Способ ремонта дорожных покрытий Советский патент 1984 года по МПК E01C23/06 

Описание патента на изобретение SU1114720A1

4

tc

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, в частности к ремонту дорожных покрытий.

Известен способ заделки дефектных мест асфальтобетонных покрытий, вклю чающий очистку ремонтируемой поверхнос тн, обработку поверхности бнтумом, укладку и. уплотнение битумоминерального мате риала {.

Наиболее близким к предлагаемому яв ляется способ ремонта дорожных покрытий, включающий очистку ремонтируемой поверхностн, нанесение термопластичного клеющего материала, укладку на последннй битумоминерального материала, его уплотнение и нагрев поверхности электромагнитным высокочастотным полем (2.

Недостатком известных способов является то, что из-за большой вязкости термопластичный клеющий материал, в частности битум, применяемый для обработки ремонтируемой поверхности, плохо смачивает микронеровности, микротрещиНы и оставщиеся мельчайшие минеральные частицы, а это снижает степень сцепления битума с ремонтируемой поверхностью и укладываемым битумоминеральным материалом. Применяемый для снижения вязкости клеющего Л1атериала разогрев недостаточно эффективен из-за интенсивного теплообмена материала с ремонтируемой поверхностью и воздухом, особенно в холодное время года. При укладке теплого или горячего битумоминерального материала на ремонтируемую поверхность термопластичный клеЮщий материал размягчается и частично заполняет мнкронеровности, микротрещины и обволакивает мельчайшие минеральные частицы. В то же время за счет интенсивного теплообмена битумоминерального материала с ремонтируемой поверхностью температура его граничного слоя, а следовательно, и клеющего материала быстро уменьшается, что не позволяет получить однородное сцепление обработанной поверхности и битумоминерального материала и приводит к сннжению качества ремонта и сокращению сроков службы отремонтированного покрытия.

Что касается применения энергии высокочастотного электромагннтного поля; то она обеспечивает равномерный нагрев уложенного материала, причем нагрев тем ннтенсивнее, чем выше значение коэффициента диэлектрических потерь 6tg б, где б - диэлектрическая проницаемость материала, tgS- тангенс угла потерь, а битумоминеральный и термопластичный материалы имеют примерно равные факторы потерь и это явление невозможно использовать эффективно.

Цель изобретения - повыщение срока эксплуатационной годности.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ремонта дорожных покрытий, включающему очистку ремонтиру емой поверхности, нанесение термопластичного клеющего материала, укладку на последннй битумомнц ральиого материала, его 5 уплотнение и нагрев поверхности электромагнитным высокочастотным полем, после очистки поверхности ос,уществляют нанесение на нее слоя вещества с коэффициентом диэлектрических потерь, превыщающим этот коэффициент материала укладываем-ых

0 слоев, а нагрев электромагннтным высокочастотным полем ведут перед уплотнением бнтумоминеральиого материала.

Ремонт дорожиых покрытий осуществляют следующим образом.

5 Очищают ремонтируемую поверхность от пыли и грязи и иа нее наносят вещество с высоким коэффициентом диэлектрических потерь С igS, например, сегнетову соль. Затем ремонтируемую поверхность обрабатывают термопластичным клеющим мате0 риалом, например битумом. На подготовленную таким образом ремонтируемую поверхность укладывают битумоминеральный материал и производят нагрев высокочастотным электромагнитным полем.

Это позволяет нспользовать избиратель5

ность воздействия высокочастотного электромагнитного поля для пренмущественного нагрева термопластичного склеивающего материала на границе с ремонтируемой поверхностью.

Значительное увеличение температуры термопластичного склеивающего материала приводит к снижению его вязкости, благодаря чему термопластичный материал по .всей ремонтируемой поверхностн равномерно сма{)ивзет микронеровности, микротрещины и обволакивает мельчайшие минеральные частицы и существенно улучшает сцепление битумоминерального материала с ремонтируемой поверхностью, создавая прочную однородную структуру битумоминерального материала с высокой его сдвигоустойчивостью.

Пример. Осуществляют средний ремонт дорожного покрытия из пропитанного битумом щебня.

Поверхность покрытия очищают от пыли н грязи при помощи воздуха от компрессора ЗИФ-55В. На очищенную поверхность наносят сегнетову соль в количестве 0,005 кг/м при помощи эжектора, установленного на компрессоре. Разливают . раствор полистирола в толуоле при помощи автогудронатора ДС-39А в колнчестве 0,3 л/м. После этого укладывают щебень, обработанный битумом смешением в установке, при помощи асфальтоукладчика ДС-1. Коэффициент диэлектрических потерь сегнетовой соли tg5 6000,02 12, а для черного щебня этот коэффициент как средневзвешенный коэффициент минеральных составляющих и битума равен 6tfir€ 3-0,ОЮ,03 -f 10.00,005-0,97 0,0494.

