Складное помещение на транспортном средстве Советский патент 1991 года по МПК B60P3/35 

Описание патента на изобретение SU1685766A1

Изобретение относится к области конструкции временных жилых построек для человека и может быть испопьзоаано в комбинации с транспортными средствами для туристических поездок.

Целью изобретения является сокращение времени и уменьшение трудозатрат сборки и разборки помещения.

На фиг,1 представлено помещение, сложенное на транспортном средств; на фиг.2 - схема соединения цепи со звездочками привода раскладывания; на фиг 3 - схем опускания нижней части; на фиг.4 - схема опускания нижней части и подъема Bepui- кальных сложенных стен; на фиг.5 - схема соединения стенок от транспортного средства; на фиг.6 - схема поворота стенок, начальный этап; на фиг.7 - схема раскладывания сгенок, начальный этаг; на фиг.8 - схема поворота стенки; нз фиг.9 - схема повернутых стенок; на фиг. 10-разложенное помещение; на фиг.11 - схема фиксации разложенных стенок; на фиг.12 - отсоединение помещения or транспортного средства,

Складное помещение закрепляется по- средггном фиксатора на транспортном средстье 1 своими стенками 2. Скчадное помещение содержит поворотное ъ вертикальной продольной плоскости прямоуголь- ное основание 3, по периметру которого жестко закреплены стенки 2 дня образования из них футляра а, в котором при транспортировке размещены сложенные вертикальные стенки в пакет Ь, который по- средством фиксатора 4 соединен передней стенкой 5 с транспортным сродством. Фиксатор А содержит стержень 6 и шш:инт 7 В сложенном или разобранном виде помещение удерживается фиксатором, состоящим из кольца 8, стержня 9 и ручкм 10, которая соединена рычагом 11 с о .но привода поворота футлппа а, Привод содержит рычаг 13, звездочки 14 и 15, цепь 16, ось 17 и звездочки 18 и 19. На звелдпч е 19 установ- лен барабан 20 с тросом 21. запасованным через блок 22, установленный па оси 23, которая посредством кронштейна 24 закреплена на передней стенке 5 Осью 25 стенка 5 прикреплена к стенке 7 г нопания 3. На основании 3 закреплены олесики 26 для качения на них помощет- h боковых

смещений помещение удерживается стержнем 27 и петлей 28. К транспортному средству помещение крепится скобой 29, петлями 30, отверстием 31, стержнем 32 ( головкой 33, фиксирующимся шплинтом 34. Боковое смещение помещения устраняется подушкой 35, стержнем 36 и роликами 37. Отсоединение от транспортного средства осуществляется тросом 38, который закреплен на кронштейне 39 и запасован на блоке 40. Поворот помещения осуществляется относительно уровня грунта 41. Звездочки 42 привода, закрепленные на вертикальных осях 43, создают обратное вращение вертикальным осям 44.

Боковая вертикальная стенка 45 одной г тороной связана жестко под прямым углом г. одной панелью 46, которая посредством одной вертикальной оси 44 соединена с одной гранью передней вертикальной стенки 5. Второй гранью вертикальная передняя стенка 5 соединена посредством второй оси 44 с второй панелью 46, образуя в разложенном положении переднюю стенку, состоящую из трех панелей, средняя панель которой шарниром с горизонтальной осью 25 связана со стенкой 2. Боковая вертикальная стенка 45 второй стороной соединена под прямым углом с панелью 47, а верхней гранью-с крышей 48, которая закреплена на кронштейнах 49 и 50. Вертикальные оси 44 проходят через петли 51 стенки 5. Стенка 45 поворачивается звездочкой 52 привода. При сложенном положении вертикальные стенки застегиваются защелкой 53, состоящей из сксбы 54 и стержня 55. С панелью 47 связана панель 56, которая посредством кронштейна 57 шярнирно соединена с панелью задней вертикальной стенки, шарнирно соединенной с второй боковой вертикальной стенкой 59. При этом длина боковой стенки 59 меньше длины задней стенки, состоящей из трех панелей 47, 45 и 58. В привод поворота включена звездочка 60.

