Изобретение касается способа регулирования скорости вран1ения двигателя, например, дизель-генераторов.
Известны способы регулирования скорости вращения двигателя по скорости и нагрузке, сигналы по которым подводят отдельно к двум исполнительным органам.
Однако для таких способов характерно относительно низкое качество переходного процесса, вызванное его большой длительностью.
Целью изобретения является улучшение переходного нроцесса.
Это достигается тем, что к исполнительному органу по нагрузке при помощи нелипейного преобразователя с зоной нечувствительности подводят сигналы по отклонен1по скорости и ее производным.
Принципиальная схема реализации описываемого способа приведена на чертеже.
На чертеже приняты следующие обозначения: 1 - объект регулирования (дизель-генератор), 2 - иснолпительный орган по скорости и . - по нагрузке, 4 - нелинейный преобразователь, 5 - датчик скорости (частоты).
В установившемся режиме скорость дизельгенератора поддерживают постояппой исполнительным органом 2. Исполнительный орган 3 по нагрузке не оказывает воздействия на объект / регулирования из-за наличия зоны нечувствительности нелинейного преобразователя 4.
При изменении нагрузки, например при мгновенном набросе, исполнительный орган 3 но нагрузке оказывает па объект регулирования воздействие, пропорциональное величине нагрузки. Если при этом скорость, дизель-генератора отклонилась на величину, большую, чем зона нечувствительности нелинейного преобразователя, то его воздействие возрастает. Это способствует более интенсивному воздействию на топлнводозируюп, орган дизеля, что увеличивает крутящий момент и ускоряет ликвидацию возникшего отклонения скорости. Когда отклонение скорости станет мешяне зопы иечувствительностн нелинейного элемента, дополнительиый импульс в исполиительном органе по нагрузке исчезает, и он устанавливает подачу топлива, соответств ющую величине нагрузки.
Предмет изобретения
Способ регулироваиия скорости вращения двигателя, например, дизель-генератора по скорости и нагрузке, сигналы но которым подводят отдельпо к двум исполнительным органам, отличающийся тем, что, с целью улучшения переходного процесса, к 1сполнительному органу по нагрузке при помощи нелинейиого преобразователя с зопой нечувствптель
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДВУХИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ | 1970 |
|
SU267246A1 |
Способ регулирования скорости вращения двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде | 1979 |
|
SU873008A1 |
Автономная электроэнергетическая установка | 1987 |
|
SU1467731A1 |
Устройство для регулирования температуры | 1980 |
|
SU877491A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ПНЕВМОКОРРЕКТОРОМ | 2003 |
|
RU2237181C1 |
Устройство для контроля астатических регуляторов судовых турбогенераторных агрегатов | 1983 |
|
SU1213468A1 |
Устройство для регулирования скоростидВигАТЕля | 1979 |
|
SU798748A1 |
Автономная дизель-электрическая установка | 1989 |
|
SU1698468A1 |
Способ регулирования числа оборотов двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде | 1973 |
|
SU486138A1 |
Автономная дизель-электрическая установка | 1987 |
|
SU1467732A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация