i-4-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1455258A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2414048C1 |
Регулятор частоты вращения вала энергетической установки | 1989 |
|
SU1740734A1 |
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU305272A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ЭНЕРГОБЛОКА | 2003 |
|
RU2258146C1 |
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1749516A1 |
Силовая установка | 1988 |
|
SU1548488A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2005 |
|
RU2296236C1 |
АНАЛОГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПЛЕКТА АГРЕГАТОВ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 1970 |
|
SU281909A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2032825C1 |
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий датчик частоты, подклгоценный через нелинейный элемент с заданным порогом срабатывания к одному из входов суммирующего элемента, выход которого подключен к исполнительному механизму воздействия на орган топливоподачи двигателя, и датчик нагрузки, отличающийся тем, что, с целью сокращения зоны критических оборотов двигателя, регулятор снабжен усилителем, и нелинейный элемент выполнен с дополнительным входом, датчик нагрузки подключен к дополнительному входу нелинейного элемента, датчик частоты дополнительно при помощи параллельной связи подключен к сумматору, а усилитель включен между последним и исполнительным механизмом.
Фиг.1 Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к регуляторам частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Известен регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик частоты, подключенный через нелинейный элемент с заданным порогом срабатывания к одному из входов суммирующего элемента, выход которого подключен к 1сполнительному механизму воздействия на орган топливопйдачи двигателя и датчик нагрузки ИП. Недостатком известного регулятора является значительная величина зоны критических оборотов, что приводит к сокращению рабочей зоны регулирования . Целью изобретения - сокращение зо ны критических оборотов двигателя. Указанная цель достигается тем, что регулятор частоты вращения для ;|,вигателя внутреннего сгорания содер жит датчик частоты, подключенный через нелинейный элемент с заданным порогом срабатывания к одному из вхо дов суммирующего элемента, выход кот рого подключен к исполнительному механизму воздействия на орган топливо подачи двигателя, и датчик нагрузки дополнительно содержащий усилитель, а нелинейньй элемент выполнен с дополнительным входом, датчик нагрузки подключен к дополнительному входу нелинейного элемента, датчик частоты дополнительно при помощи параллельной связи подключен к сумматору, а усилитель включен между последним и исполнительным механизмом. На фиг. 1 представлена блок-схема регулятора на фиг. 2 - блок-схема нелинейного элемента. Регулятор частоты вращения содер жит датчик 1 частоты, подключенный через нелинейный элемент 2 с заданным порогом срабатывания к одному из входов суммирующего элемента 3, выход которого подключен через усили тель 4 к исполнительному механизму 5 воздействия на орган топливоподачи двигателя 6, датчик 7 нагрузки. В качестве нелинейного элемента 2 мо жет быть применено устройство, в ко тором последовательно соединены делитель 8 направления, суммирующий элемент 9, ограничитель 10 с регулирующим порогом ограничения и электронный ключ 11. Регулятор частоты вращения работает следующим образом. Напряжение с датчика 1 частоты вращения поступает на суммирующий элемент 3, откуда на усилитель 4 и далее на исполнительньй механизм 5, воздействующий на орган топливоподачи двигателя 6. Если частота вращения не находится в зоне критических оборотов, то нелинейный элемент 2 никаких воздействий на систему регулирования не оказывает. Если частота вращения попала в зону критических оборотов, нелинейный элемент 2 вырабатывает на своем выходе, подключенном к суммирующему элементу 3, сигнал, под воздействием которого система регулирования переходит через зону критических оборотов. Датчик 7 нагрузки преобразует величину нагрузочного момента в напряжение,которое поступает на нелинейный элемент 2 и определяет величину направления на его вьЬсоде. Нелинейньй элемент 2 работает следующим образом. Сигнал и от датчика 7 нагрузки поступает на вход делителя 8 .напряжения и на коммутационный вход электронного ключа 11. Делитель 8 напряжения имеет коэффициент делителя, равный двум, в результате чего напряжение на его выходе равно . Суммирующий элемент 9 осуществляет ВБГЧИтание величины У- из О , причем последнее является фиксированным напряжением на выходе датчика 1 частоты при работе двигателя 6 в центре зоны критических оборотов. Выход суммирующего элемента 9, формирующего сигнал UQ- , подключен к входу управления порогом ограничения ограничителя 10. К сигнальному входу ограничителя 10 подключен выход дат-, чика 1 частоты. Как только напряжение на выходе датчика 1 частоты превысит величину UQ - g- ограничитель 10 включает электронный ключ 11, который подключает напряжение величиной и к входу суммирующего элемента 3. При максимальном нагрузоч ном моменте зона критических оборотов наибольшая, а при меньщих моментах - снижается, т,ем самым увеличивая зону регулирования. Таким образом, предлагаемый регулятор позволяет сократить зону критиг ческих оборотов двигател.
/f damtfu i// суммируюи е/(/
сл-оростиф jfeMpHfTfy
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯДВИГАТЕЛЯ | 0 |
|
SU328255A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-01-17—Подача