Способ ремонта дорожных покрытий Советский патент 1984 года по МПК E01C23/06 

Описание патента на изобретение SU1114720A1

4

tc

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, в частности к ремонту дорожных покрытий.

Известен способ заделки дефектных мест асфальтобетонных покрытий, вклю чающий очистку ремонтируемой поверхнос тн, обработку поверхности бнтумом, укладку и. уплотнение битумоминерального мате риала {.

Наиболее близким к предлагаемому яв ляется способ ремонта дорожных покрытий, включающий очистку ремонтируемой поверхностн, нанесение термопластичного клеющего материала, укладку на последннй битумоминерального материала, его уплотнение и нагрев поверхности электромагнитным высокочастотным полем (2.

Недостатком известных способов является то, что из-за большой вязкости термопластичный клеющий материал, в частности битум, применяемый для обработки ремонтируемой поверхности, плохо смачивает микронеровности, микротрещиНы и оставщиеся мельчайшие минеральные частицы, а это снижает степень сцепления битума с ремонтируемой поверхностью и укладываемым битумоминеральным материалом. Применяемый для снижения вязкости клеющего Л1атериала разогрев недостаточно эффективен из-за интенсивного теплообмена материала с ремонтируемой поверхностью и воздухом, особенно в холодное время года. При укладке теплого или горячего битумоминерального материала на ремонтируемую поверхность термопластичный клеЮщий материал размягчается и частично заполняет мнкронеровности, микротрещины и обволакивает мельчайшие минеральные частицы. В то же время за счет интенсивного теплообмена битумоминерального материала с ремонтируемой поверхностью температура его граничного слоя, а следовательно, и клеющего материала быстро уменьшается, что не позволяет получить однородное сцепление обработанной поверхности и битумоминерального материала и приводит к сннжению качества ремонта и сокращению сроков службы отремонтированного покрытия.

Что касается применения энергии высокочастотного электромагннтного поля; то она обеспечивает равномерный нагрев уложенного материала, причем нагрев тем ннтенсивнее, чем выше значение коэффициента диэлектрических потерь 6tg б, где б - диэлектрическая проницаемость материала, tgS- тангенс угла потерь, а битумоминеральный и термопластичный материалы имеют примерно равные факторы потерь и это явление невозможно использовать эффективно.

Цель изобретения - повыщение срока эксплуатационной годности.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ремонта дорожных покрытий, включающему очистку ремонтиру емой поверхности, нанесение термопластичного клеющего материала, укладку на последннй битумомнц ральиого материала, его 5 уплотнение и нагрев поверхности электромагнитным высокочастотным полем, после очистки поверхности ос,уществляют нанесение на нее слоя вещества с коэффициентом диэлектрических потерь, превыщающим этот коэффициент материала укладываем-ых

0 слоев, а нагрев электромагннтным высокочастотным полем ведут перед уплотнением бнтумоминеральиого материала.

Ремонт дорожиых покрытий осуществляют следующим образом.

5 Очищают ремонтируемую поверхность от пыли и грязи и иа нее наносят вещество с высоким коэффициентом диэлектрических потерь С igS, например, сегнетову соль. Затем ремонтируемую поверхность обрабатывают термопластичным клеющим мате0 риалом, например битумом. На подготовленную таким образом ремонтируемую поверхность укладывают битумоминеральный материал и производят нагрев высокочастотным электромагнитным полем.

Это позволяет нспользовать избиратель5

ность воздействия высокочастотного электромагнитного поля для пренмущественного нагрева термопластичного склеивающего материала на границе с ремонтируемой поверхностью.

Значительное увеличение температуры термопластичного склеивающего материала приводит к снижению его вязкости, благодаря чему термопластичный материал по .всей ремонтируемой поверхностн равномерно сма{)ивзет микронеровности, микротрещины и обволакивает мельчайшие минеральные частицы и существенно улучшает сцепление битумоминерального материала с ремонтируемой поверхностью, создавая прочную однородную структуру битумоминерального материала с высокой его сдвигоустойчивостью.

Пример. Осуществляют средний ремонт дорожного покрытия из пропитанного битумом щебня.

Поверхность покрытия очищают от пыли н грязи при помощи воздуха от компрессора ЗИФ-55В. На очищенную поверхность наносят сегнетову соль в количестве 0,005 кг/м при помощи эжектора, установленного на компрессоре. Разливают . раствор полистирола в толуоле при помощи автогудронатора ДС-39А в колнчестве 0,3 л/м. После этого укладывают щебень, обработанный битумом смешением в установке, при помощи асфальтоукладчика ДС-1. Коэффициент диэлектрических потерь сегнетовой соли tg5 6000,02 12, а для черного щебня этот коэффициент как средневзвешенный коэффициент минеральных составляющих и битума равен 6tfir€ 3-0,ОЮ,03 -f 10.00,005-0,97 0,0494.

