Привод экскаватора Советский патент 1984 года по МПК E02F9/20 

Описание патента на изобретение SU1113489A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в экскаваторах, кранах и других машинах, содержаШ.ИХ двигатель внутреннего сгорания и зубчатые передачи трансмиссии.

Известен привод экскаватора, содержаш,ий двигатель внутреннего сгорания и зубчатые передачи трансмиссии экскаватора. Зубчатый редуктор оснаш,ен цилиндрическими зубчатыми колесами, передаюшими движение поворотному и ходовому механизмам, закреплен в раме, на которой установлен двигатель, а бак для хранения топлива размешен на поворотной платформе 1.

При работе экскаватора, тепло, выделяемое зубчатыми колесами, передается в атмосферу.

Однако при отрицательной температуре окружаюш,его воздуха, особенно в условиях Севера, топливо переохлаждается, снижается его текучесть и прекращается подача, так как образуются пробки.

Наиболее близким к предлагаемому является привод экскаватора, содержащий редуктор с масляной ванной в корпусе, двигатель внутреннего сгорания и соединенный с ним топливопроводом резервуар для топлива, имеющий стенки и смонтированный на раме экскаватора 2.

При работе эскаватора тепло, выделяемое двигателем и редуктором, передается в атмосферу, при этом нагревание топливопровода и топлива происходит вблизи двигателя, в зоне теплого воздуха, а в удаленной от двигателя зоне топливопровод и тепло не подогреваются, что в условиях низких температур снижает надежность работы двигателя, привода и машины в целом. Причем в случае замерзания частиц влаги в топливопроводе необходим его разогрев, что ведет к дополнительному расходу энергии.

Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя при отрицательной температуре.

Цель достигается тем, что в приводе экскаватора, содержащем редуктор с масляной ванной в корпусе, двигатель внутреннего сгорания и соединенный с ним топливопроводом резервуар для топлива, имеющий стенки и смонтированный на раме экскаватора, топливопровод расположен в масляной ванне редуктора и выполнен в виде теплообменника, а редуктор расположен в резервуаре между его стенками.

В корпусе редуктора выполнено отверстие, в котором расположен топливопровод, а резервуар образован корпусом редуктора и рамой экскаватора.

На фиг. 1 изображена схема привода экскаватора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (трансмиссия по горизонтальному валу реверсивного механизма).

Устройство включает двигатель внутреннего сгорания 1, закрепленный на раме

2, с резервуаром 3 для хранения топлива и трансмиссию. Редуктор 4 трансмиссии, содержащий зубчатые колеса 5, 6, 7 и 8 помещен в резервуар 3 для хранения топлива. Стенки 9 корпуса редуктора 4, отделяющие масляную ванну 10 зубчатых передач 5-8 от топлива 11, выполнены из теплопроводящего материала. Участок топливопровода 12 изготовлен в виде теплообменника, например змеевика 13, и проведен через отверстие в корпусе 9 и масляную ванну 10. Резервуар 3 для хранения топлива образован стенками 14 и полками 15 рамы 2, на которой установлен двигатель 1.

Устройство работает следующим образом.

От двигателя 1 (фиг. 1) движение передается трансмиссией посредством цепной передачи 16 и зубчатых колес 17 и 18 рабо0 чим органам экскаватора. От горизонтального вала 19 реверсивного механизма вращение передается на вертикальный вал 20, а от него посредством зубчатых колес 5-8 к поворотному и ходовому механизмам экс5 каватора.