Для опускания футляра на грунт и отсоединения помещения от транспортного средстоа снимают кольцо 8 со стержня 9 и ручки 10. Поворачивают (направление вращения показано стрелкой) на оси 12 рычага 11 зпездочку 15, так как звездочка 15 находится в зацеплении с цепью 16. то перемещаются звенья цепи 16. Ручкой 10 поворачивают

звездочку 15, последняя перемещу г цепь 16, пводит в зацепление ось 17 (флг 1) со звездочкой 19 и поворачивает зв чдочку 19 Совместно со звездочкою 19 поворачи ваетсл бг иабг.н 20, с которого размтгьшает- сятрос21.Трос21 на оси25(фиг -Попускает футляр до касания колесиками 26 поверхности земли. Во время опускание „рхпяя часть, удаляясь от кузова транспортного средства, выводит стержень 27, з-чрсппен- ный за стопку 2, из петли 28 той за кузов транспс/ргного средства о дая стены помещения для пср -мси опия вверх, Грос 38 закреплен а стену и ноза- ния на раьчпм расстоянии от пси /S Во время опускачи 1 нижней чэг и . гор 2 и основания 3 трос 21 разметыраеп.ч (J rpoi, 3В наматывается Пс..де касания сти земли колесиками 26 грос ЗЬ н грузку на себя и на оси 25 nro,, поворачивст стены и опк. тние J с ,тля ра. В связи с гем, что рэггто ние от оси 25 до поверхности 41 земли меньше, чем рас стояние от оси 25 до опорной поверхности колесиков 26, при повертывании фуляра колесики 26, прокатываясь по поиер носгл земли, поднимают совместно со гтенкоЛ 2 футляра, по краям которой они закреплены, и стенку 5, связанную с oi тальн11ми сте,н р ми вверх, перемещаясь на скоб 1 2 с/пир ющейся о стержень 32, устзнивтэнныи в петле 30 Перемещаясь вверч пом щение освобождает давление скобы 29 ча стержень 32 и дает возможность после построе ния стен помещения вытащить стрржень 32 и отсоединить помещение от граьепортного средства, а пока стержень 3 оставлен в отверстии 31 для удержания стене от смещения на шарнирах После касания колесиков б и поворота футляра, помещечие опирае(ся о , о- верхность земли Ось 17 выходит из зацепления;, зубьями звездочки 19 Для поворота сгенок помещения в рабочее положение уд/ инен- ная ось 17 подходит к звездочке 15, свободно посаженной на оси 44 Ось 44 подвижно закреплена за стенку петлями 51 При дай жении ось 17 входит в зацепление (фиг 6) со звездочкой 52 поворачивает стенку 45, отсоединяя стержень 9, и переноси крышу 48 из пространства над крышей транспортного средства Ось 17 выходит из зацепления со звездочкой 52 после поворота стенки 45, стенки 5 и 59 остаются неподвижными (фиг.7), а стенка 45 и панель 58 поворачиваются в сторону приближения к плоскости стенки 5 до ограничения поворота Повооот ограничиьают соединенные между собой панель Ьи и стзнкэ 59 Панель 58 соединена со стенкой. 5 пружинистой скобой 54 и стержнем 55. При продолжении проемещен ч

а м 1 3 ось 17 зацеп/ Яйтгч за звоздичку 60 (фиг (V ь 1 ча цэпи 15 поворачиваясь на твез пчках 15, свободно посаженных на Сч/ 14, доходит до зек дочки 60, зацепляечся за нее и поворачивает звездочку, совместно со звездочкой поворачивается ось 44 и повора4ивает сгенку 59, отсоединяя зчщелку 53 (фиг 8) Совместно со стенкой 59 поворачиваются закрепленные за стенку 59

п 58 и 56 до положения стенки 59 под пгтмым углом к с.генке 5 и образуют помещение (лнт Г) и 10), Крыша 4Я, закропленмая н итсн -у 4о г:реме1 iaeir4 в простоэнство иод внутренней i,r сг гью образованной

сгс пками ПОМР дения панели 46 посте по- popoiri 4Б и 51 увеличиваю длину стенки Ь ( 8 и 10) пнели 47 и Ь6 увели- HHUJI.JT длину панели 58. ше длины гленок в с зложонгюм помещении и уменьuieiife длины с.омок п сложенном положении FO МОЖРОСТЬ сложенном, помещгн/ю вмещаться мехсду стенками в Футл фе (фиг.1), а прг разложенном помещении совместить стенки (фиг 10)

стенку 45 со стенкой 2 аднюю стенку со с тонкий 2 и боковую стенку 19 со стенкой 2. От смещения гтенки удерживает не вышедшая из зацепления после поворот со звездочкой 60 ось 17 Ручка 10 гтопоритсл стержнем 9 и

кольцо, Я, ладртм на стеркень 9, закрепленный за ,1внку5 Вытаскивзютстерже1 ь32 из петель ЗЭ - скоба 29 р зьедин ется с петлями 30, в результате происходит отсоединение помещения от транспортного средства

(отгоняют транспортное средство).

