Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в экскаваторах, кранах и других машинах, содержаШ.ИХ двигатель внутреннего сгорания и зубчатые передачи трансмиссии.
Известен привод экскаватора, содержаш,ий двигатель внутреннего сгорания и зубчатые передачи трансмиссии экскаватора. Зубчатый редуктор оснаш,ен цилиндрическими зубчатыми колесами, передаюшими движение поворотному и ходовому механизмам, закреплен в раме, на которой установлен двигатель, а бак для хранения топлива размешен на поворотной платформе 1.
При работе экскаватора, тепло, выделяемое зубчатыми колесами, передается в атмосферу.
Однако при отрицательной температуре окружаюш,его воздуха, особенно в условиях Севера, топливо переохлаждается, снижается его текучесть и прекращается подача, так как образуются пробки.
Наиболее близким к предлагаемому является привод экскаватора, содержащий редуктор с масляной ванной в корпусе, двигатель внутреннего сгорания и соединенный с ним топливопроводом резервуар для топлива, имеющий стенки и смонтированный на раме экскаватора 2.
При работе эскаватора тепло, выделяемое двигателем и редуктором, передается в атмосферу, при этом нагревание топливопровода и топлива происходит вблизи двигателя, в зоне теплого воздуха, а в удаленной от двигателя зоне топливопровод и тепло не подогреваются, что в условиях низких температур снижает надежность работы двигателя, привода и машины в целом. Причем в случае замерзания частиц влаги в топливопроводе необходим его разогрев, что ведет к дополнительному расходу энергии.
Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя при отрицательной температуре.
Цель достигается тем, что в приводе экскаватора, содержащем редуктор с масляной ванной в корпусе, двигатель внутреннего сгорания и соединенный с ним топливопроводом резервуар для топлива, имеющий стенки и смонтированный на раме экскаватора, топливопровод расположен в масляной ванне редуктора и выполнен в виде теплообменника, а редуктор расположен в резервуаре между его стенками.
В корпусе редуктора выполнено отверстие, в котором расположен топливопровод, а резервуар образован корпусом редуктора и рамой экскаватора.
На фиг. 1 изображена схема привода экскаватора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (трансмиссия по горизонтальному валу реверсивного механизма).
Устройство включает двигатель внутреннего сгорания 1, закрепленный на раме
2, с резервуаром 3 для хранения топлива и трансмиссию. Редуктор 4 трансмиссии, содержащий зубчатые колеса 5, 6, 7 и 8 помещен в резервуар 3 для хранения топлива. Стенки 9 корпуса редуктора 4, отделяющие масляную ванну 10 зубчатых передач 5-8 от топлива 11, выполнены из теплопроводящего материала. Участок топливопровода 12 изготовлен в виде теплообменника, например змеевика 13, и проведен через отверстие в корпусе 9 и масляную ванну 10. Резервуар 3 для хранения топлива образован стенками 14 и полками 15 рамы 2, на которой установлен двигатель 1.
Устройство работает следующим образом.
От двигателя 1 (фиг. 1) движение передается трансмиссией посредством цепной передачи 16 и зубчатых колес 17 и 18 рабо0 чим органам экскаватора. От горизонтального вала 19 реверсивного механизма вращение передается на вертикальный вал 20, а от него посредством зубчатых колес 5-8 к поворотному и ходовому механизмам экс5 каватора.
Для запуска двигателя и в первоначальный период работы привода топливо поступает к двигателю из расходного бака 21 небольшой емкости, установленного в ди0 зельном помещении и оснащенного специальной системой подогрева. В процессе работы привода тепло, выделяемое зубчатыми колесами 5-8, нагревает смазку в масляной ване.10, а через стенки 9 корпуса редуктора 4 оно передается топливу, содержащемуся в резервуаре для хранения топлива. При этом повышается температура и текучесть топлива в отсеках 22, прилегающих к стенкам 9 корпуса редуктора 4. Из отсеков 22 ведется забор топлива, которое насосом 23 по трубопроводу 24 подают из основного резервуара 3 в расходный бак 21. При этом осуществляют дополнительный подогрев топлива в змеевике 13, помещенном в маслянную ванну редуктора 4. При прекращении работы экскаватора топливо самоте5 ком освобождает трубопровод 24, что предотвращает возможность образования в нем пробок из-за переохлаждения. В то же время в расходном баке 21 остается топливо, необходимое для запуска и работы двигателя в первоначальный период работы.
° По сравнению с базовым объектом данное устройство повышает надежность работы двигателя, а также КПД привода за счет использования тепла, выделяемого при работе зубчатых передач, которое обычно рассеивается в атмосферу.
При эксплуатации машины в условиях Севера с температурой воздуха до -60°С достигается бесперебойная работа двигателя путем использования тепла машины, что снижает энергоемкость подогрева.
За счет подогрева топлива улучшается его распыление в двигателе и перемешивание его с воздухом. При этом емкость для хранения топлива расположена внутри рамы, на которой установлен двигатель. Это не требует для размещения емкости дополнительного места.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2018 |
|
RU2688563C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2442012C2 |
ОСНАЩЕННЫЙ НАДДУВОМ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАСШИРИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ В КОНТУРЕ ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА | 2007 |
|
RU2348825C1 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1971 |
|
SU472031A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2303546C2 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315190C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ СНЕГОХОДНЫЙ КОМПЛЕКС ЛЕГКОГО КЛАССА "МЕТЕЛИЦА" | 2010 |
|
RU2440269C2 |
1. ПРИВОД ЭКСКАВАТОРА, содержащий редуктор с масляной ванной в корпусе, двигатель внутреннего сгорания и соединенный с ним топливопроводом резервуар для топлива, имеющий стенки и смонтированный на раме экскаватора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы двигателя при отрицательной температуре, топливопровод расположен в масляной ванне редуктора и выполнен в виде тепообменника, а редуктор расположен в резервуаре между его стенками. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе редуктора выполнено отверстие, в котором расположен топливопровод, а резервуар образован корпусом реа дуктора и рамой экскаватора. (О со 4 ОО СО
17 //////9.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЭКСКАВАТОРА | 0 |
|
SU218746A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гаврилов В | |||
П | |||
и др | |||
ЦЕПНОЙ ПОДЪЕМНИК ЖИДКОСТЕЙ ИЗ БУРОВЫХ СКВАЖИН, СНАБЖЕННЫЙ ПОРШНЯМИ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИМИСЯ В НАПРАВЛЯЮЩИХ ТРУБАХ | 1928 |
|
SU6525A1 |
М., «Машиностроение, 1971, с | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-05-24—Подача