I Изобретение относится к теплоэн гетике и может быть использовано п создании новых и модернизации суще ствующих прямоточных котлов. Известен прямоточный котел, содержап|ий включенные последовательн по нагреваемой среде экономайзер и разделенный на секции испаритель рричем последний байпасирован линией с регулятором расхода СП. Недостатком данного устройства является снижение надежности испарителя . Наиболее близким к изобретению является прямоточный котел, содержащий установленные в топке горело ное устройство, а также входную и выходную секции испарителя, располсйсенные последовательно по ходу газов и соединенные перепускным трубопроводом, и установленный в конвективном, газоходе экономайзер, подключенный к входу испарителя выходным участком, соединенны через байпасную линию, имеющую запорно-регулИрующий клапан, с перепускным трубопроводом испарительны секций 12. Недостаток известного устройств заключается в сниженной экономичности из-за значительной продолжительности пуска. Целью изобретения является повышение экономичности путем ускорения пуска. Цель достигается тем, что в прямоточном котле, содержащем уста новленные в топке горелочное устро ство, а также входную и выходную секции испарителя, расположенные последовательно по ходу газов и соединенные перепускнь)м трубопроводом, и установленный в. конвективном газоходе экономайзер, подкл ченный к выходу испарителя выходны участком, соединенным через байпас линию, имеющую запорно-регулирующи клапан, с перепускным трубопроводо испарительных секций, горелочное устройство топки выполнено в виде ярусов горелок, расположенных соответственно над и под зоной подкл чения байпасной линии к перепускно трубопроводу секций испарителя. На чертеже изобр ена схема пря моточного котла. Котел содержит установленные в топке 1 горелочное устройство в ви верхнего 2, нижнего 3 и промежуто 72 ных А ярусов горелок, входную 5 и выходную 6 секции испарителя, соединенные neperfycKHbiM трубопроводом 7, и установленный в конвективном газоходе 8 экономайзер 9. Выходной участок 10 экономайзера 9 соединен через байпасную линию 11, снабженную запорно-регулирующим клапаном 12, с перепускным.трубопроводом 7. Верхний 2 и нижний 3 ярусы горелок расположены над и под зоной подключения байпасной линии 11 к перепускному трубопроводу 7 секций испарителя. Котел снабжен сепаратором 13, установленным на байпасе встроенной задвижки 14, пароперегревателем 15, Байпасная линия 11 может иметь ответвление 16 со своим запорно-регулирующим клапаном 17, подключенное к дополнительному перепускному трубопроводу 18 в случае наличия промежуточной секции 19 испарителя. Прямоточный котел работает следующим образом. При пуске (запорно-регулирующие клапаны 17 и 12 закрыты) котел заполняют водой, открывают запорнорегулирующий орган 17 и в тракте котла начинают прокачивать растопочный расход воды. При этом вода проходит через экономайзер 9 и испарительную секцию 6, поверхности 5 и 19 байпасируются. Зажигают горелки верхнего яруса 2, вблизи которых размещена секция 6 Нагреваемую воду подают в сепаратор 13. После нагрева подаваемой в него воды до величины, при которой в сепараторе 13 появляет ся пар, начинают подключение сепаратора 13 кпароперегревателю 15.После достижения перед сепаратором 13 заданного теплосодержания среды начи нают прикрывать (ив дальнейшем закрывают) запорно-регулирующий орган 17 и одновременно открывать запорнорегулирующий орган 12, обеспечивая прокачку воды через поверхность 19. Зажигают горелки промежуточных ярусов 4, вблизи которых поверхность 19 размещена. После достижения в перепускном трубопроводе 18 заданного теплосодержания среды начинают постепенно закрывать до полного закрытия запорно-регулирующий клапан 12, после чего зажигают горелки нижнего яруса 3, Дальнейшие операции проводятся так же, как на известных котлах.
3 . 11
Использование предлагаемого устройства позволяет сократить время с момента розжига до момента начала проявленияпара в сепараторе, в результате чего оказывается возможным раньше начать охлаждение пароперегревателя 15. Это дает возможность увеличить расход топлива в котел (по сравнению с известной
21674
конструкцией), что, в свою очередь, приводит к ускорению перегрева котла, а в итоге - к сокращению продолжительности пуска. Последнее 5 обусловливает повьппение экономичности как за счет снижения потерь топлива и энергии, так и за счет дополнительной выработки электроэнергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прямоточный паровой котел | 1983 |
|
SU1101617A1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 2001 |
|
RU2213307C2 |
Паровой котел | 1938 |
|
SU560100A1 |
Пусковая схема энергоблоков с прямоточными парогенераторами | 1979 |
|
SU920240A1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ КОТЕЛ | 1995 |
|
RU2110730C1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ КОТЕЛ | 1993 |
|
RU2057985C1 |
Котел и способ его работы | 2016 |
|
RU2635947C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПАРА В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ПРОМЕЖУТОЧНОМ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЕ ЭТОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2099542C1 |
СПОСОБ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОТЛА И СУШИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 1990 |
|
RU2032851C1 |
Горизонтальный прямоугольный прямоточный котел | 1986 |
|
SU1384879A1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ КОТЕЛ, сод щий установленные в топке горел ное устройство, а также входную и выходную секции испарителя, расположенные последовательно по ходу газов и соединенные перепускным трубопроводом, и установленный в конвективном газоходе экономайзер, подключенный к входу испарителя выходным участком, соединенным, через байпасную линию, имеющуюзапориорегулирующий клапан, с перепускным трубопроводом испарительных секций, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем ускорения пуска, горелочное устройство топки выполнено в виде ярусов горелок, распапоженных соответственно над и под зоной подключения байпасной линии к перепускному трубопроводу секций испарителя. хЗ-XJ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3356074, кл | |||
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Патент США № 3162179, кл | |||
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-04-07—Подача