табачников Л.Д.
  • Штрахман Л.Г.
SU139238A1
Бегунок ступени эскалатора 1980
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Свидан Николай Иванович
  • Шкляров Исаак Михайлович
SU943165A1

Иллюстрации к изобретению SU 686 964 A1

Реферат патента 1979 года Ступень пассажирского конвейера переменной скорости

Формула изобретения SU 686 964 A1

3 S-.

SU 686 964 A1

Авторы

Леках Генрих Яковлевич

Бурлуцкий Виктор Степанович

Даты

1979-09-25Публикация

1977-04-18Подача