Система управления электрогидравлической рулевой машиной Советский патент 1990 года по МПК B63H25/04 B63H25/30 

Описание патента на изобретение SU1615059A1

гз

I I iV I

1 /б |Ч1Н

Изобретение относится к системам управления электрогидравлической рулевой машиной.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей путем сокращения времени поиска неисправностей.

На чертеже приведена блок-схема системы управления электрогидравлической рулевой машиной.

Система состоит из формирователя 1

coca. Рулевая машина 11 перекладывает в определенном направлении баллер 12 руля, датчик 13 обратной связи и кулачково- контактное устройство 14. При достижении предельного угла перекладки руля кулачко- во-контактное устройство 14 замыкает один из нормально разомкнутых контактов, который подключает к блоку 15 питания реле 6 или 7. Реле 6 или 7 разомкнут свой нормально замкнутый контакт и расшунтируют

ч ИСТеМа CUClUHi П.Э v u mrip -iiju J--1 1

закона управления, который имеет датчик Ю диод 4 или 5, который включается так, что

ток через него не проходит, двигатель 9 останавливается и перекладка руля пре- крашается.

Сигналы с формирователя 1 закона управBclUHlCJlOnvji r. лл j -. и J. .,- тгГJ1

соединен с входом демодулятора- 5 ления и датчика 13 обратной связи посту

пают на выходы усилителей-ограничителей 16-19, коэффициент усиления и величина ограничения выходного сигнала которых подобраны так, чтобы после выпрямления выпрямителями 20-23 срабатывало логическое

курса, дифференцируюш,ее и интегрирующее устройства.

Выход формирователя 1 подключен к входу предварительного каскада 2, выход которого соединен с входом демодулятора- модулятора 3, выход которого через два встречно включенных диода 4 и 5, зашун- тированных нормально замкнутыми контактами реле 6 и 7 подключен по входу оконечного каскада 8 усиления, соединенноОКОНСЧНОГи КйСКаДо о , ч-,м ii- i -- - -

го с электродвигателем 9. Последний не- 20 устройство 24, на первый, второй, третий

,.„„,,II 11,-чггм-.л -г-4 Т111 1 r v/-4nt T г П Q t/TT D посредственно связан с нулевым установителем и управляющим органом 10 насосного агрегата рулевой машины И, а баллер 12 кинематически связан с датчиком

и четвертый входы которого поступают выпрямленные сигналы. Логическое устройство представляет собой 4НЕ.

При появлении на входах сигналов опреJH--IJ1 rVrin lYlCliri V- - iJt т л t ,

13 обратной связи и кулачково-контактным деленной величины оно срабатывает и его

устройством 14, контакты которого электрически соединены с блоком 15 питания и обмотками реле 6 и 7. Выход формирователя 1 закона управления, т. е. выходы датчика курса дифференцирующего и интегрирующего устройств, подключен к входам трех усилителей-ограничителей 16-18, а к четвертому усилителю-ограничителю 19 подключен выход датчика 13 обратной связи. Выходы усилителей-ограничителей 16-19 через выпрямители 20-23 подключены на первый, второй, третий и четвертый входы логического устройства 24, выходы котор ого подключены на первый, второй, третий и четвертый входы резисторной сборки 25, а на выход ее подключены светодиоды 25- 29. Выход оконечного каскада 8 усиления электрически связан с входом выпрямителя 30, к выходу которого через делитель 31 напряжения подключен светодиод 32.

Система управления электрогидравлической рулевой машиной работает следующим образом.

При отключении судна от курса формирователь 1 закона управления вырабатывает сигналы, пропорциональные углу отклонения судна от курса, производной и интегралу, которые усиливаются предварительвыходные сигналы, поступающие на первый, второй, третий и четвертый входы резисторной сборки 25, зажигают светодиоды 26-29. Сигнал с выхода оконечного каскада 8 усиления выпрямляется выпрямите30 лем 30 и через делитель 31 зажигает светодиод 32. Таким образом, при нормальной работе горят светодиоды 26-29 и 32, При выходе из строя какого-либо контролируемого элемента светодиод не горит и неисправный элемент легко обнаружить и за35 менить на запасной.

По сравнению с известным предлагаемая система управления электрогидравлической рулевой машиной позволяет на 80% сократить время нахождения неисправностей и их устранение, так как требует ся только время на замену неисправностей блока.

Формула изобретения

Система управления электрогидравличес- дс кой рулевой машиной, содержащая насосный агрегат, формирователь закона управления, усилитель с модулятором, исполнительный механизм и устройство обратной связи, причем выход усилителя соединен с электродвигателем, непосредственно свякаскадом 2 усиления. Демодулятор- 50 занным с нулевым.установителем и управным ...

модулятор 3 преобразует сигнал определенной фазы в сигнал определенной полярности в зависимости от направления отклонения судна от курса. При нормально замкнутых контактах реле 6 и 7 сигнал беспрепятственно проходит на оконечный каскад 8 усилителя, который приводит во вращение электродвигатель 9, смещающий из нулевого положения управляющий орган 10 наляющим органом насосного агрегата, при этом модулятор усилителя соединен с оконечным каскадом усиления через два встречно включенных диода, зашунтированных нормально замкнутыми контактами реле, обмот- 55 ки которых через кулачково-контактное устройство, связанное с баллером руля, подключены к источнику питания, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатаcoca. Рулевая машина 11 перекладывает в определенном направлении баллер 12 руля, датчик 13 обратной связи и кулачково- контактное устройство 14. При достижении предельного угла перекладки руля кулачко- во-контактное устройство 14 замыкает один из нормально разомкнутых контактов, который подключает к блоку 15 питания реле 6 или 7. Реле 6 или 7 разомкнут свой нормально замкнутый контакт и расшунтируют

J--1 1

диод 4 или 5, который включается так, что

устройство 24, на первый, второй, третий

II 11,-чггм-.л -г-4 Т111 1 r v/-4nt T г П Q t/TT D и четвертый входы которого поступают выпрямленные сигналы. Логическое устройство представляет собой 4НЕ.

