Изобретение касается летательного аппарата, у которого обычные поддерживающие поверхности заменены принудительно вращаемыми цилиндрами, наполненными легким газом для увеличения подъемной силы. В предлагаемом аппарате цилиндры вращаются при помощи передачи от ветро-двигателя известного уже устройства, вращаемого встречным воздушным потоком, образующимся при полете аппарата, снабженного для получения тяги обычной винто-моторной группой. Цель изобретения - уменьшить по возможности разбег аппарата при взлете и пробег при спуске.
На чертеже фиг. 1 изображает схему остова аппарата с вращающимися цилиндрами и ветродвигателями (гондола на схеме не показана); фиг. 2-сечение вертикальной плоскостью части аппарата с показанием расположения гондолы с моторами и пропеллерами; фиг. 3-вид на аппарат сверху; фиг. 4-часть шасси; фиг. 5-поплавок; фиг. 6-9- схемы передаточных механизмов.
Остов У-У (фиг. 1) аппарата выполнен в форме горизонтально расположенной шестиугольной призмы Вдоль двух боковых ребер призмы установлены цилиндры Ф-Ф, заменяющие поддерживающие поверхности и вращаемые передачею от помещенного внутри остова ветряного двигателя Д, вращаемого встречным потоком, сопровождающим полет аппарата. Вдоль ребер оснований призмы установлено еще восемь впомогательных цилиндров Ц, вращаемых ветряными двигателями Д и 1. Э)и цилиндры предназначены для усиления работы основных цилиндров. С целью увеличения подъемной силы аппарата все цилиндры (Наполнены легким газом. Гондола Г (фиг. 2 и 3) с моторами и пропеллерами /7-/7 помещена между ветряками ,. органами управления аппарата служат рули высоты и поворотов, выполненные в виде вращаемых цилиндров. Рули высоты Г-Г (фиг. 1-3) расположены по концам остова на горизонтальных осях. Эти же рули служат для выравнивания аппарата, неся службу элеронов, при чем в этом случае вращение их производится в противоположные стороны. Рули поворотов Р-Р (фиг. 1-3) расположены на вертикальных осях и вращаются для изменения направления полета в противоположные стороны.
На фиг. 4-схема устройства шасси с пневматическим амортизатором А; при посадке удар передается на поршень /7|, сжимающий воздух в цилиндре. На фиг. 5 изображено примерное укрепление поплавков с подобными же амортизаторами. На фиг. 6 показана схема передаточных механизмов для вращения цилиндров Ц, 1 состоящая из конических зубчаток ЗП и зубчатки ЗД, получающих вращение через соответствующую передачу от ветряков 2 и j или же они приводятся во вращение отдельным мотором, на чертеже не показанным. На фиг. 7 изображена примерная схема передачи вращения ветряного двигателя цилиндрам Ф-Ф, состоящая из конических зубчаток, шестерен, цепей и т. п. На фиг. 8-подобная же передача для управления рулями высоты; Г-руль высоты, ;j-двигатель-ветряк; при помощи переключения зубчаток (на чертеже не выявленном) направление вращения рулей изменяется в требуемую стррону. На фиг. 9 показана схема передачи вращения к рулям поворотов Р и Р; рули вращаются в разные стороны, создавая пару сил; валик Ж соединен зубчаткой 3 с зубчаткой вала двигателя.
На чертежах аппарат представлен лишь в виде примерной схемы; относительные размеры отдельных частей, диаметры цилиндров и пр. могут быть изменены, равно как и передаточные механизмы могут бытьвыполнены в иных формах, по указанию опыта. Часть или все ветряные двигатели могут быть замененными обычными моторами.
Предмет патента.
Летательный аппарат с применением в качестве поддерживающих: поверхностей цилиндров, наполненных легким газом и вращаемых при помощи ветродвигателя общеизвестного устройства, характеризующийся тем, что остов У- У (фиг. 1) летательного аппарата, выполненный в форме горизонтально расположенной шестиугольной призмы, несет на боковых ребрах цилиндры Ф-Ф, вращаемые установленным внутри остова ветряком Д, работающим при поступательном движении аппарата, производимом установленной в гондоле (фиг. 2 и 3) винтомоторной группой /7-/7, каковой остов Имеет кроме того, на ребрах основания призмы еще 8 цилиндров Ц (фкг. 1) вращаемых ветряками Д, и Дз и предназначенных для увеличения скорости аппарата, при чем рули высоты Г-Г и рули направления Р-Р выполнены в виде вращающихся цилиндров, управляемых иа гондолы и приводимых во вращение соответствующими ветряками илв: моторами. фпП ф11Г8 I- фи1:& р (1 .„ i-HSirffi.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высотная электросиловая установка | 1928 |
|
SU10313A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1932 |
|
SU41935A1 |
Реактивный турбо-пропеллер и устройство для его использования | 1924 |
|
SU761A1 |
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
Передача от оси ветряка к рабочему валу вертикального ветряного двигателя | 1934 |
|
SU41934A1 |
Устройство для постановки громоздких ветряных двигателей на ветер | 1924 |
|
SU1752A1 |
Ветроэлектрический генератор | 1924 |
|
SU1457A1 |
Летательный аппарат разряда геликоптеров | 1929 |
|
SU28783A1 |
Воздушный винт для летательных аппаратов и ветряков | 1926 |
|
SU24252A1 |
АВИАТРАНСФОРМЕР, ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ В АВТОМОБИЛЬ | 2016 |
|
RU2650257C1 |
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1927-05-19—Подача