1
Изобретение относится к строител ству и может быть использовано для ремонта дорожных покрытий при наличии на их поверхности , льда или снега.
Цель изобретения - обеспече1ше возможности производства работ в условиях наличия на дорожном покрытии воды, снега или льда.
Способ ремонта дорожного покры- тия осуществляется следующим образо
Перед укладкой горячей битумоми- неральной смеси на ремонтируемую поверхность покрытий и ее уплотне - нием осуществляют определение удельного количества воды на поверхности покрытия, после чего на мокрой, сненой или ледяной поверхности покрытия распределяют слой активного сухого минерального вяжущего при отношении воды на поверхности покрытия к количеству активного сухого минерального вяжущего, равном 0,3- 0,4.
Дпя интенсификации процесса таяния льда или снега активное сухое минеральное вяжущее перед укладкой можно нагревать до температуры 130
150°С.
При уплотнении битумоминеральной смеси требуемое сцепление на границе битумоминеральной смеси со слоем активного минерального вяжущего обеспечивается за счет взаимопроникновения минеральных составляющих битумоминеральной смеси в слой актиного минерального вяжущего. Между- слойное сцепление на границе ремонтируемой поверхности с активным минеральным вяжущим обеспечивается за счет шероховатости ремонтируемой поверхности и адгезионного взаимодействия активного минерального вя- жущего с ремонтируемой поверхностью
Пример 1. Способ ремонта асфальтобетонного покрытия со слоем воды толщиной 0,5 см.
На ремонтируемую поверхность наносят слой активного минерального вяжущего в виде цемента марки М-400 в количестве, обеспечивающем отношение количества воды (К) на поверхности покрытия,к количеству цемента, равное (В/Ц) 0,3.
1000 16,6 кг/м..
Kt
Bu
После этого из распределительного бункера авторемонтера укладывают горячую асфальтобетонную смесь при + 125 С и уплотняют катком заГ 18 проходов по одному следу.
Пример 2. Способ ремонта чернощебеночного покрытия со слоем льда толщиной 0,8 см.
На ремонтируемую поверхность наносят слой активного шлака в количестве, обеспечивающем отношение количества воды (К) на поверхности покрытия к количеству шлака, равное (В/Ш) 0,4.
2
.. -I « /..
В/Ш
1000 18 кг/м
После
этого укладывают горячую чернощебеночную смесь при +100 С и
уплотняют за 16 проходов по одному следу.
Пример 3. Способ ремонта асфальтобетонного покрытия со слоем лотного снега толщиной 1 см.
На ремонтируемую поверхность наносят слой цемента марки М-300, нагретый до +130 С в количестве, обесечивающем отношение количества воды (Kg) на поверхности покрытия к количеству цемента, равное (В/Ц) 0,35.
K В,.
1000 22,8 кг/м .
45
После этого укладывают горячую асфальтобетонную смесь при +110 С и уплотняют за 18 проходов по одному следу.
Результаты лабораторных испытаний образцов представлены в таблице.
Использование предлагаемого способа позволит обеспечить возможность круглогодичного ремонта дорожных покрытий при наличии на ремонтируемой поверхности водь1, льда или снега, что позволит устранить разрушения дорожных покрытий в начальной стадии и за счет (Своевременного предотвращения дальнейгаего разрушения уменьшить объем работ по их текущему ремонту в весенний период на 20- 25%.
Формула изобретения
1, Способ ремонта дорожного покрытия, включающий укладку на поверхность покрытия горячей бйтумо- минеральной смеси и ее уплотнение,
Составитель И.Шерстнева Редактор Н.Гунько Техред В.Кадар Корректор 0.Луговая
Заказ 7616/32 Тираж 488Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Продолжение таблицы
отличающий ся тем, что, с целью обеспечения возможности производства работ в условиях наличия на дорожном покрытии воды, снега или льда, перед укладкой битумоми- неральной смеси осуществляют спре- деление удельного количества воды на поверхности покрытия, после че- го на мокрой, снежной или ледяной поверхности покрытия распределяют слой активного сухого минерального вяжущего при отношении воды на поверхности покрытия к количеству активного сухого минерального вяжущего, равном 0,3-0,4.
2. Способ ПОП.1, отличающий с я тем, что активное сухое минеральное вяжущее перед укладкой
нагревают.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2000 |
|
RU2171237C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2003 |
|
RU2246572C2 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2007 |
|
RU2352599C2 |
РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2007 |
|
RU2329283C1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ РЕМОНТА ВЛАЖНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2004 |
|
RU2280014C2 |
Радиопоглощающая асфальтобетонная смесь и дорожное покрытие, выполненное из этой смеси | 2017 |
|
RU2637701C1 |
ЛИТОЙ АРМИРОВАННЫЙ ФИБРОАСФАЛЬТОБЕТОН | 2014 |
|
RU2564707C1 |
МЕДЛЕННОРАСПАДАЮЩАЯСЯ КАТИОННАЯ БИТУМНАЯ ЭМУЛЬСИЯ И ЭМУЛЬСИОННО-МИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ НА ЕЕ ОСНОВЕ | 2003 |
|
RU2240333C1 |
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ | 1997 |
|
RU2167118C2 |
ХОЛОДНЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2014 |
|
RU2558049C1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта дорожных покрытий при наличии на их поверхности воды, льда или снега. Цель изобретения - обеспечение возможности производства работ в условиях наличия на дорожном покрытии воды, снега или льда. Способ ремонта дорожного покрытия заключается в том, что перед укладкой на ремонтируемую поверхность горячей битумоминеральной смеси определяют удельное количество воды на поверхности покрытия, после чего на мокрой, снежной или ледяной поверхности покрытия распределяют слой активного сухого минерального вяжущего при отношении воды на поверхности покрытия к количеству активного сухого минерального вяжущего, равном 0,3-0,4. Использование изобретения позволяет обеспечить возможность круглогодичного ремонта дорожных покрытий. 1 з.п. ф-лы. 1 табл. с S (Л
Технические правила содержания и ремонта городских дорог | |||
- М.: Стройиздат, 1979, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1984-04-12—Подача