Задняя опора листовой рессоры Советский патент 1990 года по МПК B60G11/10 

Описание патента на изобретение SU1579798A1

Фиг Л

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции задних опор листовых рессор подвески колес.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости.

На фиг. I изображена задняя опора листовой рессоры без нагрузки на упругий элемент; на фиг. 2 - опора при полной нагрузке на упругий элемент; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Задняя опора листовой рессоры содержит смонтированный на подрессоренной части 1 транспортного средства кронштейна 2, в вогнутой части 3 которого размещен упругий элемент 4. Кронштейн 2 снабжен криволинейной опорной полкой 5 с выпуклой частью и продольными стенками 6. Между стенками 6 расположен задний конец

7листовой рессоры 8 и ограничительная втулка 9 рессоры 8. Продольные стенки 6 кронштейна 2 снабжены направляющими ребрами 10 рессоры 8. Между выпуклой частью опорной полки 5 и рессорой 8 образован зазор 11.

Задняя опора листовой рессоры работает следующим образом.

При движении транспортного средства без полезного груза вертикальная нагрузка на листовую рессору передается через упругий элемент 4 на кронштейн 2. При других нагрузочных режимах движения транспортного средства зазор 11 между рессорой

8и выпуклой частью опорной полки 5 частично или полностью ликвидируется. После подключения в действие выпуклой части опорной полки 5 и при дальнейшем росте нагрузки на рессоре 8 на упругом элементе нагрузка частично уменьшается, так как задний конец 7 рессоры 8 под упругим элементом 4 отгибается вниз. Горизонтальное перемещение конца 7 рессоры 8 при движе- нии транспортного средства без полезной нагрузки обеспечивается за счет деформации и продольного расширения упругого элемента 4, а при движении в других нагрузочных режимах - как за счет упругого элемента 4, так и за счет скольжения рессоры 8 по криволинейной полке 5.

На продольных стенках 6 предусмотрены направляющие ребра 10 рессоры 8, которые одновременно являются ограничителями упругого элемента 4. Эти ребра воспринимают боковую нагрузку от рессоры. Поскольку между вершиной вогнутой части 3 кронштейна 2 и ограничительной втулкой 9 расстояние меньше суммарной толщины упругого элемента 4 в свободном положении и листов рессоры 8 под упругим элементом 4, то этим обеспечивается определенное минимальное сжатие упругого элемента 4 в любом положении рессоры,

0- что положительно влияет на долговечность упругого элемента, и одновременно обеспечивается заданное направление деформации упругого элемента в чаше.

При возможном выходе из строя упрутого элемента подвеска сохраняет работоспособность на уровне обычных жестких опор. Резиновому упругому элементу задней опоры листовой рессоры можно придавать, например, форму сферы.

20

Формула изобретения

1.Задняя опора листовой рессоры, содержащая смонтированный на раме транспортного средства кронштейн, выполненный

5 с криволинейной полкой с выпуклой частью с возможностью опирания последней на листы рессоры, продольными стенками, между которыми расположен задний конец листовой рессоры, ограничительную втулку, закрепленную на кронштейне, упругий элемент,

0 расположенный в зоне криволинейной опорной полки, и ограничитель упругого элемента, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения материалоемкости, криволинейная полка выполнена с вогнутой частью, а продольные

5 стенки кронштейна выполнены с направляющими ребрами с образованием ограничителя упругого элемента, при этом последний расположен под вогнутой частью кронштейна с прилеганием к верхнему листу рессоры.

2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние от внутренней поверхности вогнутой части кронштейна до ограничительной втулки выполнено меньшим суммарной толщины упругого элемента в свободном

5 положении и листов рессоры под упругим элементом.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1579798A1

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства 1988
  • Джохадзе Георгий Доментиевич
  • Джапаридзе Михаил Вахтангович
  • Джохадзе Лаша Георгиевич
SU1703498A1
Балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Джохадзе Георгий Доментьевич
SU1796493A1
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1
Опора листовой рессоры 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Воеводенко Сергей Михайлович
  • Горелик Ариэль Меерович
  • Костылев Вадим Васильевич
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1113286A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1979
  • Курак Владимир Дмитриевич
SU998208A1
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1981
  • Бородулин Евгений Иванович
  • Паращенко Валерий Яковлевич
SU992285A1
Подвеска оси колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1512816A1
ПОДВЕСКА ОСИ, А ТАКЖЕ ПОДЪЕМНИК ОСИ ДЛЯ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Шварц Михаэль
  • Нойманн Артур
  • Гмайнер Свен
  • Михельс Манфред
  • Луккау Бианка
RU2597036C2
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763271A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 579 798 A1

Реферат патента 1990 года Задняя опора листовой рессоры

Изобретение относится к задним опорам листовых рессор транспортных средств, преимущественно используемым в подвесках транспортных средств, содержащих листовые рессоры. Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости. Задняя опора листовой рессоры содержит смонтированный на подрессоренной части 1 транспортного средства кронштейн 2, снабженный криволинейной опорной полкой 5, с вогнутой 3 и выпуклой частями. Под вогнутой частью 3 кронштейна 2 свободно лежит упругий элемент 4 с возможностью продольного расширения, который непосредственно связан с задним концом 7 рессоры 8. Между криволинейной опорной полкой и листовой рессорой образован зазор, при этом выпуклая часть кронштейна 2 является ограничителем прогиба рессоры 8. Продольные стенки кронштейна 2 выполнены с направляющими ребрами 10, которые одновременно являются ограничителями упругого элемента 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 579 798 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1579798A1

Опора листовой рессоры 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Воеводенко Сергей Михайлович
  • Горелик Ариэль Меерович
  • Костылев Вадим Васильевич
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1113286A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 579 798 A1

Авторы

Джохадзе Георгий Доментыевич

Джапаридзе Михаил Вахтангович

Джохадзе Лаша Георгиевич

Даты

1990-07-23Публикация

1988-10-05Подача