При появлении на входах сигналов опре,

деленной величины оно срабатывает и его

деленной величины оно срабатывает и его

выходные сигналы, поступающие на первый, второй, третий и четвертый входы резисторной сборки 25, зажигают светодиоды 26-29. Сигнал с выхода оконечного каскада 8 усиления выпрямляется выпрямите30 лем 30 и через делитель 31 зажигает светодиод 32. Таким образом, при нормальной работе горят светодиоды 26-29 и 32, При выходе из строя какого-либо контролируемого элемента светодиод не горит и неисправный элемент легко обнаружить и за35 менить на запасной.

По сравнению с известным предлагаемая система управления электрогидравлической рулевой машиной позволяет на 80% сократить время нахождения неисправностей и их устранение, так как требует ся только время на замену неисправностей блока.

Формула изобретения

Система управления электрогидравличес- дс кой рулевой машиной, содержащая насосный агрегат, формирователь закона управления, усилитель с модулятором, исполнительный механизм и устройство обратной связи, причем выход усилителя соединен с электродвигателем, непосредственно связанным с нулевым.установителем и управяющим органом насосного агрегата, при этом модулятор усилителя соединен с оконечным каскадом усиления через два встречно включенных диода, зашунтированных нормально замкнутыми контактами реле, обмот- ки которых через кулачково-контактное устройство, связанное с баллером руля, подключены к источнику питания, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем сокращения времени -поиска неисправностей, она снабжена четырьмя усилителями-ограничителями, выпрямителями, логическим устройством, резисторной сборкой, делителем напряжения и светодиодами, при этом выход формирователя закона управления соединен с входами трех усилителей-ограничителей, а выход датчика обратной связи соединен с входом четвертого усилителя-ограничителя, причем выходы усилителей-ограничителей через

выпрямители соединены с соответствующими им первым, вторым, третьим и четвертым входами логического устройства, выходы которого подключены к первому, второму, третьему и четвертому входам резисторной сборки соответственно, выходы которой соединены с соответствующими им светодиодами, при этом выход оконечного каскада усиления через выпрямитель и усилитель напряжения также соединен со свето- диодом.

Похожие патенты SU1615059A1

название год авторы номер документа
Система управления электрогидравлической рулевой машиной 1983
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
  • Авдонин Евгений Андреевич
SU1113307A2
Система управления электрогидравлической рулевой машиной 1973
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
  • Смирнов Николай Кузьмич
  • Чистяков Юрий Васильевич
SU483305A1
Система управления электрогидравлической рулевой машиной 1988
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Чуприн Константин Ефимович
  • Савинский Олег Тимофеевич
SU1518199A2
Система управления рулевой машиной 1979
  • Пайко Юрий Артемьевич
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Панякин Леонид Геннадиевич
  • Нейзберг Борис Соломонович
SU818961A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1986
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU1320122A1
Авторулевой 1988
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Ожерельев Николай Васильевич
  • Чихринов Сергей Ефимович
  • Шувалов Виктор Алексеевич
SU1579851A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1983
  • Быстров Горальд Николаевич
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Гринштейн Марк Львович
  • Грозная Цилия Израилевна
  • Огарков Леонид Федорович
SU1122555A1
Авторулевой 1988
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Ожерельев Николай Васильевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
  • Чихринов Сергей Ефимович
SU1527092A1
Автоматический стабилизатор курса судов 1959
  • Отвагин Е.Ф.
  • Тетюев Б.А.
SU126383A1
УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА 2006
  • Острецов Генрих Эразмович
  • Клячко Лев Михайлович
  • Белогорцева Марина Викторовна
RU2312789C1

Реферат патента 1990 года Система управления электрогидравлической рулевой машиной

Изобретение относится к системам управления электрогидравлической рулевой машиной и решает задачу улучшения эксплуатационных возможностей путем сокращения времени поиска неисправностей. Система управления содержит формирователь закона управления 1, который включает в себя датчик курса, дифференцирующее и интегрирующее устройства, предварительный каскад усиления 2, демодулятор-модулятор 3, два встречно-включенных диода 4 и 5, зашунтированных нормально замкнутыми контактами реле 6 и 7, оконечный каскад усиления 8, электродвигатель 9, связанный с управляющим органом 10 насосного агрегата рулевой машины 11, баллер 12, датчик обратной связи 13, кулачково-контактное устройство 14, блок питания 15, усилители-органичители 16-19, выпрямители 20-23, логическое устройство 24, резисторную сборку 25, светодиоды 26-29, выпрямитель 30, делитель напряжения 31 и светодиод 32 с соответствующими связями. Сущностью изобретения является то, что введение четырех усилителей-ограничителей, пяти выпрямителей, логического устройства, резисторной сборки, делителя напряжения и пяти светодиодов приводит к сокращению времени нахождения неисправностей и их устранения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 615 059 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1615059A1

Система управления электрогидравлической рулевой машиной 1973
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
  • Смирнов Николай Кузьмич
  • Чистяков Юрий Васильевич
SU483305A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 615 059 A1

Авторы

Мордовченко Дмитрий Николаевич

Ожерельев Николай Васильевич

Чихринов Сергей Ефимович

Даты

1990-12-23Публикация

1988-06-27Подача