Изобретение касается применяемых для летательных аппаратов и ветряков воздушных , снабженных ленточной, цепной или зубчатой передачей. В предлагаемом воздушном винте лопастями его служат соответственно оформленные ручки передаточно1о шкива, снабженного ободом удобообтекаемой формы.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди воздушного винта; фиг. 2 - поперечный разрез шйива.
Предлагаемый воздушный винт может быть применен в самолетах, аэрожирах, дирижаблях и т. п. летательных аппаратах или в ветряных мельницах. В первом случае он будет служить орудием, создающим движение воздуха под действием мотора, а во втором случае - двигателем под действием движущегося воздуха. Но в обоих случаях для получения наибольшего коэфициента полезного действия требуется, согласно законам аэродинаМИКИ, наименьшее лобовое сопротивление и наибольшая отдача винта. Последняя получается при увеличении диаметра его, при соответствующем уменьшении числа оборотов его, но при той же, конечно, мощности мотора, при тех же числах оборотов его и остальных одинаковых условиях. Полное число оборотов вала мотора нельзя дать из-за увеличения веса на единицу мощности. В то же
время шкив на валу мотора нельзя сделать малым из-за конструктивных трудностей; но при потребном уменьшении числа оборотов вала пропеллера диаметр его может во столько раз увеличиться против шкива на валу мотора, что его обод и спицы будут сильно сопротивляться лобовому движению воздуха.
В предлагаемом воздушном винте (фиг. 1) для избежания этого обод, несущий по окружности зубья или канавки для канатов, ремня и т. п. элементов передачи вращения шкива Ь выполняется такой формы через прибавление носика и хвостика, которая в общей совокупности с основанием обода (заштриховано на фиг. 2) дает рыбообразную, удобообтекаемую форму с минимумом коэфициента лобового сопротивления, при чем ось этой формы параллельна главной скорости ветра, направление которого для всех сечений обода будет постоянным в равномерном потоке воздуха.
Но кроме обода движение воздуха могут тормозить спицы, крепящие обод к втулке. Для избежания этого поперечное сечение спиц, как обода шкива, предлагается делать удобообтекаемой формы, но уже с изменяющейся по направлению осью в каждом сечении спицы, что даст минимум вредного лобового сопротивления и в то же время может дать полезHyk тянущую силу. Короче говоря, крепящие спицы придется выполнить как винтовые поверхности пропеллера.
Предмет изобретения.
Воздушный винт для летательных аппаратов и ветряков, снабженный ленточной, цепной или зубчатой передачей, отличающийся тем, что лопастями Д винта (фиг. 1) служат соответственно оформленные ручки передаточного шкива С , снабженного, в целях уменьшения лобового сопротивления, ободом удобообтекаемой формы (фиг. 2).
. d
Фиг 2
Авторы
Даты
1931-11-30—Публикация
1926-10-15—Подача