Складной кузов транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60P3/34 

Описание патента на изобретение SU1113290A1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно легковому, индивидуального пользования и может быть также использовано при создании подвижного состава специального назначения. Наиболее близким к изобретению является складной кузов транспортного средства, содержащий багажный отсек с крышей, шарнирно прикрепленную к его торповой части крышку и боковые стенки {). Недостатком известного кузова является неудобство пользования вследствие ограничения объема получаемого помещения по высоте. Цель изобретения - повышение комфорта при создании жилого помещения. ,Для достижения указанной цели складной кузов транспортного средства, содержащий багажный отсек с крышей, шарнирно прикрепленную к его торцовой части крышку и боковые стенки, снабжен верхней и задней складными панелями, шарнирно соединенными между собой, при этом свободный конец верхней панели шарнирно соединен с крышей, а свободный конец задней панели выполнен с возможностью соединения с задним торцом крышки багажного отсека, к боковому торцу которого укреплена одна дополнительная боковая стенка, соответственно соединенная с крышкой багажного отсека, верхней и задней панелями, а другая дополнительная боковая стенка шарнирно соединена с верхней панелью.. Дополнительные боковые стенки и задняя панель выполнены раздвижными. На фиг. I представлен кузов в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в разложенном положении. Складной кузов I транспортного средства имеет багажный отсек 2с крышей 3. К торцовой части багажного отсека 2 шарнирно прикреплена крышка 4. Кузов снабжен верхней 5 и задней 6 складными панелями, шарнирно соединенными между собой. Свободный конец верхней 5 панели шарнирно соединен с крышей 3, а свободный конец задней 6 панели выполнен с возможностью соединения посредством складыБающегося элемента 7 е задним торцом крышки 4 багажного отсека, на боковом торце которого укреплена одна дополнительная боковая стенка 8. Другая дополнительная боковая стенка 9 шарнирно соединена с панелью 5. Боковая стенка 8 соединена с боковой стенкой 10 багажного отсека 2 верхней 5 и задней 6 панелями. Указанные дополнительные стенки образуют компактные перегородки, не занимающие дополнительного места, и выполняют вое обычное назначение - отделяют салон автомобиля от багажного отделения. При необходимости все дополнительные гтенки могут быть легко демонтированы. . Для точной посадки подъемной части крышки в транспортном положении на ее концах могут быть установлены фиксаторы, например конические штифты-ловители, входящие в соответствующие отверстия в полках крыльев. Кроме того, подъемная часть крыши в конечных положениях закрепляется фиксаторами. Переоборудование(трансформация) кузова в жилое помещение производится следующим образом. Крышка багажного отсека 4 (фиг. 2) открывается до горизонтального положения, заданного конструктивно. В горизонтальном положении крышка является продолжением пола багажного отсека и образует пол дополнительной части помещения. Затем подъемная часть крыши 3 вместе с закрепленными по ее сторонам боковыми панелями 10 поднимается в крайнее верхнее положение и фиксируется. Вместе скрышей 3 выдвигаются из мест установки ц арнирно соединенные с ней верхняя 5 и задняя б панели с дополнительны.ми стенками 8 и 9. Панель 5 поднимается до горизонтального .положения и от нее отводится вниз шарнирно закрепленная к ее торцу дополнительная стенка 8 и устанавливается на крышку 4 в вертикальное положение, образуя боковую стенку помещения. При этом панель 5 является продолжением подъемной части крыши 3, образуя крышу помещения. Панель 6, опущенная в вертикальное положение, также устанавливается на крышку багажного отсека, образуя заднюю стенку помещения. Для обеспечения жесткости всей конструкции элементы 6. 8 и 10 изнутри помещения скрепляются .между собой и крышкой 4 защелками. Панель 9, имея горизонтальную ось поворота, служит дверью помещения и может опускаться (закрыто) или подниматься вверх (открыто). Панель 9 (дверь) может быть снабжена упоро.м для фиксации в любо.м открытом положении и дополните.гьно служить навесом над входом в помещение. Изобретение позволяет легко и быстро переоборудовать кузов в жилое помещение из жестких панелей с дополнительной площадью, причем для переоборудования используется минимальное количество дополнительных панелей, не занимающих практически дополнительного объема в транспортном полол ении и имеющих небольшую массу. Отопление и освещение могут быть объединены с соответствующими системами транспортного средства. Кроме того, складной кузов может быть использован прн необходимости мобильного развертывания в полевых условиях станций, постов и пунктов различного назначения (например, походных мастерских, радиостанций и т.п.). Наличие помещения из жестких панелей с дополнительной площадью и высотой помещения, которая может быть выполнена в рост человека.

а также возможность быстрого переоборудования из транспортного положения в стационарное и обратно позволяет создать комфортабельные условия для длительного

проживания, отдыха и работы и обеспечивает удобства пользования без сньжеиия эксплуатационных качеств транспортного средства.

Похожие патенты SU1113290A1

название год авторы номер документа
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Кардашенко М.З.
  • Ухов В.Н.
  • Фёдоров Х.Ф.
  • Котов Б.А.
RU2229569C1
Трансформирующееся здание 1978
  • Олигов Игорь Владимирович
  • Харченко Вадим Георгиевич
SU763542A1
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
Автоприцеп-дача 1989
  • Шаряев Борис Измайлович
  • Алимов Михаил Петрович
SU1716965A3
Складное помещение на транспортном средстве 1989
  • Бутов Виктор Павлович
SU1685766A1
СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 1991
  • Огай Константин Максимович
RU2025328C1
СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 1991
  • Огай Константин Максимович
RU2021922C1
АВТОПРИЦЕП 1992
  • Резников Л.Д.
  • Мухамедеев Р.М.
  • Волкова И.И.
  • Антюхов В.А.
RU2049000C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 113 290 A1

Реферат патента 1984 года Складной кузов транспортного средства

1. СКЛАДНОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. содержащий багажный отсек с крышей, шарнирно прикрепленну.ю к его торцовой части крышку и боковые стенки, отличающийся тем. что. с целью повышения комфорта при создании жилого помещения, кузов снабжен верхней и задней складными, панелями, щарнирно соединенными между собой, при этом свободный конец верхней панели щарнирно соединен с крышей, а свободный конец задней панели выполнен с возможностью соединения с задним торцом крыщкн багажного отсека, к боковому торцу которого укреплена одна дополнительная боковая стенка, соответственно соединенная с крышкой багажного отсека, верхней и задней панелями, а другая дополнительная боковая стенка щарнирно соединена с верхней панелью. 2. Кузов по п. I. отличающийся тем. что дополнительные боковые стенки и задняя панель выполнены раздвижными.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1113290A1

СПОСОБ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ 2003
  • Пындак В.И.
  • Юшкин А.В.
RU2246813C2
кл
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1

SU 1 113 290 A1

Авторы

Сенченков Анатолий Алексеевич

Даты

1984-09-15Публикация

1983-03-17Подача