Система управления электрогидравлической рулевой машиной Советский патент 1984 года по МПК B63H25/04 

Описание патента на изобретение SU1113307A2

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования системы автоматического управления электрогидравлической рулевой машиной.

По основному авт. св. № 483305 известйа система управления электрогидравлической рулевой машиной с.насосным агрегатом, содержащая формирователь (зкона управления, усилитель с модулятором, исполнительный механизм и устройство обратной связи, причем выход усилителя электрически соединен с электродвигателем, непосредственно связанным с нулевым установителем и управляющим органом насосного агрегата, причем модулятор в усилителе электрически соединен с оконечным каскадом усиления через два встречновключенных диода, зашунтированных нормально замкнутыми контактами реле, обмотки которых через кулачково-контактное устройство, связанное С.баллером руля, подключены к источнику питания 1.

В этой системе отсутствует цепь сигнали ацни о потере питания в системе управле1ИЯ, что требует длительного времени нахож1ения неисправности и ее устранения и как ;ледствие приводит к увеличению времени простоя судна.

Целью изобретения является сокращение времени, затрачиваемого на, нахождение неисправности и ее устранение.

Поставленная цель достигается тем, что система управления электрогидравлической рулевой машиной снабжена переключателем запуска, пускателем двигателя насоса с нормально замкнутым контактом, силовым трансформатором, дополнительными реле с нормально замкнутыми контактами и диодом, ограничительными резисторами, выпрямителем и трансформатором освещения причем дополнительное реле через упомянутые ограничительные резисторы и выпрямитель подключено к одной обмотке силового трансформатора, при этом к другой обмотке силового трансформатора -через нормально разомкнутые контакты дополнительного реле подключен указанный трансформатор освещения, при этом один из нормально замкнутых контактов дополнительного реле зашунтирован ограничительным резистором, а другой нормально разомкнутый контакт паралпельно соединен с переключателем запуска системы управления и нормально замкнутым контактом пускателя двигателя насоса :)улевой манжны, образуя цепь сигнализаuin о потере питания в системе управления.

На чертеже представлена функциональ)ая схема системы.

Система управления электрогидравлинеской рулевой машиной содержит формирователь I (включает в себя датчик курса, дифференцирующее и интегрирующее устройства), подключенный к входу предварительного каскада 2 усиления сигнала, выход которого электрически соединен с входом демодулятора-модулятора 3. Выход демодулятора-модулятора 3 через два встречновключенных диода 4 и 5, зашунтированных нормально замкнутыми контактами реле 6 и 7, соединен с оконечным каскадом 8 усиления. Выход оконечного каскада 8 усиления соединен с электродвигателем 9, который непосредственно связан с нулевым установителем и управляющим органом насосного агрегата 10 рулевой машины П. Баллер 12 O механически связан с датчиком обратной связи 13 и кулачково-контактным устройством 14 предельного угла перекладки руля, контакты которого электрически соединены с блоком питания 15 и обмотками реле 6 и 7.

Кроме того, в схему системы управления 5 дополнительно включены реле 16 с диодом 17, через ограничительные резисторы 18 и 19 и выпрямитель 20 подключенные к обмотке силового трансформатора 21. К другой обмотке трансформатора 21 через нормально разомкнутые контакты 22 и 23 подключен трансформатор освещения 24. Нормально замкнутый контакт 25 реле 16 зашунтирован ограничительным резистором i9. Нормально разомкнутый контакт 26 реле 16 соединен параллельно с .переключателем за5 пуска 27 и нормально замкнутым контактом 28 пускателя двигателя 29 насоса рулевой машины с образованием цепи сигнализации о потере питания в системе управления, которая может включать сигнал (световой и звуковой) на пульте сигнализации 30. 0

Система работает следующим образом.

При включении переключателя запуска 27 срабатывает пускатель двигателя 29 насоса, при этом будет подано питание на все элементы систе.мы управления. Контакт 28 5 разомкнется, а так как реле 16 получит питание от трансформатора 21 через выпрямитель 20, ограничительный резистор 18 и диод 17, то его нормально замкнутый контакт 25 разомкнется и расшунтирует резистор 19,

а контакт 26 замкнется и цепь сигнализаг ции о потере питания в системе управления

будет разомкнута. Контакты 22 и 23 замкнутся и получит питание трансформатор освещения 24. Формирователь 1 закона управления вырабатывает сигнал, пропорциональ5 ный углу отклонения судна.от курса, производной и интегралу, который усиливается предварительным каскадом усиления 2. Демодулятор-модулятор 3 преобразует сигнал определенной фазы в сигнал определенной полярности в зависимости от направления