Уложенный материал облучают высоочастотным электромагнитным полем с

.астотой 70 МГц при помощи излучателей,

становленных на самоходном шасси, а уп1ОТНЯЮТ катком ДУ-50 за 20 проходов по

.адному следу. При облучении остывший

черный щебень нагревают до 130°С, а зоиу

контакта битумомииерального материала с ремонтируемой поверхностью - до 173°С. Это позволяет получить более прочное сцепление ремонтируемой поверхности .с вновь уложенным черным щебнем.

Полученные результаты предлагаемого и известного способов приведены в таблице.

Похожие патенты SU1114720A1

название год авторы номер документа
Способ ремонта асфальтобетонных покрытий 1983
  • Михович Сергей Игнатьевич
  • Стороженко Михаил Семенович
  • Прусенко Евгений Дмитриевич
SU1154401A1
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2000
  • Айрапетов Г.А.
  • Мадатян С.М.
  • Карявкин А.В.
RU2171237C1
Способ ремонта дорожного покрытия 1991
  • Матросов Анатолий Петрович
  • Матросова Ирина Анатольевна
SU1806241A3
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2003
  • Похожай Л.В.
RU2246572C2
Способ ремонта дорожного покрытия 2019
  • Трибунский Михаил Михайлович
  • Овчинников Игорь Георгиевич
  • Овчинников Илья Игоревич
RU2710585C1
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия 2018
  • Машанов Сергей Анатольевич
  • Машанов Александр Иннокентьевич
RU2740138C2
ЛИТОЙ АРМИРОВАННЫЙ ФИБРОАСФАЛЬТОБЕТОН 2014
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2564707C1
РАДИОПОГЛОЩАЮЩИЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ 2017
  • Калинин Михаил Владимирович
  • Кудрявцев Владимир Петрович
  • Майданова Наталья Васильевна
  • Широкова Тамара Степановна
RU2665541C1
ВОДООТВЕРЖДАЕМАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ РЕМОНТНАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ЕЕ НАНЕСЕНИЯ 2024
  • Калинин Михаил Владимирович
  • Кудрявцев Владимир Петрович
  • Майданова Наталья Васильевна
  • Митин Андрей Николаевич
  • Романенко Юлия Николаевна
  • Фомин Сергей Николаевич
RU2835482C1
Способ ремонта дорожного покрытия 1984
  • Михович Сергей Игнатьевич
  • Стороженко Михаил Семенович
  • Долинский Геннадий Полинариевич
  • Прусенко Евгений Дмитриевич
SU1285106A1

Реферат патента 1984 года Способ ремонта дорожных покрытий

СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИИ, включающий очистку ремонтируемой поверхности, нанесение термопластачного клеющего материала, укладку на последний битумоминерального материала, его уплотнение и нагрев поверхности электромагнитным высокочастотным полем, отличающийся тем, что, .с целью повышення срока эксплуатационной годности, после очистки поверхности осуществляют нанесение иа нее слоя вещества с коэффициентом диэлектрических потерь, превышающим этот коэффициент материала укладываемых слоев, а нагрев электромагннтным высокочастотным полем ведут перед уплотнением битумоминерального материала.

Формула изобретения SU 1 114 720 A1

С применением сегнетовой соли для обработки ремонтируемой поверхности

Без применения сегнетоПредлагаемый способ обеспечивает повышение качества ремонта по сравнению с известным способом, в результате этого увеличивается межремонтные сроки покрытий.

1,24

125

Экономический эффект от внедрения предлагаемого способа составит более 1,5 тыс. руб. на 1 км отремонтированного покрытия дороги П технической категории.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1114720A1

I
Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Украинской ССР
Киев, «Буднвельиик
Судно 1925
  • Беньковский Ф.А.
SU1961A1
Шланговое соединение 0
  • Борисов С.С.
SU88A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 4175885, кл
Катодный усилитель с промежуточными контурами и батарейным коммутатором для цепей сетки 1923
  • Коваленков В.И.
SU404A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 114 720 A1

Авторы

Михович Сергей Игнатьевич

Стороженко Михаил Семенович

Прусенко Евгений Дмитриевич

Даты

1984-09-23Публикация

1983-05-18Подача