(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ Cl 1ГН.,ЧИТ.ЛЦИИ И АВ.ЛРИГ1НОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЭЛНКТРОДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата | 1979 |
|
SU785880A1 |
Устройство для аварийной сигнализации | 1980 |
|
SU868808A1 |
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата | 1990 |
|
SU1783560A1 |
Устройство для аварийной сигнализации | 1973 |
|
SU452026A1 |
Регулятор температуры | 1976 |
|
SU580550A1 |
УСТРОЙСТВО для АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЩШ^: КОНТРОЛИРУЕМОГО ОБЪЕКТА | 1973 |
|
SU375663A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от анормального режима | 1976 |
|
SU574815A1 |
Устройство для сигнализации обАВАРийНОМ ОТКлючЕНии элЕКТРО-дВигАТЕля | 1979 |
|
SU830456A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Устройство для сигнализации | 1975 |
|
SU601737A1 |
I
Изобретение относится к области автоматики и может быгь использовано для отключения |ри)Я.итого электродвигателя при аварийной остановке техно:1огического агрегата и самого - тектродвигателя, а также для . аварийной сигнализации.
Известны устройства для контроля параметров двигателей рабочих органов сельскохозяйственных машин, содержащие датчики-прерыватели, соединенные с цепью сигнализации на тиратроне с холодным катодом и RC-цепочкой, постоянная времени которой больше времени одного цикла движения рабочего органа 1 .
Применение этой цегш сиг 1ализации снижает быстродействие устройства.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для сигнализации об аварийном отключении технологического агрегата, содержащее подсоединенный к источнику переменного тока через замыкающий контакт командного аппарата и через размыкающий контакт исполнительного реле магнитный пускатель, а также выпрямительный диод, два ограничительных резистора, сглаживающий конденсатор и стабилизатор напряжения, к выхо2
ду которого подк.1ючена последовательная RC-цепь и соединенная i. анодом тиратрона обмотка исполнительного реле, а средняя точка RC-цепи через резистор подключена к сетке тиратрона и через конденсагор - к двухнозиционному переключателю, который включен между выводом переменного резистора и щиной источника питания 2.
В связи с разбросо.м и измененш м в процессе эксплуатации номииа.к.иых значений емкостей конденсатора, а также нри использовании устройства на различных частотах
10 вращения технологических агрегатов становится необходимым производить r.iy6oкий р :яд конденсатора последовательной R, цепи. Это приводит к снижению быстродействия устройства. Кроме того, нод15ключение емкостной нагрузки к двухпозиционному переключате.тю по пред.чоженной схеме снижает износоустойчивость контактов переключателя.
Целью изобретения является повьинение быстродействия устройства.
20
Поставленная цель достигаетс тем. что в устройство для сигнализации и аварийного отключения электродвигателя введеньи двухпозиционный переключатель, трансформатор и дополнительные тиратрон, две параллельные RC-цепи, три резистора и два диода,нараллельно стабилизатору напряжения подключены две цепи, одна из которых выполнена из последовательно соединенных двухпозиционного переключателя, первой дополнительной параллельной RC-цени, одного резистора и первичной обмотки трансформатора, другая цепь выполнена из последовательно соединенп1 1х второй дополнительной параллельной RC-цепи, другого резистора и второго тиратрона, вторичная обмотка трансформатора зашунтирована одним диодом и через третий резистор соединена с сеткой второго тиратрона, анод которого через другой диод и резистор соединен со средней точкой RC-цепи.
На чертеже приведена принципиальная схема предложенного устройства.