отклонения, судна от курса. При нормально замкнутых контактах реле 6 и 7 сигнал беспрепятственно проходит на оконе гный каскад 8 усиления, который приводит во вращение э.чектродвигатель 9, смещающий из нулевого положения управляющий орган

5 насоса 10. Рулевая машина II будет перекладывать в определенном направлении баллер 12 руля, датчик обратной связи 13 и кулачково-контактное устройство J4. При

достижении предельного угла перекладки руля кулачково-контактное устройство 14 замкнет один из нормально разомкнутых контактов, который подключит к блоку питания 15 реле 6 или.7. Реле 6 или 7 разомкнет свой нормально замкнутый контакт и расшунтирует диод 4 или 5, который включится так, что ток через него проходить не будет, двигатель 9 остановится и перекладка руля прекратится.

При потере питания в дайной системе управления реле16 обесточится, контакт 25

замкнется, а контакты 22, 23 и 26 разомкнутся. Так как выключатель 27 и контакт пускателя двигателя 29 останутся разомкнутыми, то при размыкании контакта 26 .реле 16 образуется цепь сигнализации о потере питания в системе управления, и в пульте сигнализации 30 появится сигнал (световой и звуковой) о потере питания в системе управления.

Изобретение позволяет на 50% сократить время, затрачиваемое на нахождение неисправности и ее устранение.

Похожие патенты SU1113307A2

название год авторы номер документа
Система управления электрогидравлической рулевой машиной 1988
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Ожерельев Николай Васильевич
  • Чихринов Сергей Ефимович
SU1615059A1
Система управления электрогидравлической рулевой машиной 1973
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
  • Смирнов Николай Кузьмич
  • Чистяков Юрий Васильевич
SU483305A1
Устройство для сигнализации и аварийного отключения электродвигателя 1978
  • Живило Альбим Порфирьевич
  • Шпектор Яков Борисович
  • Зерников Виктор Александрович
  • Иванов Анатолий Андреевич
SU750534A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • И. С. Боград, А. А. Бережецкий, А. С. Волии Р. Е. Лифл
SU368704A1
Система автоматического управления и защиты погружного электродвигателя скважинного насоса 1986
  • Тарасов Евгений Иванович
SU1504714A1
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Кочегаров Павел Юрьевич
  • Архаров Алексей Геннадьевич
  • Конкин Сергей Александрович
  • Дегтярев Юрий Борисович
  • Мосалёв Евгений Викторович
  • Брыкин Александр Викторович
  • Бирюкова Нина Александровна
  • Володина Наталья Николаевна
  • Фенске Юлия Владимировна
RU2450405C1
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Стругацкий А.А.
  • Стругацкий А.Н.
RU2021924C1
Устройство Бездетного В.Н. и Бездетного О.В. для снижения напряжения холостого хода источников питания сварочной дуги 1991
  • Бездетный Василий Николаевич
  • Бездетный Олег Васильевич
SU1776513A1
Устройство Бездетного В.Н. и Бездетного О.В. для снижения напряжения холостого хода источников питания сварочной дуги 1991
  • Бездетный Василий Николаевич
  • Бездетный Олег Васильевич
SU1821307A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима 1982
  • Борданов Александр Николаевич
  • Тимченко Евгений Георгиевич
SU1101960A1

Реферат патента 1984 года Система управления электрогидравлической рулевой машиной

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНОЙ по авт. св. № 483305, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени, затрачиваемого на обнаружение неисправности и ее устранение, она снабжена переключателем запуска, пускателем двигателя наЬоса с нормально замкнутым контактом, силовым трансформатором, дополнительными реле с нормально замкнутыми контактами и диодом, ограничительными резисторами, выпрямителем и трансформатором освещения, причем дополнительное реле через упомянутые ограничительные резисторы и выпрямитель подключено к одной обмотке силового трансформатора, при этом к другой обмотке силового трансформатора через нормально разомкнутые контакты дополнительного реле подключен указанный трансформатор освещения, при этом один из нормально замкнутых контактов дополнительного реле зашунтирован ограничительным резистором, а другой нормально разомкнутый контакт параллельно соединен с переключателем запуска системы управления и нормально замкнутым контактом пускателя двигателя насоса рулевой машины, образуя цепь сигнализации о потере питания в (Л системе управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1113307A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Система управления электрогидравлической рулевой машиной 1973
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
  • Смирнов Николай Кузьмич
  • Чистяков Юрий Васильевич
SU483305A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 113 307 A2

Авторы

Мордовченко Дмитрий Николаевич

Панякин Леонид Геннадьевич

Авдонин Евгений Андреевич

Даты

1984-09-15Публикация

1983-05-17Подача