СП)
Изобретение относится к теплоэне гетике и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих прямоточных котлов. Известен прямоточный котел с зко номайзером и секциями испарителя, в котором все секций испарителя бай пасированы трубопроводом и регулирующим клапаном lj . Недостатком данного котла являет низкая надежность испарителя при пуске, Наиболее близким к изобретению является прямоточный паровой котел содержащий снабженную горелками топ ку и газоход с размещенными в них соответственно испарителем и экономайзером, питательный трубопровод последнего снабжен запорно-регулирунмцим клапаном и байпасной линией с регулятором расхода, подключенной в рассечку испарителя, соединенного на выходе с сепаратором 2J . Недостатками известного устройств являются сниженные экономичность и. маневренность из-за большой продолжительности пусков, а также сниженная надежность экономайзера из-за байпасирования его теплоносителем. Цель изобретения - повышение маневренности, экономичности и надежности котла путем снижения времени пусков. Указанная цель достигается тем, что в прямоточном паровом котле, содержащем снабженную горелками топку и газоход с размещенными в ни соответственно испарителем и экономайзером, питательный трубопровод последнего снабжен запорно-регули руювщм клапаном и байпасной линией с регулятором расхода, подключенной в рассечку испарителя, соединенного на выходе с сепаратором, горелки расположены в топке ярусами выше и ниже зоны подключения байпасной линии к испарителю, сепаратор на вы ходе через дополнительный регулирую щий клапан подключён к входу экономайзера, а газоход в зоне расположе ния экономайзера снабжен горелочным устройством. На чертеже изображена схема прямоточного парового котла. Прямоточный паровой котел содержит топку 1 и газоход 2 с размещенными в них соответственно испарителам 3 и экономайзером 4. Питательный трубопровод 5 экономайзера 4 снабжен запорно-регулирукщим клапаном 6 и байпасной линией 7 с регулятором 8 расхода. Испаритель 3 соединен на выходе с сепаратором 9. В топке 1 расположены ярусы 10-13 горелок. Сепаратор 9 через дополнительный регулирующий клапан 14 подключен к входу экономайзера 4, а газоход 2 в зоне расположения экономайзера 4 снабжен горелочным устройством 15. Испаритель 3 разделен на секции 16-18, соединенные перепускными трубопроводами 19. Котел снабжен регулирующими клапанами 20, перепускной линией 21, пароперегревателем 22. Котел работает следующим образом. При пуске (запорно-регулирующий клапан 6 закрыт) открывают регулятор расхода 8 и регулирующие клапаны 20 и 14, начиная прокачку воды в поверхностях нагрева котла. При этом в секции 17 испарителя 3 и последующих поверхностях парогенерирукяцего тракта вода проходит в рабочем направлении; а в секции 16 испарителя 3 и экономайзера 4 - в на правлении, обратном рабочему. Зажигают горелки, размещенные в топке 1,у и горелочное устройство 15. После появления пара в сепараторе 9 его начинают подавать в пароперегреватель 22. После того, как в сепараторе 9 будет достигнуто определенное значение расхода пара, отключают горелочное устройство 15 и несколько снижают расход топлива на горелки нижнего яруса 13. Одновременно закрывают регулирующий клапан 14, начинают прикрывать до полного закрытия регулятор 8 расхода и открьшают запорнорегулирующий клапан 6. Дальнейшие операции проводят так же, как на известных котлах. Продолжительность пусков котла предлагаемой конструкции по сравнению с аналогичными величинами известных котлов существенно меньше вследствие дополнительной вьфаботки расода пара в поверхностях, которые aHbtDe были экономайзерами. Более быстрое начало поступления пара из епаратора в пароперегреватель, а акже большая величина этого расхода буславливает снижение температуры ароперегревателя,- что дает возможность увеличить расход топлива, вносимого в топку котла. В итоге уменьшается продолжительность пусков, улучшаются характеристики маневренности и повышается экономичность.
Повьпиается надежность поверхностей нагрева, размещенных между питательным трубопроводом, и местом включения байпасной линии, а также воздухоподогревателя вследствие уменьшения скорости коррозии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прямоточный котел | 1983 |
|
SU1112167A1 |
Барабанный парогенератор | 1978 |
|
SU748084A1 |
Паровой котел | 1989 |
|
SU1688025A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И СПОСОБ ПУСКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БЛОКА С ПРЯМОТОЧНЫМ КОТЛОМ | 2012 |
|
RU2550414C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПАРА В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ПРОМЕЖУТОЧНОМ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЕ ЭТОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2099542C1 |
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2100619C1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ КОТЕЛ | 2001 |
|
RU2202067C2 |
Котельная установка | 2018 |
|
RU2698382C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАРОВОЙ АРМАТУРЫ | 1935 |
|
SU48335A1 |
Способ работы и устройство маневренной газопаровой теплоэлектроцентрали с паровым приводом компрессора | 2019 |
|
RU2728312C1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ, содержащий снабженную горелками топку и газоход с размещенными в них соответственно испарителем и экономайзером, питательный трубопровод последнего снабжен запорно-регулирукщим клапаном и байпасной линией с регулятором расхода, подключенной в рассечку испарителя, соединенного на выходе с сепаратором, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения зкономичности, надежности и маневренности котла, горелки расположены в топке ярусами выше и ниже зоны подключения байпасной линии к испарителю, сепаратор на выходе через дополнительный регулирующий клапан подключен к входу экономайзера, i а газоход в зоне расположения экономайзера снабжен горелочным устройст(Л вом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3356074, кл | |||
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ регулировки уровня в паровом котле | 1976 |
|
SU612110A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1983-04-07—Подача