Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к конструкции опор листовых рессор под весок транспортных средств. Известна опора листовой рессоры, содержащая смонтированнь на раме транспортного средства, кронштейн, в чаше которого размещен упругий элемент,, .взаимодействующий с боковыми поверхностями вертикального гребня сухаря, которьй своей криволинейной полкой связан с листом рессоры ГЛ . Heдocтaткoм известной опоры является ее недолговечность, поскольку сухарь своим гребнем непосредственно контактирует с чашей кронштейна опора, что вызывает износ этих сопря женных деталей. При этом зона контакта не запщщена от попадания абразивных частиц и влаги, ускоряющих процесс износа. Цель изобретения - повышение долговечности опоры листовой рессоры. Указанная цель достигается тем, что в опоре листовой рессоры содержащей смонтированный на раме тра портного средства кронштейн, в чаше которого размещен упругий элемент, взаимодействующий с боковыми поверх ностями вертикального гребня сухаря который криволинейной полкой свяпан с лиctoм рессоры, упругий элемент представляет собой подушку, вьтолне ную со сквозным отверстием,в котор размещен гребень сухаря, смещенный относительно оси симметрии его полки и подушки, при этом сухарь установлен с образованием зазора между его гребнем и чашей кронштейна, а попере ные боковые поверхности гребня или обращенные к нему повед}хности подушки вьшолнены с ребрами. Кроме того, торцовые поверхности полки сухаря выполнены с продольныьш ребрами, а стенки чаши - с уступами, взаимодействующими с продольными ребрами. На фиг. 1 изображена опора листо вой рессоры; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиГ. 3 - упругий элемент опоры; на фиг. 4 - упругий эле мент и сухарь в сборе при виде свер ху. Опора листовой рессоры содержит смонтированный на раме транспортного средства кронштейн 1, в чаше 2 которого размещен упругий элемент 3 Упругий элемент взаимодействует с б Ковыми поверхностями вертикального гребня 4 сухаря 5, который своей криволинейной полкой 6 связан с листом рессоры. Упругий элемент 3 представляет собой подушку, выполненную со сквозным отверстием 7, в котором размещен гребень 4 сухаря 5, смещенный относительно оси симметрии его полки 6 и подушки. При этом сухарь установлен с образованием зазора между его гребнем и чашей кронштейна, а поперечные боковые поверхности гребня вьтолнены с ребрами 8. Кроме того, торцовые поверхности полки сухаря вьтолнены с продольными ребрами 9, а стенки чаши - с уступами 10, взаимодействующими с ребрами. При этом зазор между днищем чаши 2 и гребнем 4 сухаря 5 меньше, чем между уступами 10 и ребрами 8. Для того, чтобы при вертикальной деформации упругого элемента 3 не происходило подрезание и трение материала упругого элемента о стенки чаши, на боковых стенках последнего предусмотрены углубления 11. Между катушкой и гребнем имеются карманы 12, ограниченные ребрами 8. Опора листовой рессоры работает следующим образом. Вертикальная нагрузка на рессору передается через сухарь 5 и упругий элемент 3 на кронштейн 1. При больших нагрузках упругий элемент 3 де- формируется настолько, что зазор между верпшной гребня 4 и днищем чаши 2 ликвидируется, и при дальнейшем росте нагрузки на рессору упругий Ьлемент не испытывает дополнительных вертикальных деформаций, снижающих его долговечность. Го изонталь-ное перемещение конца рессоры обеспечивается как перемещение сухаря 5 при деформации сдвига упругого элемента 3, так и за счет скольжения рессоры по криволинейной полке сухаря 5. 1- . . При движении автомобиля по хорошим дорогам хода рессоры невелики, перемещение конца рессоры обеспечивается без скольжения листа рессоры по сухарю и износ этих поверхностей отсутствует. В некоторые моменты времени при движении по дорогам неудовлетворительного качества, проезде единичной неровности и т.д. хода рессоры настолько велики, что горизонтальное перемещение конца рессо31ры не может осуществляться без сколь жения . Горизонтальная деформация сдвига упругого элемента 3 в этом случае ограничивается сжатием соответствующих его частей, происходящем после того, как эазор между гребнем 4 и днищем одного из карманов 12 ликвиди рован. Величина горизонтального пере мещения сухаря определяется указанны ми зазорами, а также жесткостью упругого элемента 3 в продольном направлении. Величина этих зазоров опре деляет, таким образом, максимально возможную деформацию сдвига упругого элемента и, в значительной степени, его долговечность. Предлагаемая опора обеспечивает хорошие динамические характеристики подвески, а также отсутствие износа контактирующих поверхностей листа рессоры и полки 6 сухаря 5, поскольку скольжение в этой зоне отсутствует при наиболее характерных, часто встречающихся амплитудах деформации рессоры, а увеличение длины хорды