Прямоточный паровой котел Советский патент 1984 года по МПК F22B35/14 

Описание патента на изобретение SU1101617A1

СП)

Изобретение относится к теплоэне гетике и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих прямоточных котлов. Известен прямоточный котел с зко номайзером и секциями испарителя, в котором все секций испарителя бай пасированы трубопроводом и регулирующим клапаном lj . Недостатком данного котла являет низкая надежность испарителя при пуске, Наиболее близким к изобретению является прямоточный паровой котел содержащий снабженную горелками топ ку и газоход с размещенными в них соответственно испарителем и экономайзером, питательный трубопровод последнего снабжен запорно-регулирунмцим клапаном и байпасной линией с регулятором расхода, подключенной в рассечку испарителя, соединенного на выходе с сепаратором 2J . Недостатками известного устройств являются сниженные экономичность и. маневренность из-за большой продолжительности пусков, а также сниженная надежность экономайзера из-за байпасирования его теплоносителем. Цель изобретения - повышение маневренности, экономичности и надежности котла путем снижения времени пусков. Указанная цель достигается тем, что в прямоточном паровом котле, содержащем снабженную горелками топку и газоход с размещенными в ни соответственно испарителем и экономайзером, питательный трубопровод последнего снабжен запорно-регули руювщм клапаном и байпасной линией с регулятором расхода, подключенной в рассечку испарителя, соединенного на выходе с сепаратором, горелки расположены в топке ярусами выше и ниже зоны подключения байпасной линии к испарителю, сепаратор на вы ходе через дополнительный регулирую щий клапан подключён к входу экономайзера, а газоход в зоне расположе ния экономайзера снабжен горелочным устройством. На чертеже изображена схема прямоточного парового котла. Прямоточный паровой котел содержит топку 1 и газоход 2 с размещенными в них соответственно испарителам 3 и экономайзером 4. Питательный трубопровод 5 экономайзера 4 снабжен запорно-регулирукщим клапаном 6 и байпасной линией 7 с регулятором 8 расхода. Испаритель 3 соединен на выходе с сепаратором 9. В топке 1 расположены ярусы 10-13 горелок. Сепаратор 9 через дополнительный регулирующий клапан 14 подключен к входу экономайзера 4, а газоход 2 в зоне расположения экономайзера 4 снабжен горелочным устройством 15. Испаритель 3 разделен на секции 16-18, соединенные перепускными трубопроводами 19. Котел снабжен регулирующими клапанами 20, перепускной линией 21, пароперегревателем 22. Котел работает следующим образом. При пуске (запорно-регулирующий клапан 6 закрыт) открывают регулятор расхода 8 и регулирующие клапаны 20 и 14, начиная прокачку воды в поверхностях нагрева котла. При этом в секции 17 испарителя 3 и последующих поверхностях парогенерирукяцего тракта вода проходит в рабочем направлении; а в секции 16 испарителя 3 и экономайзера 4 - в на правлении, обратном рабочему. Зажигают горелки, размещенные в топке 1,у и горелочное устройство 15. После появления пара в сепараторе 9 его начинают подавать в пароперегреватель 22. После того, как в сепараторе 9 будет достигнуто определенное значение расхода пара, отключают горелочное устройство 15 и несколько снижают расход топлива на горелки нижнего яруса 13. Одновременно закрывают регулирующий клапан 14, начинают прикрывать до полного закрытия регулятор 8 расхода и открьшают запорнорегулирующий клапан 6. Дальнейшие операции проводят так же, как на известных котлах. Продолжительность пусков котла предлагаемой конструкции по сравнению с аналогичными величинами известных котлов существенно меньше вследствие дополнительной вьфаботки расода пара в поверхностях, которые aHbtDe были экономайзерами. Более быстрое начало поступления пара из епаратора в пароперегреватель, а акже большая величина этого расхода буславливает снижение температуры ароперегревателя,- что дает возможность увеличить расход топлива, вносимого в топку котла. В итоге уменьшается продолжительность пусков, улучшаются характеристики маневренности и повышается экономичность.

Повьпиается надежность поверхностей нагрева, размещенных между питательным трубопроводом, и местом включения байпасной линии, а также воздухоподогревателя вследствие уменьшения скорости коррозии.

Похожие патенты SU1101617A1

название год авторы номер документа
Прямоточный котел 1983
  • Тугов Александр Иванович
  • Шмуклер Борис Исаакович
  • Мосеев Герман Иванович
SU1112167A1
Барабанный парогенератор 1978
  • Тугов Александр Иванович
  • Бельский Александр Александрович
SU748084A1
Паровой котел 1989
  • Авдеев Геннадий Владимирович
SU1688025A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И СПОСОБ ПУСКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БЛОКА С ПРЯМОТОЧНЫМ КОТЛОМ 2012
  • Баранов Вячеслав Николаевич
  • Николаев Сергей Фёдорович
  • Рульковский Алексей Владимирович
RU2550414C2
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПАРА В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ПРОМЕЖУТОЧНОМ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЕ ЭТОЙ УСТАНОВКИ 1991
  • Поннусами К.Гоундер[In]
  • Тимо М.Кауранен[Fi]
  • Нэйл Р.Раскин[Us]
RU2099542C1
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА 1995
  • Верткин М.А.
RU2100619C1
ПРЯМОТОЧНЫЙ КОТЕЛ 2001
  • Семенов В.И.
  • Рудакова В.В.
RU2202067C2
Котельная установка 2018
  • Кудинов Анатолий Александрович
  • Зиганшина Светлана Камиловна
  • Демина Юлия Эрнестовна
RU2698382C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАРОВОЙ АРМАТУРЫ 1935
  • Короткевич И.В.
  • Лаппо-Данилевский К.М.
  • Расторгуев С.Т.
SU48335A1
Способ работы и устройство маневренной газопаровой теплоэлектроцентрали с паровым приводом компрессора 2019
  • Лившиц Михаил Юрьевич
  • Тян Владимир Константинович
  • Шелудько Леонид Павлович
  • Гулина Светлана Анатольевна
RU2728312C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 101 617 A1

Реферат патента 1984 года Прямоточный паровой котел

ПРЯМОТОЧНЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ, содержащий снабженную горелками топку и газоход с размещенными в них соответственно испарителем и экономайзером, питательный трубопровод последнего снабжен запорно-регулирукщим клапаном и байпасной линией с регулятором расхода, подключенной в рассечку испарителя, соединенного на выходе с сепаратором, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения зкономичности, надежности и маневренности котла, горелки расположены в топке ярусами выше и ниже зоны подключения байпасной линии к испарителю, сепаратор на выходе через дополнительный регулирующий клапан подключен к входу экономайзера, i а газоход в зоне расположения экономайзера снабжен горелочным устройст(Л вом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1101617A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3356074, кл
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места 1922
  • Шенфер К.И.
SU122A1
Запальная свеча для двигателей 1924
  • Кузнецов И.В.
SU1967A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ регулировки уровня в паровом котле 1976
  • Уваров Георгий Анатольевич
  • Пименов Борис Константинович
  • Мотро Израиль Яковлевич
  • Усов Геннадий Иванович
SU612110A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 101 617 A1

Авторы

Тугов Александр Иванович

Мосеев Герман Иванович

Шмуклер Борис Исаакович

Даты

1984-07-07Публикация

1983-04-07Подача