Для запуска двигателя и в первоначальный период работы привода топливо поступает к двигателю из расходного бака 21 небольшой емкости, установленного в ди0 зельном помещении и оснащенного специальной системой подогрева. В процессе работы привода тепло, выделяемое зубчатыми колесами 5-8, нагревает смазку в масляной ване.10, а через стенки 9 корпуса редуктора 4 оно передается топливу, содержащемуся в резервуаре для хранения топлива. При этом повышается температура и текучесть топлива в отсеках 22, прилегающих к стенкам 9 корпуса редуктора 4. Из отсеков 22 ведется забор топлива, которое насосом 23 по трубопроводу 24 подают из основного резервуара 3 в расходный бак 21. При этом осуществляют дополнительный подогрев топлива в змеевике 13, помещенном в маслянную ванну редуктора 4. При прекращении работы экскаватора топливо самоте5 ком освобождает трубопровод 24, что предотвращает возможность образования в нем пробок из-за переохлаждения. В то же время в расходном баке 21 остается топливо, необходимое для запуска и работы двигателя в первоначальный период работы.

° По сравнению с базовым объектом данное устройство повышает надежность работы двигателя, а также КПД привода за счет использования тепла, выделяемого при работе зубчатых передач, которое обычно рассеивается в атмосферу.

При эксплуатации машины в условиях Севера с температурой воздуха до -60°С достигается бесперебойная работа двигателя путем использования тепла машины, что снижает энергоемкость подогрева.

За счет подогрева топлива улучшается его распыление в двигателе и перемешивание его с воздухом. При этом емкость для хранения топлива расположена внутри рамы, на которой установлен двигатель. Это не требует для размещения емкости дополнительного места.

Похожие патенты SU1113489A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2688563C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Яусс Андреас
  • Цумбройх Инго
RU2442012C2
ОСНАЩЕННЫЙ НАДДУВОМ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАСШИРИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ В КОНТУРЕ ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА 2007
  • Меллер Хериберт
  • Рааб Готтфрид
RU2348825C1
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Алексей Валерьевич
RU2349485C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1971
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Бойков Петр Иванович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Аэгна Хейно Юханович
  • Бильтсе Хейки Карлович
  • Вийрок Хейки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
SU472031A1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2303546C2
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2006
  • Беляева Татьяна Сергеевна
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Тюлюкин Юрий Петрович
RU2315190C1
ТРАНСПОРТНЫЙ СНЕГОХОДНЫЙ КОМПЛЕКС ЛЕГКОГО КЛАССА "МЕТЕЛИЦА" 2010
  • Касьянов Александр Афонасьевич
  • Реутов Юрий Ильич
RU2440269C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 113 489 A1

Реферат патента 1984 года Привод экскаватора

1. ПРИВОД ЭКСКАВАТОРА, содержащий редуктор с масляной ванной в корпусе, двигатель внутреннего сгорания и соединенный с ним топливопроводом резервуар для топлива, имеющий стенки и смонтированный на раме экскаватора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы двигателя при отрицательной температуре, топливопровод расположен в масляной ванне редуктора и выполнен в виде тепообменника, а редуктор расположен в резервуаре между его стенками. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе редуктора выполнено отверстие, в котором расположен топливопровод, а резервуар образован корпусом реа дуктора и рамой экскаватора. (О со 4 ОО СО

Формула изобретения SU 1 113 489 A1

17 //////9.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1113489A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ЭКСКАВАТОРА 0
  • А. П. Федоров, Л. И. Аверь Нов, Я. С. Сорин, Г. М. Пискарев,
  • Ю. М. Чин Ев, И. Л. Беркман, Л. Б. Гамбург, В. А. Хин,
  • А. С. Курыщкин, Н. К. Гречин С. М. Борисов
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Землеройного
SU218746A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гаврилов В
П
и др
ЦЕПНОЙ ПОДЪЕМНИК ЖИДКОСТЕЙ ИЗ БУРОВЫХ СКВАЖИН, СНАБЖЕННЫЙ ПОРШНЯМИ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИМИСЯ В НАПРАВЛЯЮЩИХ ТРУБАХ 1928
  • Парницкий А.А.
SU6525A1
М., «Машиностроение, 1971, с
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1

SU 1 113 489 A1

Авторы

Давыдов Лев Петрович

Харитонов Юрий Данилович

Гуревич Владимир Самуилович

Врагов Владислав Иванович

Богучарский Павел Федорович

Круглов Альберт Васильевич

Даты

1984-09-15Публикация

1983-05-24Подача