Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к конструкциям крепления рабочих колес гидромашин на валах.
Цель изобретения - повышение надежности крепления колеса в осевом направлении.
На фиг. 1 изображен узел крепления, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - конструкция вала; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - узел при монтаже вала в ступицу (колесо не развернуто с образованием продольных рядов).
Узел крепления рабочего колеса лопастной машины на валу содержит сопряженные между собой ступицу 1 и вал 2 с радиальными выступами 3 и 4, расположенными равномерно по окружности, демпфирующие элементы 5, установленные между выступами 3 и 4 вдоль вала 2, и крышку 6, закрепленную на торце 7 ступицы 1 колеса. Выступы 3 и 4 ступицы 1 и вала 2 расположены продольными рядами с последовательным их чередованием в каждом ряду и с образованием продольных каналов 8 между рядами, при этом демпфирующие элементы 5 выполнены в виде гуммированных металлических пластин 9 и установлены в ка- налах 8 а ширина в выступов 4 на валу 2 меньше расстояния в между выступами 3 на ступице 1.
Поверхности 10 и 11 сопряжения выступов 3 и 4 вала 2 и ступицы 1 соответственно с поверхностями 12 и 13 ступицы 1 и вала 2 выполнены цилиндрическими. Гуммирование металлических пластин 9 выполА-А
няется эластичным материалом, например резиной.
Узел собирается и монтируется следующим образом.
При монтаже узла рабочее колесо насаживают на вал 2. При этом выступы 3 ступицы 1 свободно проходят между выступами 4 вала 2, так как ширина в выступов 4 меньше, расстояния В между выступами 3 на ступице 1. Затем, поворачивая колесо относительно вала 2, заводят выступы 3 ступицы 1 между выступами 4 вала 2 так, что выступы 3 и 4 образуют продольные ряды и каналы 8. После этого в каналы 8 между продольными рядами выступов 3 и 4 вставляют гумированные металлические пластины 9 и крепят крышку 6 к торцу 7 ступицы 1 болтами.
Демонтаж узла осушествляется в обратном порядке.
При работе машины момент вращения от привода передается на вал 2. Далее крутящий момент от вала 2 передается через выступы 4, демпфирующие элементы 5, выступы 3 на ступицу колеса. В случае возникновения повышенных динамических нагрузок сжатие эластичного покрытия пластин 9 резины демпфирует напряжения и предотвращает детали узла от поломок. Кроме того, на рабочее колесо лопастной машины во время работы действуют значительные осевые нагрузки, стремящиеся сдвинуть колесо относительно вала. Осевое смещение рабочего колеса относительно вала 2 предотвращается за счет взаимодействия выступов 3 и 4 соответственно ступицы 1 и вала 2, расположенных напротив друг друга.
Фиг.З
h
/x
4 Фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления рабочего колеса лопастной машины на валу | 1983 |
|
SU1113592A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА НАСОСА НА ВАЛУ | 2005 |
|
RU2293884C1 |
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1994 |
|
RU2056556C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2168032C2 |
НАСОС С МАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ И СПОСОБ ЕГО БАЛАНСИРОВКИ | 2004 |
|
RU2368811C2 |
Лопастной насос | 1982 |
|
SU1059263A1 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2330187C1 |
Узел крепления колеса турбомашины на валу | 1973 |
|
SU478118A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ | 2003 |
|
RU2257496C2 |
4
фиг. 5
Фиг. б
Центробежный насос | 1981 |
|
SU987186A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Узел крепления рабочего колеса лопастной машины на валу | 1983 |
|
SU1113592A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-08-06—Подача