Уложенный материал облучают высоочастотным электромагнитным полем с

.астотой 70 МГц при помощи излучателей,

становленных на самоходном шасси, а уп1ОТНЯЮТ катком ДУ-50 за 20 проходов по

.адному следу. При облучении остывший

черный щебень нагревают до 130°С, а зоиу

контакта битумомииерального материала с ремонтируемой поверхностью - до 173°С. Это позволяет получить более прочное сцепление ремонтируемой поверхности .с вновь уложенным черным щебнем.

Полученные результаты предлагаемого и известного способов приведены в таблице.

Похожие патенты SU1114720A1

название год авторы номер документа
Способ ремонта асфальтобетонных покрытий 1983
  • Михович Сергей Игнатьевич
  • Стороженко Михаил Семенович
  • Прусенко Евгений Дмитриевич
SU1154401A1
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2000
  • Айрапетов Г.А.
  • Мадатян С.М.
  • Карявкин А.В.
RU2171237C1
Способ ремонта дорожного покрытия 1991
  • Матросов Анатолий Петрович
  • Матросова Ирина Анатольевна
SU1806241A3
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2003
  • Похожай Л.В.
RU2246572C2
Способ ремонта дорожного покрытия 2019
  • Трибунский Михаил Михайлович
  • Овчинников Игорь Георгиевич
  • Овчинников Илья Игоревич
RU2710585C1
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия 2018
  • Машанов Сергей Анатольевич
  • Машанов Александр Иннокентьевич
RU2740138C2
ЛИТОЙ АРМИРОВАННЫЙ ФИБРОАСФАЛЬТОБЕТОН 2014
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2564707C1
РАДИОПОГЛОЩАЮЩИЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ 2017
  • Калинин Михаил Владимирович
  • Кудрявцев Владимир Петрович
  • Майданова Наталья Васильевна
  • Широкова Тамара Степановна
RU2665541C1
Способ ремонта дорожного покрытия 1984
  • Михович Сергей Игнатьевич
  • Стороженко Михаил Семенович
  • Долинский Геннадий Полинариевич
  • Прусенко Евгений Дмитриевич
SU1285106A1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ШЕРОХОВАТОГО ПОКРЫТИЯ НА ОСНОВНОМ СЛОЕ ПОКРЫТИЯ ИЗ ВИБРОЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ 1999
  • Чепурной Ю.В.
  • Шастик С.Б.
  • Мелик-Багдасаров М.С.
  • Гиоев К.А.
  • Денисенко В.Ф.
  • Балабанов О.А.
RU2160337C1

Реферат патента 1984 года Способ ремонта дорожных покрытий

СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИИ, включающий очистку ремонтируемой поверхности, нанесение термопластачного клеющего материала, укладку на последний битумоминерального материала, его уплотнение и нагрев поверхности электромагнитным высокочастотным полем, отличающийся тем, что, .с целью повышення срока эксплуатационной годности, после очистки поверхности осуществляют нанесение иа нее слоя вещества с коэффициентом диэлектрических потерь, превышающим этот коэффициент материала укладываемых слоев, а нагрев электромагннтным высокочастотным полем ведут перед уплотнением битумоминерального материала.

Формула изобретения SU 1 114 720 A1

С применением сегнетовой соли для обработки ремонтируемой поверхности

Без применения сегнетоПредлагаемый способ обеспечивает повышение качества ремонта по сравнению с известным способом, в результате этого увеличивается межремонтные сроки покрытий.

1,24

125

Экономический эффект от внедрения предлагаемого способа составит более 1,5 тыс. руб. на 1 км отремонтированного покрытия дороги П технической категории.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1114720A1

I
Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Украинской ССР
Киев, «Буднвельиик
Судно 1925
  • Беньковский Ф.А.
SU1961A1
Шланговое соединение 0
  • Борисов С.С.
SU88A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 4175885, кл
Катодный усилитель с промежуточными контурами и батарейным коммутатором для цепей сетки 1923
  • Коваленков В.И.
SU404A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 114 720 A1

Авторы

Михович Сергей Игнатьевич

Стороженко Михаил Семенович

Прусенко Евгений Дмитриевич

Даты

1984-09-23Публикация

1983-05-18Подача