Формула изобретения 1 Складное помещение на транспортном средстве, содержащее поворотное в вертикальной продольной плоскости прямоугольное основание с жестко закрепленными по его периметру стенками для образования из них футляра, в котором при транспортировке размещены сложенные вертикальные

стенки, сопрягаемые со станками основания и крышей, две из вертикальных стенок выполнены из шарнирно соединенных между собой панелей, отличающееся тем, что с целью сокращения времени и уменьшения трудозатрат сборки и разборки помещения, передняя и задняя стенки выполнены из трех панелей, боковые грани средней панели передней стенки соединены шарнирами с вертикальными осями с боковыми гранями

двух других панелей, которые противоположными гранями под прямым углом соединены г соответствующими боковыми стенками, на одной из которых жестко закреплена крыша, а боковые грани средней панели задней стенки соединены шарнирами с вертикальными осями с боковыми гранями двух других панелей, одна из которых под прямым углом соединена с указанной боковой стенкой, соединенной с крышкой, а другая посредством шарнира с вертикальной осью соединена с противолежащей боковой стенкой, при этом средняя панель передней стенки шарниром с горизонтальной осью соединена с передней стенкой футляра, причем длина боковой стенки меньше задней.

0

2.Помещение по п.1, о т л и ч а ю ще е- с я тем, что оно-снабжено приводом раскладывания вертикальных стенок, содержащим гибкий тяговый орган запасованный через звездочки, которые закреплены на вертикальных осях панелей передней стенки.

3.Помещение по п.1, отличающее- с я тем, что на средней панели упомянутой передней вертикальной стенки смонтирован фиксатор для разъемного соединения с торцом транспортного средства.

С

Похожие патенты SU1685766A1

название год авторы номер документа
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
СПОСОБ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР, ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И ТОК 1999
  • Мухин И.Г.
RU2206199C2
ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ДОМ 1993
  • Тихомиров И.В.
  • Тихомирова Т.Э.
  • Лисин А.А.
RU2024699C1
Веломобиль 1977
  • Бернадский Кир Георгиевич
SU749727A1
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Кардашенко М.З.
  • Ухов В.Н.
  • Фёдоров Х.Ф.
  • Котов Б.А.
RU2229569C1
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
СКЛАДНАЯ РАМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ И ШАРНИРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НЕЕ 2018
  • Ван Дер Берг, Робертус Йоаннес
RU2762599C2
ПНЕВМОГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ И ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕПОЕЗД 1997
  • Пугин М.К.
RU2147535C1
МОДУЛЬНЫЙ ЖИЛОЙ БЛОК 2012
  • Видаль Ренато
RU2583384C2
ДИРИЖАБЛЬ-ТРАНСФОРМЕР И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ХРАМА И КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА 2020
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2746962C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 685 766 A1

Реферат патента 1991 года Складное помещение на транспортном средстве

Изобретение относится к складным помещениям, используемым на транспортном средстве. Целью изобретения является сокращение времени и уменьшение тру/дозат рат сборки и разборки помещения Складное помещение содержит поворотное в вертикальной продольной плоскости основание с жестко закрепленными стенками 2 для образования футляра, в котором помещены сложенные вертикальные стенки. Передняя стенка связана с двумя панелями 46 посредством вертикальных осей 44, а горизонтальной осью - со стенкой 2 Задняя стенка состоит из трех шарнирно соединенных лэ

Формула изобретения SU 1 685 766 A1

У

17

Фиг. 2.

/2

16

W 19

Фие.З

2 О ЧИ

s

-

Ј

10 8

W 29

Составитель А. Мазилкин Редактор О. Юрковецкая Техред М.МоргенталКорректор Т. Палий

Заказ 3565ТиражПодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Фиг. П

ч

32

®

Фиг. 12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1685766A1

Патент США №3582131, кл.296-27,1971

SU 1 685 766 A1

Авторы

Бутов Виктор Павлович

Даты

1991-10-23Публикация

1989-02-15Подача