оо ел
со
1C
Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано для крепления рабочих колес насосов,вентиляторов, турбин, гребных винтов на валу.
Известен узел крепления рабочего колеса лопастной машины на валу, содержащий ступицу и вал с радиальными ребрами, расположенными поочередно по окружности с зазором относительно друг друга tn.
Недостатком такого крепления является низкая надежность,
Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности узел крепления рабочего колеса лопастной машины на валу, содержащий сопряженные между собой ступицу и вал с радиальными ребрами, расположенными поочередно по окружности с зазорами относительно друг друга С23.
Н,едостатком известного узла крепления-является низкая надежность, обусловленная тем, что при передаче крутящего момента в условиях высоких динамических нагрузок срезаются или .сминаются боковые грани ребер.
Цель изобретения - повышение надежности узла крепления при воздействии динамических нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что в узле.крепления рабочего колеса лопастной машины на валу, содержащем сопряженные между собой ступицу и вал с радиальными ребрами, расположенными поочередно по окружности с зазорами относительно друг друга, поверхности сопряжения ребер вала и ступицы соответственно с поверхностями ступицы и вала выполнены цилиндрическими, ступица и вал снабжены буртами, расположенными равномерно по окружности между ребрами, а вал дополнительно снабжен кольцевым выступом, закрьшающим зазоры, прилегающим к ступице и имеющим заглушенное отверстие, сообщенное с зазорами, при этом последние заполнены термопластичным эластичным материалом.
На фиг. i показан уэел крепления ЬродолЬный разрез ;на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I.
Узел крепления рабочего колеса лопастной машины с валом содержит сопряженные между собой ступицу I и вал 2 с радиальными ребрами 3, расположенными поочередно по окружности с зазорами 4 относительно друг друга, поверхности 5 сопряжения ребер 3 вала 2 и ступицы 1 соответственно с поверхностями ступицы 1 и вала 2 выполнены цилиндрическими, ступица 1 и вал 2 снабжены буртами 6, расположенными равномерно по окружности между ребрами 3, а вал дополнительно
Q снабжен кольцевым выступом 7, закрывающим зазоры 4, прилегающим к ступице 1 и имеющим заглушенное отверстие 8, сообщенное с зазорами 4, при этом последние заполнены термоплас тичным эластичным материалом. Бурты ступицы расположены напротив соответствующих буртов вала в осевом направлении, причем в радиальном направлении бурты ступицы и вала не перекрывают друг друга.
Устройство работает следующим образом.
Вращение от привода передается на вал 2. Крутящий момент от вала 2 передается через ребра 3 и термопластичный эластичный материал, расположенный в зазорах 4 между ребрами 3, на рабочее колесо. В случае возникновения повышенных динамических нагрузок сжатие термопластичного элас- ,
тичного материала демпфирует динамические усилия и предотвращает детали узла от поломок. На рабочее колесо лопастной машины во время работы действуют значительные осевые силы.
Приложение осевой нагрузки к рабочему колесу приводит благодаря наличию буртов 6 к возникновению сдвиговых напряжений в эластичном материале, заполняющем зазоры 4. В результате
предотвращается осевое смещение
рабочего колеса относительно вала 2. При монтаже узла крепления вал 2 вставляется в ступицу 1 до прилегания выступа 7 к ступице 1. Зазоры
5 4 меЖсЦу ребрами заполняются через
отверстие 8 термопластичным эластич-ным материалом. Затем отверстие заглушается.
При необходимости съема рабочего
колеса с вала 2 производится нагрев
узла до размягчения эластичного материала, после чего колесо свободно снимается с вала 2.
Предлагаемый узел крепления облаr дает высокой надежностью при воздействии динамических нагрузок.
в
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления рабочего колеса лопастной машины на валу | 1984 |
|
SU1236184A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА НАСОСА НА ВАЛУ | 2005 |
|
RU2293884C1 |
НАСОС ВЕРТИКАЛЬНО-ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТАРЫ | 2005 |
|
RU2303714C2 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2330187C1 |
НАСОС С МАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ И СПОСОБ ЕГО БАЛАНСИРОВКИ | 2004 |
|
RU2368811C2 |
Устройство для измельчения | 1986 |
|
SU1349778A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2284424C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2357138C1 |
Узел крепления рабочего колеса на валу турбомашины | 1974 |
|
SU499410A1 |
НАСОС С МАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2534195C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЛОПАСТНОЙ МАШИНЫ НА ВАЛУ, содержащий сопряженные между собой ступицу и вал с радиальными ребрами, расположенными поочередно по окружности с зазорами относительно друг друга, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при воздействии динамических нагрузок, поверхности сопряжения ребер вала и ступицы соответственно с поверхностями ступицы и вала выполнены цилиндрическими, ступица и Ьал снабжены буртами, расположенньлми равномерно по окружности между ребрами, а вал дополнительно снабжен кольцевым выступом, закрывающим зазоры, прилегающим к ступице и имеющим заглушенное отверстие, сообщенное с зазорами, при этом последние заполнены термопластичным эластичным (Л материалом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА | 0 |
|
SU345297A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-03-03—Подача