Известны одноковшовые экскаваторы с различными кинематическими схемами.
Однако сложность и многообразие конструктивных решений затрудняют обслуживание этих экскаваторов и увеличивают эксплуатационные расходы.
Предложенный привод одноковшового экскаватора содержит устанавливаемые на его поворотной платформе двигатель с муфтой сцеиления, редуктор реверса, коробку перемены передач, главную лебедку и редуктор ее привода. Для облегчения обслуживания и снижения эксплуатационных расходов в корпусе муфты сцепления шарнирно закреплен редуктор реверса, соединенный одним карданным валом с коробкой передач и другим карданным валом с редуктором привода главной лебедки. Этот редуктор шарнирно смонтирован на валу главной лебедки и прикреплен тягой к поворотной платформе.
На фиг. 1 изображен привод одноковшового экскаватора; на фиг. 2 дана кинематическая схема привода.
Кинематическая схема привода состоит из двигателя / с муфтой сцепления, редуктора 2 реверса, коробки 3 перемены передач, лтеханизма 4 поворота, главной лебедки 5 и стрелоподъемной лебедки 6.
ки 3 перемены передач и главной лебедки 5, а также слулсит для реверса механизмов передвижения и поворота. Он закреплен шарнирно в корпусе муфты сцепления, а с поворотной платформой соедипен тягой. Этим достигается компактность конструкции и независимость установки блока относительно поворотной платформы.
Коробка перемены передач, также имеющая две скорости, служит для получения транспортных и рабочих скоростей экскаватора и привода стрелоподъемной лебедки, который осуш;ествляется карданным валом от выходного вала 9.
Мош,ность двигателя / через редуктор 2 реверса передается коробке 3 перемены передач посредством выходного вала 7 и редуктору 10 привода главной лебедки 5 через выходной вал 8 с помош,ыо карданных валов. Особенностью конструкции главной лебедки 5 является шарнирное крепление приводного редуктора 10 на валу лебедки с фиксацией корпуса редуктора на платформе с помощью тяги.
Такое конструктивное решение унрощает монтаж и демонтаж лебедки на платформе и обеспечивает надежность ее работы. Сочетанне двух скоростей в редукторе реверса и двух скоростей в коробке перемены передач
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1969 |
|
SU255853A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВЩОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1966 |
|
SU177795A1 |
ЧЕСАЛЬНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU352974A1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
Гидродинамический привод экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования | 1979 |
|
SU881226A1 |
МОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2204680C1 |
ГИДРОПРИВОД КРАНА12 | 1973 |
|
SU408898A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РАБОЧИХ МЕХАНИЗМОВ СТРЕЛОВЫХ | 1973 |
|
SU392370A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация