1115
Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, в частности к текущему, среднему и капитальному ремонтам асфальтобетонных и им подобных покрытий.
Известен способ ремонта асфальтобетонных покрытий, при котором ремонтируемую поверхность очищают от пыли и грязи, обрабатывают разогретым битумом, укладывают битумоминеральный материал и уплотняют его fl J
Однако данный способ не обеспечивает требуемую надежность и качество ремонта. В процессе эксплуатации под воздействием атмосферных факторов битум, содержащийся в поверхностном слое асфальтобетонного покрытия, стареет, при этом происходит увеличение количества асфальте- нов и уменьшение количества смол и масел, содержащихся в нем, что ухудшает сцепление разогретого битума с ремонтируемой поверхностью асфальтобетонного покрытия.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ ремонта асфальтобетонных покрытий, включающий очистку поверхности от пыли и посторонних предметов, обработку ее органическим растворителем битума, нанесение слоя разогретого битума, укладку слоя битумоминерального материала и его уплотнение С2.
Недостаток известного способа заключается в том, что расход органического растворителя битума принимается произвольно, без учета состояния- ремонтируемой поверхности, т.е. без учета содержания минерального порощка, битума и его пенетрации, а также вязкости самого растворителя. При нанесении избытка растворителя он способствует скольжению битума по поверхности, действуя не как клеющее, а как смазывающее вещество, а при недостаточном коли- честве растворителя не обеспечивается равномерное смачивание ремонтируемой поверхности, что снижает положительный эффект от его применения, ухудшает надежность и качество ремонта, сокращает срок службы покры тия. Особенно важно применять органический растворитель в оптимальном количестве при ремонте покрытий, подверженных воздействию значительных динамических вертикальных и
горизонтальных усилий, например асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.
Цель изобретения - повышение качества ремонта путем улучшения междуслойного сцепления.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ремонта асфальтобетонных покрытий, включающему очистку поверхности покрытия от пыли и посторонних предметов, обработку ее органическим растворителем битума, нанесение слоя разогретого битума, укладку слоя битумоминерального материала и его уплотнение, после очистки поверхности определяют в поверхностном слое ремонтируемого покрытия содержание минерального порошка и битума и пенетрацию последнего, а обработку поверхности производят с расходом растворителя, определяемым из зависимости
«n-г i|-- Ь « .-/„-.(,
где Б - содержание битума в долях единицы от массы асфальтобетона;
М - содержание минерального порошка в долях единицы от массы асфальтобетона; П - пенетрация битума, м; f относительная вязкость раст. ворителя;
.K. эмпирические коэффициенты, соответственно равные 0,2 кг/м, 1 м, 0,1 кг/м. Ремонт асфальтобетонных покрытий по предложенному способу проводят в следующей технологической последовательности.
Очищают ремонтируемую поверхност от пыли и посторонних предметов, определяют содержание минерального порошка, битума и его пенетрацию в поверхностном слое ремонтируемой поверхности. С учетом вязкости растворителя определяют оптимальное его количество для предварительной обработки по формуле (1), обрабатывают ее органическим растворителем, наносят на неё разогретый битум, укладывают и уплотняют битумоминеральный материал.
Пример 1. Осуществляется капитальный ремонт участка асфальтобетонного покрытия. Ремонтируемую 311 поверхность асфальтобетонного покры тия очищают от пыли и посторонних предметов универсальной уборочной машиной КДМ-130. Из ремонтируемой поверхности при помощи мотобура МБвырезают асфальтобетон на глубину 5 мм. По вырезанным образцам опреде ляют содержание битума путем его экстрагирования на приборе Сокслета и содержание минерального порошка при помощи набора сит, как остаток после прохождения через сито № 0,071. Определяют пенетрацию экстрагированного битума при помощи пенетрометра. Для контрольного случая содержание минерального порошка ,08, битума ,06, пенетрация битума ,3 м. С учетом относитель ной вязкости применяемого для предварительной обработки толуола (0,65) требуемый его расход по зависимости (.1) составляет 0,14 кг/м. Толуол на ремонтируемую поверхность наносят при помощи специально приспособленных краскепультов. Затем на ремонтируемую поверхность разливают разогретый битум марки СГ-130/200 в количестве 0,5 кг/м при помощи автогудронатора ДС-39А. Поверх битзлма укладывают асфальтобетонную смесь толщиной 5 с при помощи асфальтоукладчика ДС-1 и уплотняют ее виОрокатком ДУ-10, за 16 проходов по одному следу. Из двух участков асфальтобетонного покрытия вырезаны мотобуром МБ-4 асфальтобетонные образцы диаметром 70 мм и определено содержание в поверхностном слое образцов минерального порошка, битума и его пенетрация. По формуле (1) произведен расчет оптимального количества толуола. Затем асфальтобетонные образцы обрабатываются толуолом с различным количеством при помощи протарированного расгаолителя, на них наносится слой разогретого битума БНД-90/130 и напрессовывается мелкозернистая асфальтобетонная смесь под нагрузкой 400 кг/см в течение 3 кии в цилиндрической форме диаметром 70 мм. Результаты лабораторных испытаний этих образцов на растяжение при изгибе, котороехарактеризует междуслойное сцепление по контакту вновь уложенного асфальтобетона с ремонтируемой поверхностью, сведены в таблицу. Результаты испытаний подтверждают, что при обработке ремонтируемой поверхности разогретым битумом в количестве, определенном по формуле (1), достигается макстшальное значение междуслойного сцепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта дорожных покрытий | 1983 |
|
SU1114720A1 |
ЛИТОЙ АРМИРОВАННЫЙ ФИБРОАСФАЛЬТОБЕТОН | 2014 |
|
RU2564707C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2003 |
|
RU2246572C2 |
РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2007 |
|
RU2329283C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2007 |
|
RU2352599C2 |
РАДИОПОГЛОЩАЮЩИЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ | 2017 |
|
RU2665541C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2012 |
|
RU2516605C1 |
РЕМОНТНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2022 |
|
RU2819692C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДНОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2023 |
|
RU2822176C1 |
ГЕЛЕОБРАЗУЮЩЕЕ ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ РЕМОНТНЫХ СМЕСЕЙ | 2007 |
|
RU2354622C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ, включающий очистку поверхности покрытия от пыли и посторонних предметов, обработку ее органическим растворителем битума, нанесение слоя разогретого битума, укладку слоя битумоминерального материала и его уплотнение, о т л ичающййся тем, что, с целью повышения качества ремонта путем улучшения междуслойного сцепления, после очистки поверхности определяют в поверхностном слое ремонтируемого покрытия содержание минерального порошка и битума и пенетрацию послед него, а обработку поверхности производят с расходом растворителя, определяемым из зависимости «-ч-чй - .. где Б - содержание битума в долях единицы от массы асфальтобетона; М - содержание минерального (Л порошка в долях единицы от массы асфальтобетона; П - пенетрация битума, м; V - относительная вязкость растворителя; К,Ки Kj- эмпирические коэффициенты, соответственно равные 0,2 кг/м, 1 м и 0,1 кг/м. ел 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Технические правила ремонта и содержание автомобильных дорог общего пользования Зкраинской ССР | |||
Киев, Будивельник, 1981, с./87-93 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Строительные нормы и правила СНиП ШВ | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Полы, Правила производства и приемки работ | |||
М., Стройиздат, 1972, п | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1983-12-28—Подача