Г8
12 19.
лею Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания газообразного топлива в ме таллзФгической, машиностроительной и автомобильной промышленности, По основному авт .ев , известно скоростное горелочное устройство, содержащее подключенный к источнику воздуха корпус с профилированным выходным соплом, в котором соосно установлены с возможностью продольного перемещения кольцевая перегородка с центральным проемом, снабженная на переднем торце цилиндрической обечайкой, и топливный коллектор с сопловым участком, причем Центральный проем кольцевой перегородки имеет конфузорный профиль, и в нем размещен сопловой участок коллектора, выполненный в виде перфорированного конического наконечника t Недостатком данного скоростного горелочного устройства является корот кий срок службы. Цель изобретения - повьшение долговечности. Указанная цель достигается тем, что в скоростном горелочном зстройстве, содержащем подклЕоченный к источнику воздуха корпус с профилированным выходным соплом, в котором сооско установлены с возможностью продольного перемещения кольцевая перегородка с центральньм проемом, снабженная на переднем торце цилиндрической обечайкой, и топливный коллектор с сопло вьм участком причем центральный про ем: кольцевой перегородки имеет конфу зорный профильJ и в нем размещен сопловой участок коллектора, выполненный в виде перфорированного конического наконечника, вокруг цилиндри ческой обечайки дополнительно устано лена вставка с цилиндрической внутренней поверхностью и конической внешней,, образующей со стенками горе лочного туннеля конфузорньй канал На чертеже представлено предлагае мое устройство, продольный разрез. Устройство содержит подключенный к источнику воздуха корпус 1 с профи лированным выходным соплом 2, в кото ром соосно установлены с возможность продольного перемещения кольцевая перегородка 3 с центральным проемом 4, снабженная на переднем торце 5 ди линдрической обечайкой 6, и топливны коллектор 7 с сопловым участком 8, 1 762 причем центральный проем А кп: ьцевой перегородки 3 имеет конфузорный профиль, и в нем размещен сопловой участок 8 коллектора 7, выполненный в виде перфорированного конического наконечника. Вокруг цилиндрической обечайки 6 дополнительно установлена вставка 9 с цилиндрической внутренней поверхностью и конической внешней, образующей со стеи:ками горелочного туннеля 10 конфузорньй канал 11. Кроме того, устройство имеет запальное устройство, содержащее патрубок 12 подачи газовоздушной смеси, корпус 13 запальника, камеру 16 зажигания, в которой установлена электросвеча 17 и вьшолнены отверстия 18 для забора газовоздушной смеси. Под камерой 16 размещен ряд отверстий 19 для прохода основного потока смеси, поступающей по кольцевому зазору 20 в камеру 15 горения запсшьника. Устройство работает следуюш 1м образом. Вначале производят розжиг запального устройства. Для этого подают газовоздушну о смесь по патрубку 12, которая разделяется на два потока: основной, идущий по кольцевому зазору 20 через отверстия 19, и дополнительный, ИДУЩ15Й через отверстия 18 на свечу 17 и в камеру 16 зажигания. Одновременно с этим подают напряжение на свечу 17, в результате чего происходит воспламенение потока в камере 16 зажигания. Из камеры 16 за7ккгания высокотемпературные газы по пламепроводу 14 поступают в камеру 15 горениязапальника, где воспламеняют основной поток газовоздушной смеси, идущий по кольцевому зазору 20. После розжига запального устройства напряжение со свечи 17 снимают и горение смеси в пламепроводе 14 прекращается. Сгорание всей смеси происходд1Т в камере 15 горен:яя запальника. Затем приступают к розжигу горелки. Для этого подают воздух по патрубку в корпус 1 гopeлки где он разделяется на два потока: один поток (25-30% от общего) проходит по кольцевому каналу между кольцевой перегородкой 3 и корпусом 1. При этом часть воздуха поступает для охлаждения внутренней поверхности обечайки 6, вторая часть воздуха поступает для охлаждения наружной поверхности обечайки 6 и вставки 9. Одновременно с этим воздух 311121 поступает на охлаждение стенки горелочного туннеля 10, а основной поток воздуха поступает в полость кольцевой перегородки 3. Газ по подводящему патрубку посту- 5 пает через отверстия в коническом сопловом участке 8 в полость перегородки 3. Образовавшаяся в этой полости газовоздушная смесь поступает во внутреннюю полость обечайки 6 и вое- ю пламеняется высокотемпературными газами, выходящими из камеры 15 горения запальника. Внутри горелочного туннеля 10 газовоздушную смесь сжига6-4ют в стехиометрическом режиме (при 1,0), что обеспечивает наиболее полное ее сжигание с минимальным недожогом топлива. Таким образом то, что. вокруг цилиндрической обечайки дополнительно установлена вставка с цилиндрической внутренней поверхностью и конической внешней, образующей со стенками горелочного туннеля конфузорный канал, позволяет повысить долговечность скоростного горелочного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скоростное горелочное устройство | 1982 |
|
SU1078195A2 |
ГОРЕЛКА ФАКЕЛЬНАЯ ИНЖЕКЦИОННАЯ | 2002 |
|
RU2215938C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА | 1992 |
|
RU2024815C1 |
Скоростная горелка | 2020 |
|
RU2746144C1 |
ГОРН ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ, СПЕКАЕМОЙ НА ДВИЖУЩИХСЯ КОЛОСНИКОВЫХ ТЕЛЕЖКАХ | 2016 |
|
RU2626370C1 |
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2039320C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2012 |
|
RU2520446C2 |
МНОГОПОТОЧНАЯ ИНЖЕКЦИОННАЯ ГОРЕЛКА | 2004 |
|
RU2298133C2 |
Горелочное устройство установки промысловой паровой передвижной | 2020 |
|
RU2737991C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СМЕШЕНИЯ | 1992 |
|
RU2005957C1 |
СКОРОСТНОЕ ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО по авт.св.№914876, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, вокруг цилиндрической обечайки дополнительно установлена вставка с цилиндрической внутреннейповерхностью и конической внешней, образующей со стенками горелочного туннеля конфузорный канал.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР №914876, кл, f-23 D 13/00, 1980. |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-06-06—Подача