гз
I I iV I
1 /б |Ч1Н
Изобретение относится к системам управления электрогидравлической рулевой машиной.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей путем сокращения времени поиска неисправностей.
На чертеже приведена блок-схема системы управления электрогидравлической рулевой машиной.
Система состоит из формирователя 1
coca. Рулевая машина 11 перекладывает в определенном направлении баллер 12 руля, датчик 13 обратной связи и кулачково- контактное устройство 14. При достижении предельного угла перекладки руля кулачко- во-контактное устройство 14 замыкает один из нормально разомкнутых контактов, который подключает к блоку 15 питания реле 6 или 7. Реле 6 или 7 разомкнут свой нормально замкнутый контакт и расшунтируют
ч ИСТеМа CUClUHi П.Э v u mrip -iiju J--1 1
закона управления, который имеет датчик Ю диод 4 или 5, который включается так, что
ток через него не проходит, двигатель 9 останавливается и перекладка руля пре- крашается.
Сигналы с формирователя 1 закона управBclUHlCJlOnvji r. лл j -. и J. .,- тгГJ1
соединен с входом демодулятора- 5 ления и датчика 13 обратной связи посту
пают на выходы усилителей-ограничителей 16-19, коэффициент усиления и величина ограничения выходного сигнала которых подобраны так, чтобы после выпрямления выпрямителями 20-23 срабатывало логическое
курса, дифференцируюш,ее и интегрирующее устройства.
Выход формирователя 1 подключен к входу предварительного каскада 2, выход которого соединен с входом демодулятора- модулятора 3, выход которого через два встречно включенных диода 4 и 5, зашун- тированных нормально замкнутыми контактами реле 6 и 7 подключен по входу оконечного каскада 8 усиления, соединенноОКОНСЧНОГи КйСКаДо о , ч-,м ii- i -- - -
го с электродвигателем 9. Последний не- 20 устройство 24, на первый, второй, третий
,.„„,,II 11,-чггм-.л -г-4 Т111 1 r v/-4nt T г П Q t/TT D посредственно связан с нулевым установителем и управляющим органом 10 насосного агрегата рулевой машины И, а баллер 12 кинематически связан с датчиком
и четвертый входы которого поступают выпрямленные сигналы. Логическое устройство представляет собой 4НЕ.
При появлении на входах сигналов опреJH--IJ1 rVrin lYlCliri V- - iJt т л t ,
13 обратной связи и кулачково-контактным деленной величины оно срабатывает и его
устройством 14, контакты которого электрически соединены с блоком 15 питания и обмотками реле 6 и 7. Выход формирователя 1 закона управления, т. е. выходы датчика курса дифференцирующего и интегрирующего устройств, подключен к входам трех усилителей-ограничителей 16-18, а к четвертому усилителю-ограничителю 19 подключен выход датчика 13 обратной связи. Выходы усилителей-ограничителей 16-19 через выпрямители 20-23 подключены на первый, второй, третий и четвертый входы логического устройства 24, выходы котор ого подключены на первый, второй, третий и четвертый входы резисторной сборки 25, а на выход ее подключены светодиоды 25- 29. Выход оконечного каскада 8 усиления электрически связан с входом выпрямителя 30, к выходу которого через делитель 31 напряжения подключен светодиод 32.
Система управления электрогидравлической рулевой машиной работает следующим образом.
При отключении судна от курса формирователь 1 закона управления вырабатывает сигналы, пропорциональные углу отклонения судна от курса, производной и интегралу, которые усиливаются предварительвыходные сигналы, поступающие на первый, второй, третий и четвертый входы резисторной сборки 25, зажигают светодиоды 26-29. Сигнал с выхода оконечного каскада 8 усиления выпрямляется выпрямите30 лем 30 и через делитель 31 зажигает светодиод 32. Таким образом, при нормальной работе горят светодиоды 26-29 и 32, При выходе из строя какого-либо контролируемого элемента светодиод не горит и неисправный элемент легко обнаружить и за35 менить на запасной.
По сравнению с известным предлагаемая система управления электрогидравлической рулевой машиной позволяет на 80% сократить время нахождения неисправностей и их устранение, так как требует ся только время на замену неисправностей блока.
Формула изобретения
Система управления электрогидравличес- дс кой рулевой машиной, содержащая насосный агрегат, формирователь закона управления, усилитель с модулятором, исполнительный механизм и устройство обратной связи, причем выход усилителя соединен с электродвигателем, непосредственно свякаскадом 2 усиления. Демодулятор- 50 занным с нулевым.установителем и управным ...
