Фиг Л
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции задних опор листовых рессор подвески колес.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости.
На фиг. I изображена задняя опора листовой рессоры без нагрузки на упругий элемент; на фиг. 2 - опора при полной нагрузке на упругий элемент; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Задняя опора листовой рессоры содержит смонтированный на подрессоренной части 1 транспортного средства кронштейна 2, в вогнутой части 3 которого размещен упругий элемент 4. Кронштейн 2 снабжен криволинейной опорной полкой 5 с выпуклой частью и продольными стенками 6. Между стенками 6 расположен задний конец
7листовой рессоры 8 и ограничительная втулка 9 рессоры 8. Продольные стенки 6 кронштейна 2 снабжены направляющими ребрами 10 рессоры 8. Между выпуклой частью опорной полки 5 и рессорой 8 образован зазор 11.
Задняя опора листовой рессоры работает следующим образом.
При движении транспортного средства без полезного груза вертикальная нагрузка на листовую рессору передается через упругий элемент 4 на кронштейн 2. При других нагрузочных режимах движения транспортного средства зазор 11 между рессорой
8и выпуклой частью опорной полки 5 частично или полностью ликвидируется. После подключения в действие выпуклой части опорной полки 5 и при дальнейшем росте нагрузки на рессоре 8 на упругом элементе нагрузка частично уменьшается, так как задний конец 7 рессоры 8 под упругим элементом 4 отгибается вниз. Горизонтальное перемещение конца 7 рессоры 8 при движе- нии транспортного средства без полезной нагрузки обеспечивается за счет деформации и продольного расширения упругого элемента 4, а при движении в других нагрузочных режимах - как за счет упругого элемента 4, так и за счет скольжения рессоры 8 по криволинейной полке 5.
На продольных стенках 6 предусмотрены направляющие ребра 10 рессоры 8, которые одновременно являются ограничителями упругого элемента 4. Эти ребра воспринимают боковую нагрузку от рессоры. Поскольку между вершиной вогнутой части 3 кронштейна 2 и ограничительной втулкой 9 расстояние меньше суммарной толщины упругого элемента 4 в свободном положении и листов рессоры 8 под упругим элементом 4, то этим обеспечивается определенное минимальное сжатие упругого элемента 4 в любом положении рессоры,
0- что положительно влияет на долговечность упругого элемента, и одновременно обеспечивается заданное направление деформации упругого элемента в чаше.
При возможном выходе из строя упрутого элемента подвеска сохраняет работоспособность на уровне обычных жестких опор. Резиновому упругому элементу задней опоры листовой рессоры можно придавать, например, форму сферы.
20
Формула изобретения
1.Задняя опора листовой рессоры, содержащая смонтированный на раме транспортного средства кронштейн, выполненный
5 с криволинейной полкой с выпуклой частью с возможностью опирания последней на листы рессоры, продольными стенками, между которыми расположен задний конец листовой рессоры, ограничительную втулку, закрепленную на кронштейне, упругий элемент,
0 расположенный в зоне криволинейной опорной полки, и ограничитель упругого элемента, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения материалоемкости, криволинейная полка выполнена с вогнутой частью, а продольные
5 стенки кронштейна выполнены с направляющими ребрами с образованием ограничителя упругого элемента, при этом последний расположен под вогнутой частью кронштейна с прилеганием к верхнему листу рессоры.
2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние от внутренней поверхности вогнутой части кронштейна до ограничительной втулки выполнено меньшим суммарной толщины упругого элемента в свободном
5 положении и листов рессоры под упругим элементом.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска транспортного средства | 1988 |
|
SU1703498A1 |
Балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796493A1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
Опора листовой рессоры | 1982 |
|
SU1113286A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU998208A1 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU992285A1 |
Подвеска оси колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1512816A1 |
ПОДВЕСКА ОСИ, А ТАКЖЕ ПОДЪЕМНИК ОСИ ДЛЯ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2597036C2 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763271A1 |
Изобретение относится к задним опорам листовых рессор транспортных средств, преимущественно используемым в подвесках транспортных средств, содержащих листовые рессоры. Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости. Задняя опора листовой рессоры содержит смонтированный на подрессоренной части 1 транспортного средства кронштейн 2, снабженный криволинейной опорной полкой 5, с вогнутой 3 и выпуклой частями. Под вогнутой частью 3 кронштейна 2 свободно лежит упругий элемент 4 с возможностью продольного расширения, который непосредственно связан с задним концом 7 рессоры 8. Между криволинейной опорной полкой и листовой рессорой образован зазор, при этом выпуклая часть кронштейна 2 является ограничителем прогиба рессоры 8. Продольные стенки кронштейна 2 выполнены с направляющими ребрами 10, которые одновременно являются ограничителями упругого элемента 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Опора листовой рессоры | 1982 |
|
SU1113286A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1988-10-05—Подача