Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02D5/00 F02D39/00 

Описание патента на изобретение SU1113580A1

i-4-

Похожие патенты SU1113580A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Невяжский Георгий Яковлевич
  • Заславская Ольга Ефимовна
SU1455258A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Тарарыкин Сергей Вячеславович
  • Копылова Лариса Геннадьевна
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2414048C1
Регулятор частоты вращения вала энергетической установки 1989
  • Гречуха Валерий Юрьевич
  • Руденко Николай Валерьевич
  • Зарубин Виктор Михайлович
  • Коренев Александр Викторович
  • Ершов Валерий Васильевич
SU1740734A1
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1971
SU305272A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ЭНЕРГОБЛОКА 2003
  • Ительман Ю.Р.
  • Касьянов Л.Н.
  • Коган Ф.Л.
  • Михайлова И.П.
  • Назаров В.Е.
  • Таран О.Е.
  • Терещенко В.К.
RU2258146C1
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
SU1749516A1
Силовая установка 1988
  • Ковальчук Владимир Викторович
  • Конюхов Альберт Васильевич
  • Левин Николай Николаевич
  • Янюк Сергей Анатольевич
SU1548488A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 2005
  • Отраднов Александр Владимирович
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Егоров Сергей Николаевич
RU2296236C1
АНАЛОГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПЛЕКТА АГРЕГАТОВ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 1970
SU281909A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Бородастов Н.И.
RU2032825C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 113 580 A1

Реферат патента 1984 года Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания

РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий датчик частоты, подклгоценный через нелинейный элемент с заданным порогом срабатывания к одному из входов суммирующего элемента, выход которого подключен к исполнительному механизму воздействия на орган топливоподачи двигателя, и датчик нагрузки, отличающийся тем, что, с целью сокращения зоны критических оборотов двигателя, регулятор снабжен усилителем, и нелинейный элемент выполнен с дополнительным входом, датчик нагрузки подключен к дополнительному входу нелинейного элемента, датчик частоты дополнительно при помощи параллельной связи подключен к сумматору, а усилитель включен между последним и исполнительным механизмом.

Формула изобретения SU 1 113 580 A1

Фиг.1 Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к регуляторам частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Известен регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик частоты, подключенный через нелинейный элемент с заданным порогом срабатывания к одному из входов суммирующего элемента, выход которого подключен к 1сполнительному механизму воздействия на орган топливопйдачи двигателя и датчик нагрузки ИП. Недостатком известного регулятора является значительная величина зоны критических оборотов, что приводит к сокращению рабочей зоны регулирования . Целью изобретения - сокращение зо ны критических оборотов двигателя. Указанная цель достигается тем, что регулятор частоты вращения для ;|,вигателя внутреннего сгорания содер жит датчик частоты, подключенный через нелинейный элемент с заданным порогом срабатывания к одному из вхо дов суммирующего элемента, выход кот рого подключен к исполнительному механизму воздействия на орган топливо подачи двигателя, и датчик нагрузки дополнительно содержащий усилитель, а нелинейньй элемент выполнен с дополнительным входом, датчик нагрузки подключен к дополнительному входу нелинейного элемента, датчик частоты дополнительно при помощи параллельной связи подключен к сумматору, а усилитель включен между последним и исполнительным механизмом. На фиг. 1 представлена блок-схема регулятора на фиг. 2 - блок-схема нелинейного элемента. Регулятор частоты вращения содер жит датчик 1 частоты, подключенный через нелинейный элемент 2 с заданным порогом срабатывания к одному из входов суммирующего элемента 3, выход которого подключен через усили тель 4 к исполнительному механизму 5 воздействия на орган топливоподачи двигателя 6, датчик 7 нагрузки. В качестве нелинейного элемента 2 мо жет быть применено устройство, в ко тором последовательно соединены делитель 8 направления, суммирующий элемент 9, ограничитель 10 с регулирующим порогом ограничения и электронный ключ 11. Регулятор частоты вращения работает следующим образом. Напряжение с датчика 1 частоты вращения поступает на суммирующий элемент 3, откуда на усилитель 4 и далее на исполнительньй механизм 5, воздействующий на орган топливоподачи двигателя 6. Если частота вращения не находится в зоне критических оборотов, то нелинейный элемент 2 никаких воздействий на систему регулирования не оказывает. Если частота вращения попала в зону критических оборотов, нелинейный элемент 2 вырабатывает на своем выходе, подключенном к суммирующему элементу 3, сигнал, под воздействием которого система регулирования переходит через зону критических оборотов. Датчик 7 нагрузки преобразует величину нагрузочного момента в напряжение,которое поступает на нелинейный элемент 2 и определяет величину направления на его вьЬсоде. Нелинейньй элемент 2 работает следующим образом. Сигнал и от датчика 7 нагрузки поступает на вход делителя 8 .напряжения и на коммутационный вход электронного ключа 11. Делитель 8 напряжения имеет коэффициент делителя, равный двум, в результате чего напряжение на его выходе равно . Суммирующий элемент 9 осуществляет ВБГЧИтание величины У- из О , причем последнее является фиксированным напряжением на выходе датчика 1 частоты при работе двигателя 6 в центре зоны критических оборотов. Выход суммирующего элемента 9, формирующего сигнал UQ- , подключен к входу управления порогом ограничения ограничителя 10. К сигнальному входу ограничителя 10 подключен выход дат-, чика 1 частоты. Как только напряжение на выходе датчика 1 частоты превысит величину UQ - g- ограничитель 10 включает электронный ключ 11, который подключает напряжение величиной и к входу суммирующего элемента 3. При максимальном нагрузоч ном моменте зона критических оборотов наибольшая, а при меньщих моментах - снижается, т,ем самым увеличивая зону регулирования. Таким образом, предлагаемый регулятор позволяет сократить зону критиг ческих оборотов двигател.

/f damtfu i// суммируюи е/(/

сл-оростиф jfeMpHfTfy

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1113580A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯДВИГАТЕЛЯ 0
SU328255A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 113 580 A1

Авторы

Варшавский Марк Залманович

Даты

1984-09-15Публикация

1983-01-17Подача