рессоры компенсируется перемещением сухаря 5 в горизонтальной плоскости Особенностью работы предлагаемой рессоры является то, что необходимая величина горизонтального перемещения сухаря зависит от нагрузки на рессору. Так, например, для порожнего автомобиля эта величина должна быть в 2-3 раза больше, чем для груженого. В предлагаемой конструкции это обеспечивается следующим обраэом. При вертикальной деформации уп Iругого элемента 3 его размер по горизонтали увеличивается, а зазоры между гребнем 4 и днищем карманов 1 на внутренней поверхности отверстия упругого элемента 3 уменьшаетбя. Та КИМ образом, чем больше нагрузка на рессору, тем меньше подвижность сухаря 5. Поскольку упругий элемент 3 вы полней в виде подушки, прилегающей к полке 6 сухаря 5 и днищу чаши 2, то при приложении вертикальной нагрузки упругий элемент 3 деформируе ся, прижимаясь к стенкам чаши 2 и сухарю 5, предохраняя поверхности возможного контакта вершины гребня сухаря 5 с днищем чаши 2 от попадания абразивных частиц и воды. Благодари такой защите, а также тому. 64 . что основную вертикальную нагрузку воспринимает упругий элемент 3, износ поверхностей контакта вершины гребня 4 сухаря 5 и днища чаши 2 невелик. При деформации рессоры точка контакта коренного листа и сухаря 5 перемещается по криволинейной полке 6, и при нагрузке, большей статической, смещается от оси упругого элемента в сторону поперечной оси рессоры. Так как гребень 4 сухаря 5 смещен в эту же сторону, точка контакта рессоры с сухарем 5 при большой нагрузке находится вблизи оси гребня 4, В этом случае при контакте вершины гребня с днищем чаши Z большая часть излишней нагрузки на опору передается гребнем 4 на днище чаши, а упругий элемент 3 не испытывает чрезмерных вертикальных деформаций, снижающих его долговечность. В процессе длительной эксплуатации опоры возможен выход упругого элемента из строя, в результате чего вся вертикальная нагрузка на рессору будет передаваться гребнем 4 сухаря 5 на днище чаши 2. Это вызывает интенсивный износ контактируюUWX поверхностей, уменьшение толщины днища чаши и при дальнейшем износе этого днища может вызвать повреждение лонжерона рамы автомобиля. . Для того, чтобы предохранить эти детали от существенных повреждений предусмотрены уступы 10. В результате износа днища чаши и гребня сухаря после выхода упругого элемента из строя зазор между уступами 10 и ребрами 9 сухаря 5 уменьшается. Износ контактирующих поверхностей продолжается до тех пор, пока ребра 9 сухаря 5 не будут контактировать с уступами 10, предотвращая дальнейший износ днища чаши и Гребня сухаря. Изобретение позволяет повысить долговечность опоры - снизить износ коренных, листов рессор. Кроме того, использование реэинометаллической :опоры обеспечивает существенное улучшение дйнаических характеристик рессорной подвески и, благодаря этому, повышение плавности хода автомобиля . Конструкция опоры не требует технического обслуживания в эксплуатации .
11
фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задняя опора листовой рессоры | 1988 |
|
SU1579798A1 |
Опора комбайна | 1979 |
|
SU848631A1 |
Безрамная тележка железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1414692A1 |
Железобетонная опора трубопровода | 2020 |
|
RU2766818C2 |
Рельсовое транспортное средство | 1988 |
|
SU1569271A1 |
Навесная вентилируемая фасадная система стены здания | 2023 |
|
RU2808814C1 |
СЕЙСМОСТОЙКАЯ ОПОРА ЗДАНИЯ | 2010 |
|
RU2440463C2 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2321501C1 |
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА К РЕЛЬСАМ С ОПОРОЙ ДЛЯ ГРЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2006 |
|
RU2318946C1 |
ПРОЛЕТНАЯ ЧАСТЬ МОСТА "ТРУБА ПРОХОРОВА - ФЛЕКСИОН" | 2002 |
|
RU2228990C1 |
1. ОПОРА ЛИСТОВОЙ РЕССОРЫ, содержащая смонтированный на раме транспортного средства кронштейн, в чаше которого размещен упругий элемент, взаимодействующий с боковыми . поверхностями вертикального гребня сухаря, который криволинейной полкой связан с листом рессоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, элемент представляет собой подушку, вьтолненную со сквозным отверстием, в котором размещен гребень сухаря, смещенный относительно оси симметрии его полки и подушки, при этом сухарь установлен с образованием зазора между его гребнем и чашей кронштейна, а поперечные боковые поверхности гребня или обращенные к нему поверхности подушки вьтолнены с ребрами. 2. Опора ПОП.1, отличающаяся тем, что торцовые поверх(/) ности полки сухаря выполнены с продольными ребрами, а стенки чаши с уступами, взаимодействующими с продольными ребрами.
(раг.З
ff 8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 24699158, кл | |||
Тепловой измеритель силы тока | 1921 |
|
SU267A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1982-06-25—Подача