модулятор 3 преобразует сигнал определенной фазы в сигнал определенной полярности в зависимости от направления отклонения судна от курса. При нормально замкнутых контактах реле 6 и 7 сигнал беспрепятственно проходит на оконечный каскад 8 усилителя, который приводит во вращение электродвигатель 9, смещающий из нулевого положения управляющий орган 10 наляющим органом насосного агрегата, при этом модулятор усилителя соединен с оконечным каскадом усиления через два встречно включенных диода, зашунтированных нормально замкнутыми контактами реле, обмот- 55 ки которых через кулачково-контактное устройство, связанное с баллером руля, подключены к источнику питания, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатаcoca. Рулевая машина 11 перекладывает в определенном направлении баллер 12 руля, датчик 13 обратной связи и кулачково- контактное устройство 14. При достижении предельного угла перекладки руля кулачко- во-контактное устройство 14 замыкает один из нормально разомкнутых контактов, который подключает к блоку 15 питания реле 6 или 7. Реле 6 или 7 разомкнут свой нормально замкнутый контакт и расшунтируют
J--1 1
диод 4 или 5, который включается так, что
устройство 24, на первый, второй, третий
II 11,-чггм-.л -г-4 Т111 1 r v/-4nt T г П Q t/TT D и четвертый входы которого поступают выпрямленные сигналы. Логическое устройство представляет собой 4НЕ.
При появлении на входах сигналов опре,
деленной величины оно срабатывает и его
деленной величины оно срабатывает и его
выходные сигналы, поступающие на первый, второй, третий и четвертый входы резисторной сборки 25, зажигают светодиоды 26-29. Сигнал с выхода оконечного каскада 8 усиления выпрямляется выпрямите30 лем 30 и через делитель 31 зажигает светодиод 32. Таким образом, при нормальной работе горят светодиоды 26-29 и 32, При выходе из строя какого-либо контролируемого элемента светодиод не горит и неисправный элемент легко обнаружить и за35 менить на запасной.
По сравнению с известным предлагаемая система управления электрогидравлической рулевой машиной позволяет на 80% сократить время нахождения неисправностей и их устранение, так как требует ся только время на замену неисправностей блока.
Формула изобретения
Система управления электрогидравличес- дс кой рулевой машиной, содержащая насосный агрегат, формирователь закона управления, усилитель с модулятором, исполнительный механизм и устройство обратной связи, причем выход усилителя соединен с электродвигателем, непосредственно связанным с нулевым.установителем и управяющим органом насосного агрегата, при этом модулятор усилителя соединен с оконечным каскадом усиления через два встречно включенных диода, зашунтированных нормально замкнутыми контактами реле, обмот- ки которых через кулачково-контактное устройство, связанное с баллером руля, подключены к источнику питания, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем сокращения времени -поиска неисправностей, она снабжена четырьмя усилителями-ограничителями, выпрямителями, логическим устройством, резисторной сборкой, делителем напряжения и светодиодами, при этом выход формирователя закона управления соединен с входами трех усилителей-ограничителей, а выход датчика обратной связи соединен с входом четвертого усилителя-ограничителя, причем выходы усилителей-ограничителей через
выпрямители соединены с соответствующими им первым, вторым, третьим и четвертым входами логического устройства, выходы которого подключены к первому, второму, третьему и четвертому входам резисторной сборки соответственно, выходы которой соединены с соответствующими им светодиодами, при этом выход оконечного каскада усиления через выпрямитель и усилитель напряжения также соединен со свето- диодом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления электрогидравлической рулевой машиной | 1983 |
|
SU1113307A2 |
Система управления электрогидравлической рулевой машиной | 1973 |
|
SU483305A1 |
Система управления электрогидравлической рулевой машиной | 1988 |
|
SU1518199A2 |
Система управления рулевой машиной | 1979 |
|
SU818961A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1986 |
|
SU1320122A1 |
Авторулевой | 1988 |
|
SU1579851A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1122555A1 |
Авторулевой | 1988 |
|
SU1527092A1 |
Автоматический стабилизатор курса судов | 1959 |
|
SU126383A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА | 2006 |
|
RU2312789C1 |
Изобретение относится к системам управления электрогидравлической рулевой машиной и решает задачу улучшения эксплуатационных возможностей путем сокращения времени поиска неисправностей. Система управления содержит формирователь закона управления 1, который включает в себя датчик курса, дифференцирующее и интегрирующее устройства, предварительный каскад усиления 2, демодулятор-модулятор 3, два встречно-включенных диода 4 и 5, зашунтированных нормально замкнутыми контактами реле 6 и 7, оконечный каскад усиления 8, электродвигатель 9, связанный с управляющим органом 10 насосного агрегата рулевой машины 11, баллер 12, датчик обратной связи 13, кулачково-контактное устройство 14, блок питания 15, усилители-органичители 16-19, выпрямители 20-23, логическое устройство 24, резисторную сборку 25, светодиоды 26-29, выпрямитель 30, делитель напряжения 31 и светодиод 32 с соответствующими связями. Сущностью изобретения является то, что введение четырех усилителей-ограничителей, пяти выпрямителей, логического устройства, резисторной сборки, делителя напряжения и пяти светодиодов приводит к сокращению времени нахождения неисправностей и их устранения. 1 ил.
Система управления электрогидравлической рулевой машиной | 1973 |
|
SU483305A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-06-27—Подача