Воздушный винт для летательных аппаратов и ветряков Советский патент 1931 года по МПК B64C11/16 

Описание патента на изобретение SU24252A1

Изобретение касается применяемых для летательных аппаратов и ветряков воздушных , снабженных ленточной, цепной или зубчатой передачей. В предлагаемом воздушном винте лопастями его служат соответственно оформленные ручки передаточно1о шкива, снабженного ободом удобообтекаемой формы.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди воздушного винта; фиг. 2 - поперечный разрез шйива.

Предлагаемый воздушный винт может быть применен в самолетах, аэрожирах, дирижаблях и т. п. летательных аппаратах или в ветряных мельницах. В первом случае он будет служить орудием, создающим движение воздуха под действием мотора, а во втором случае - двигателем под действием движущегося воздуха. Но в обоих случаях для получения наибольшего коэфициента полезного действия требуется, согласно законам аэродинаМИКИ, наименьшее лобовое сопротивление и наибольшая отдача винта. Последняя получается при увеличении диаметра его, при соответствующем уменьшении числа оборотов его, но при той же, конечно, мощности мотора, при тех же числах оборотов его и остальных одинаковых условиях. Полное число оборотов вала мотора нельзя дать из-за увеличения веса на единицу мощности. В то же

время шкив на валу мотора нельзя сделать малым из-за конструктивных трудностей; но при потребном уменьшении числа оборотов вала пропеллера диаметр его может во столько раз увеличиться против шкива на валу мотора, что его обод и спицы будут сильно сопротивляться лобовому движению воздуха.

В предлагаемом воздушном винте (фиг. 1) для избежания этого обод, несущий по окружности зубья или канавки для канатов, ремня и т. п. элементов передачи вращения шкива Ь выполняется такой формы через прибавление носика и хвостика, которая в общей совокупности с основанием обода (заштриховано на фиг. 2) дает рыбообразную, удобообтекаемую форму с минимумом коэфициента лобового сопротивления, при чем ось этой формы параллельна главной скорости ветра, направление которого для всех сечений обода будет постоянным в равномерном потоке воздуха.

Но кроме обода движение воздуха могут тормозить спицы, крепящие обод к втулке. Для избежания этого поперечное сечение спиц, как обода шкива, предлагается делать удобообтекаемой формы, но уже с изменяющейся по направлению осью в каждом сечении спицы, что даст минимум вредного лобового сопротивления и в то же время может дать полезHyk тянущую силу. Короче говоря, крепящие спицы придется выполнить как винтовые поверхности пропеллера.

Предмет изобретения.

Воздушный винт для летательных аппаратов и ветряков, снабженный ленточной, цепной или зубчатой передачей, отличающийся тем, что лопастями Д винта (фиг. 1) служат соответственно оформленные ручки передаточного шкива С , снабженного, в целях уменьшения лобового сопротивления, ободом удобообтекаемой формы (фиг. 2).

Похожие патенты SU24252A1

название год авторы номер документа
Самолетная самоустанавливающаяся лыжа 1917
  • Лобанов Н.Р.
SU2277A1
Лыжи для самолетов, аэросаней и т.п. 1929
  • Лобанов Н.Р.
SU26550A1
Снеговая лыжа для самолетов 1913
  • Лобанов Н.Р.
SU455A1
Поплавок-лыжа, предназначенный для сообщения летательным аппаратам и глиссерам плавучести и способности двигаться по воде, болотам и наледи 1926
  • Лобанов Н.Р.
SU8855A1
Устройство для перегрузки штучных материалов, напр. бревен, с непрерывно действующего транспортера 1929
  • Лобанов Н.Р.
SU35678A1
Движитель, основанный на использовании реактивной силы, возникающей при изменении направления воздушного (водяного) потока 1930
  • Амосов И.Н.
SU27563A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОДЫ В МОТОРАХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1927
  • Адольф Рорбах
SU11272A1
Движитель для летательного аппарата 1929
  • Бузов Н.И.
  • Доброславин С.Д.
SU32305A1
ПЕРИФЕРИЙНЫЙ ПРИВОД КОЛЬЦЕВЫХ КРЫЛЬЕВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА "ТУРБОЛЕТ-М" 2007
  • Мирохин Алексей Михайлович
RU2364552C2
СЦЕПНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1925
  • Витрин К.Э.
SU2383A1

Иллюстрации к изобретению SU 24 252 A1

Реферат патента 1931 года Воздушный винт для летательных аппаратов и ветряков

Формула изобретения SU 24 252 A1

. d

Фиг 2

SU 24 252 A1

Авторы

Лобанов Н.Р.

Даты

1931-11-30Публикация

1926-10-15Подача