4
tc
Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, в частности к ремонту дорожных покрытий.
Известен способ заделки дефектных мест асфальтобетонных покрытий, вклю чающий очистку ремонтируемой поверхнос тн, обработку поверхности бнтумом, укладку и. уплотнение битумоминерального мате риала {.
Наиболее близким к предлагаемому яв ляется способ ремонта дорожных покрытий, включающий очистку ремонтируемой поверхностн, нанесение термопластичного клеющего материала, укладку на последннй битумоминерального материала, его уплотнение и нагрев поверхности электромагнитным высокочастотным полем (2.
Недостатком известных способов является то, что из-за большой вязкости термопластичный клеющий материал, в частности битум, применяемый для обработки ремонтируемой поверхности, плохо смачивает микронеровности, микротрещиНы и оставщиеся мельчайшие минеральные частицы, а это снижает степень сцепления битума с ремонтируемой поверхностью и укладываемым битумоминеральным материалом. Применяемый для снижения вязкости клеющего Л1атериала разогрев недостаточно эффективен из-за интенсивного теплообмена материала с ремонтируемой поверхностью и воздухом, особенно в холодное время года. При укладке теплого или горячего битумоминерального материала на ремонтируемую поверхность термопластичный клеЮщий материал размягчается и частично заполняет мнкронеровности, микротрещины и обволакивает мельчайшие минеральные частицы. В то же время за счет интенсивного теплообмена битумоминерального материала с ремонтируемой поверхностью температура его граничного слоя, а следовательно, и клеющего материала быстро уменьшается, что не позволяет получить однородное сцепление обработанной поверхности и битумоминерального материала и приводит к сннжению качества ремонта и сокращению сроков службы отремонтированного покрытия.
Что касается применения энергии высокочастотного электромагннтного поля; то она обеспечивает равномерный нагрев уложенного материала, причем нагрев тем ннтенсивнее, чем выше значение коэффициента диэлектрических потерь 6tg б, где б - диэлектрическая проницаемость материала, tgS- тангенс угла потерь, а битумоминеральный и термопластичный материалы имеют примерно равные факторы потерь и это явление невозможно использовать эффективно.
Цель изобретения - повыщение срока эксплуатационной годности.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ремонта дорожных покрытий, включающему очистку ремонтиру емой поверхности, нанесение термопластичного клеющего материала, укладку на последннй битумомнц ральиого материала, его 5 уплотнение и нагрев поверхности электромагнитным высокочастотным полем, после очистки поверхности ос,уществляют нанесение на нее слоя вещества с коэффициентом диэлектрических потерь, превыщающим этот коэффициент материала укладываем-ых
0 слоев, а нагрев электромагннтным высокочастотным полем ведут перед уплотнением бнтумоминеральиого материала.
Ремонт дорожиых покрытий осуществляют следующим образом.
5 Очищают ремонтируемую поверхность от пыли и грязи и иа нее наносят вещество с высоким коэффициентом диэлектрических потерь С igS, например, сегнетову соль. Затем ремонтируемую поверхность обрабатывают термопластичным клеющим мате0 риалом, например битумом. На подготовленную таким образом ремонтируемую поверхность укладывают битумоминеральный материал и производят нагрев высокочастотным электромагнитным полем.
Это позволяет нспользовать избиратель5
ность воздействия высокочастотного электромагнитного поля для пренмущественного нагрева термопластичного склеивающего материала на границе с ремонтируемой поверхностью.
Значительное увеличение температуры термопластичного склеивающего материала приводит к снижению его вязкости, благодаря чему термопластичный материал по .всей ремонтируемой поверхностн равномерно сма{)ивзет микронеровности, микротрещины и обволакивает мельчайшие минеральные частицы и существенно улучшает сцепление битумоминерального материала с ремонтируемой поверхностью, создавая прочную однородную структуру битумоминерального материала с высокой его сдвигоустойчивостью.
Пример. Осуществляют средний ремонт дорожного покрытия из пропитанного битумом щебня.
Поверхность покрытия очищают от пыли н грязи при помощи воздуха от компрессора ЗИФ-55В. На очищенную поверхность наносят сегнетову соль в количестве 0,005 кг/м при помощи эжектора, установленного на компрессоре. Разливают . раствор полистирола в толуоле при помощи автогудронатора ДС-39А в колнчестве 0,3 л/м. После этого укладывают щебень, обработанный битумом смешением в установке, при помощи асфальтоукладчика ДС-1. Коэффициент диэлектрических потерь сегнетовой соли tg5 6000,02 12, а для черного щебня этот коэффициент как средневзвешенный коэффициент минеральных составляющих и битума равен 6tfir€ 3-0,ОЮ,03 -f 10.00,005-0,97 0,0494.
Уложенный материал облучают высоочастотным электромагнитным полем с
.астотой 70 МГц при помощи излучателей,
становленных на самоходном шасси, а уп1ОТНЯЮТ катком ДУ-50 за 20 проходов по
.адному следу. При облучении остывший
черный щебень нагревают до 130°С, а зоиу
контакта битумомииерального материала с ремонтируемой поверхностью - до 173°С. Это позволяет получить более прочное сцепление ремонтируемой поверхности .с вновь уложенным черным щебнем.
Полученные результаты предлагаемого и известного способов приведены в таблице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта асфальтобетонных покрытий | 1983 |
|
SU1154401A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2000 |
|
RU2171237C1 |
Способ ремонта дорожного покрытия | 1991 |
|
SU1806241A3 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2003 |
|
RU2246572C2 |
Способ ремонта дорожного покрытия | 2019 |
|
RU2710585C1 |
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2740138C2 |
ЛИТОЙ АРМИРОВАННЫЙ ФИБРОАСФАЛЬТОБЕТОН | 2014 |
|
RU2564707C1 |
РАДИОПОГЛОЩАЮЩИЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ | 2017 |
|
RU2665541C1 |
Способ ремонта дорожного покрытия | 1984 |
|
SU1285106A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ШЕРОХОВАТОГО ПОКРЫТИЯ НА ОСНОВНОМ СЛОЕ ПОКРЫТИЯ ИЗ ВИБРОЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1999 |
|
RU2160337C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИИ, включающий очистку ремонтируемой поверхности, нанесение термопластачного клеющего материала, укладку на последний битумоминерального материала, его уплотнение и нагрев поверхности электромагнитным высокочастотным полем, отличающийся тем, что, .с целью повышення срока эксплуатационной годности, после очистки поверхности осуществляют нанесение иа нее слоя вещества с коэффициентом диэлектрических потерь, превышающим этот коэффициент материала укладываемых слоев, а нагрев электромагннтным высокочастотным полем ведут перед уплотнением битумоминерального материала.
С применением сегнетовой соли для обработки ремонтируемой поверхности
Без применения сегнетоПредлагаемый способ обеспечивает повышение качества ремонта по сравнению с известным способом, в результате этого увеличивается межремонтные сроки покрытий.
1,24
125
Экономический эффект от внедрения предлагаемого способа составит более 1,5 тыс. руб. на 1 км отремонтированного покрытия дороги П технической категории.
I | |||
Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Украинской ССР | |||
Киев, «Буднвельиик | |||
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 4175885, кл | |||
Катодный усилитель с промежуточными контурами и батарейным коммутатором для цепей сетки | 1923 |
|
SU404A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1983-05-18—Подача