Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно легковому, индивидуального пользования и может быть также использовано при создании подвижного состава специального назначения. Наиболее близким к изобретению является складной кузов транспортного средства, содержащий багажный отсек с крышей, шарнирно прикрепленную к его торповой части крышку и боковые стенки {). Недостатком известного кузова является неудобство пользования вследствие ограничения объема получаемого помещения по высоте. Цель изобретения - повышение комфорта при создании жилого помещения. ,Для достижения указанной цели складной кузов транспортного средства, содержащий багажный отсек с крышей, шарнирно прикрепленную к его торцовой части крышку и боковые стенки, снабжен верхней и задней складными панелями, шарнирно соединенными между собой, при этом свободный конец верхней панели шарнирно соединен с крышей, а свободный конец задней панели выполнен с возможностью соединения с задним торцом крышки багажного отсека, к боковому торцу которого укреплена одна дополнительная боковая стенка, соответственно соединенная с крышкой багажного отсека, верхней и задней панелями, а другая дополнительная боковая стенка шарнирно соединена с верхней панелью.. Дополнительные боковые стенки и задняя панель выполнены раздвижными. На фиг. I представлен кузов в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в разложенном положении. Складной кузов I транспортного средства имеет багажный отсек 2с крышей 3. К торцовой части багажного отсека 2 шарнирно прикреплена крышка 4. Кузов снабжен верхней 5 и задней 6 складными панелями, шарнирно соединенными между собой. Свободный конец верхней 5 панели шарнирно соединен с крышей 3, а свободный конец задней 6 панели выполнен с возможностью соединения посредством складыБающегося элемента 7 е задним торцом крышки 4 багажного отсека, на боковом торце которого укреплена одна дополнительная боковая стенка 8. Другая дополнительная боковая стенка 9 шарнирно соединена с панелью 5. Боковая стенка 8 соединена с боковой стенкой 10 багажного отсека 2 верхней 5 и задней 6 панелями. Указанные дополнительные стенки образуют компактные перегородки, не занимающие дополнительного места, и выполняют вое обычное назначение - отделяют салон автомобиля от багажного отделения. При необходимости все дополнительные гтенки могут быть легко демонтированы. . Для точной посадки подъемной части крышки в транспортном положении на ее концах могут быть установлены фиксаторы, например конические штифты-ловители, входящие в соответствующие отверстия в полках крыльев. Кроме того, подъемная часть крыши в конечных положениях закрепляется фиксаторами. Переоборудование(трансформация) кузова в жилое помещение производится следующим образом. Крышка багажного отсека 4 (фиг. 2) открывается до горизонтального положения, заданного конструктивно. В горизонтальном положении крышка является продолжением пола багажного отсека и образует пол дополнительной части помещения. Затем подъемная часть крыши 3 вместе с закрепленными по ее сторонам боковыми панелями 10 поднимается в крайнее верхнее положение и фиксируется. Вместе скрышей 3 выдвигаются из мест установки ц арнирно соединенные с ней верхняя 5 и задняя б панели с дополнительны.ми стенками 8 и 9. Панель 5 поднимается до горизонтального .положения и от нее отводится вниз шарнирно закрепленная к ее торцу дополнительная стенка 8 и устанавливается на крышку 4 в вертикальное положение, образуя боковую стенку помещения. При этом панель 5 является продолжением подъемной части крыши 3, образуя крышу помещения. Панель 6, опущенная в вертикальное положение, также устанавливается на крышку багажного отсека, образуя заднюю стенку помещения. Для обеспечения жесткости всей конструкции элементы 6. 8 и 10 изнутри помещения скрепляются .между собой и крышкой 4 защелками. Панель 9, имея горизонтальную ось поворота, служит дверью помещения и может опускаться (закрыто) или подниматься вверх (открыто). Панель 9 (дверь) может быть снабжена упоро.м для фиксации в любо.м открытом положении и дополните.гьно служить навесом над входом в помещение. Изобретение позволяет легко и быстро переоборудовать кузов в жилое помещение из жестких панелей с дополнительной площадью, причем для переоборудования используется минимальное количество дополнительных панелей, не занимающих практически дополнительного объема в транспортном полол ении и имеющих небольшую массу. Отопление и освещение могут быть объединены с соответствующими системами транспортного средства. Кроме того, складной кузов может быть использован прн необходимости мобильного развертывания в полевых условиях станций, постов и пунктов различного назначения (например, походных мастерских, радиостанций и т.п.). Наличие помещения из жестких панелей с дополнительной площадью и высотой помещения, которая может быть выполнена в рост человека.
а также возможность быстрого переоборудования из транспортного положения в стационарное и обратно позволяет создать комфортабельные условия для длительного
проживания, отдыха и работы и обеспечивает удобства пользования без сньжеиия эксплуатационных качеств транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2229569C1 |
Трансформирующееся здание | 1978 |
|
SU763542A1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
Складное помещение на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1685766A1 |
СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 1991 |
|
RU2025328C1 |
СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 1991 |
|
RU2021922C1 |
АВТОПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2049000C1 |
1. СКЛАДНОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. содержащий багажный отсек с крышей, шарнирно прикрепленну.ю к его торцовой части крышку и боковые стенки, отличающийся тем. что. с целью повышения комфорта при создании жилого помещения, кузов снабжен верхней и задней складными, панелями, щарнирно соединенными между собой, при этом свободный конец верхней панели щарнирно соединен с крышей, а свободный конец задней панели выполнен с возможностью соединения с задним торцом крыщкн багажного отсека, к боковому торцу которого укреплена одна дополнительная боковая стенка, соответственно соединенная с крышкой багажного отсека, верхней и задней панелями, а другая дополнительная боковая стенка щарнирно соединена с верхней панелью. 2. Кузов по п. I. отличающийся тем. что дополнительные боковые стенки и задняя панель выполнены раздвижными.
СПОСОБ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ | 2003 |
|
RU2246813C2 |
кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-03-17—Подача