Устройство содержит источник переменного тока 1, замыкающий контакт 2 командного аппарата, размыкающий контакт 3 исполнительного реле, магнитнь1Й пускатель 4 для включения электродвигателя, выпрямительный диод 5, ограничительные резисторы 6 и 7, сглаживающий конденсатор 8, стабилизатор напряжения 9, переменный резистор 10 и конденсатор 11 последовательной RC-цепи, обмотку исполнительного реле 12, первый тиратрон 13, сеточный резистор 14, контакт 15 двухпозиционного переключателя, резистор 16 и конденсатор 17 первой дополнительной параллельной RC-цепи, резистор 18, трансформатор 19, резистор 20 и конденсатор 21 второй дополнительной параллельной КС-цепи, резистор 22, второй тиратрон 23, щунтирующий диод 24, сеточный резистор 25, другой диод 26 и резистор 27. Контакты 28 исполнительного реле включаются в цепь аварийной сигнализации. Двухпозидионный переключатель 15 (например, геркон) устанавливается на контролируемом технологическом агрегате. На вращающемся или перемецдающе.мся возвратно-поступательном элементе этого агрегата закрепляется постоянный магнит для воздействия на контакты геркона.
Устройство работает следующим образом При включении замыкающего контакта 2 .магнитным пускателем 4 подается питание на электродвигатель (на схеме не показан). Кроме того, при этом переменный, ток выпрямляется диодом 5, сглаживается конденсатором 8 и подается на стабилизатор 9. Во время работы электродвигателя и технологического агрегата в нор.мальном режиме под действием постоянного магнита периодически замыкается контакт 15 двухпозиционного переключателя, который-через резисторы 16 и 18 включает питание первичной обмотки трансформатора 19 (конденсатором 17 шунтируется резистор 16 для повыщения амплитуды импульса, а также для снижения тока в цепи при длительном замыкании контактов 15 двухпозиционного
переключателя в результате аварии). Напряже1П1ем со вторичной обмотки трансформатора 19 через сеточный резистор 25 поджигается второй тиратрон 23, который не удерживается в проводящем состоянии из-за
большого сопротивления резистора 20, щунтируемого конденсатором 21 в начальный момент зажигания второго тиратрона 23. Напряжение заряда конденсатора 11 при каждом зажигании тиратрона понижается и практически равно напряжению горения второго тиратрона 23 благодаря соединению его анода с положительной обкладкой конденсатора через другой диод 26 и резистор 27. Уровень заряда конденсатора 11, равный напряжению горения тиратрона, недостаточен для зажигания первого тиратрона 13 и при используемом потенциальном управлении стабилизирует работу этого тиратрона, т. е. повыщает его устойчивость к воздействию помех. Таким образом, при нормальном режиме периодические замыкания
0 контактов 15 двухпозиционного переключателя приводят к систематическому разряду конденсатора 11, предотвращают включение исполнительного реле 12 и отключение магнитного пускателя 4.
В аварийном режиме (например, неисправность электродвигателя, .механических .передач, технологического агрегата) происходит остановка элемента с постоянным магнитом. При это.м возможны два случая: замкнутое или разомкнутое состояние гер0 копа. В обоих случаях быстродействие схемы одинаково и определяется временем заряда конденсатора 1 от напряжения горения тиратрона до напряжения, превышающего напряжение зажигания тиратрона. В аварийном режиме контакт 15 двухпозицион ного переключателя не срабатывает, конденсатор 11 вторым тиратроном 23 не разряжается, а при зажигании первого тиратрона 13 размыкающими контактами 3 исполнительного реле 12 магнитный пускатель
g 4 отключается от источника питания, контактами 28 замыкается цепь аварийной сигнализации. Резисторами 16 и 18 предотвращается нагрев и повреждение первичной обмотки трансформатора 19 при аварийном режиме с за.мкнутым состояние.м контактов
5 15двухпозиционного переключателя.
После устранения неисправности и повторного включения устройство работает аналогично. В процессе работы устройства вспышки второго тиратрона 23 свидетельJJ ствуют о нормальном режиме работы электродвигателя и технологического агрегата, а горение первого тиратрона 13 - об аварийном режиме.
Разряд конденсатора в предложенном устройстве до напряжения гореция анод-ка5 тод тиратрона в нормальном режи.ме и дальнейший заряд этого конденсатора до напряжения зажигания тиратрона в аварийном режиме по сравнению с известным устройством
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-05-04—Подача