Способ ремонта дорожного покрытия Советский патент 1987 года по МПК E01C7/32 

Описание патента на изобретение SU1285106A1

1

Изобретение относится к строител ству и может быть использовано для ремонта дорожных покрытий при наличии на их поверхности , льда или снега.

Цель изобретения - обеспече1ше возможности производства работ в условиях наличия на дорожном покрытии воды, снега или льда.

Способ ремонта дорожного покры- тия осуществляется следующим образо

Перед укладкой горячей битумоми- неральной смеси на ремонтируемую поверхность покрытий и ее уплотне - нием осуществляют определение удельного количества воды на поверхности покрытия, после чего на мокрой, сненой или ледяной поверхности покрытия распределяют слой активного сухого минерального вяжущего при отношении воды на поверхности покрытия к количеству активного сухого минерального вяжущего, равном 0,3- 0,4.

Дпя интенсификации процесса таяния льда или снега активное сухое минеральное вяжущее перед укладкой можно нагревать до температуры 130

150°С.

При уплотнении битумоминеральной смеси требуемое сцепление на границе битумоминеральной смеси со слоем активного минерального вяжущего обеспечивается за счет взаимопроникновения минеральных составляющих битумоминеральной смеси в слой актиного минерального вяжущего. Между- слойное сцепление на границе ремонтируемой поверхности с активным минеральным вяжущим обеспечивается за счет шероховатости ремонтируемой поверхности и адгезионного взаимодействия активного минерального вя- жущего с ремонтируемой поверхностью

Пример 1. Способ ремонта асфальтобетонного покрытия со слоем воды толщиной 0,5 см.

На ремонтируемую поверхность наносят слой активного минерального вяжущего в виде цемента марки М-400 в количестве, обеспечивающем отношение количества воды (К) на поверхности покрытия,к количеству цемента, равное (В/Ц) 0,3.

1000 16,6 кг/м..

Kt

Bu

После этого из распределительного бункера авторемонтера укладывают горячую асфальтобетонную смесь при + 125 С и уплотняют катком заГ 18 проходов по одному следу.

Пример 2. Способ ремонта чернощебеночного покрытия со слоем льда толщиной 0,8 см.

На ремонтируемую поверхность наносят слой активного шлака в количестве, обеспечивающем отношение количества воды (К) на поверхности покрытия к количеству шлака, равное (В/Ш) 0,4.

2

.. -I « /..

В/Ш

1000 18 кг/м

После

этого укладывают горячую чернощебеночную смесь при +100 С и

уплотняют за 16 проходов по одному следу.

Пример 3. Способ ремонта асфальтобетонного покрытия со слоем лотного снега толщиной 1 см.

На ремонтируемую поверхность наносят слой цемента марки М-300, нагретый до +130 С в количестве, обесечивающем отношение количества воды (Kg) на поверхности покрытия к количеству цемента, равное (В/Ц) 0,35.

K В,.

1000 22,8 кг/м .

45

После этого укладывают горячую асфальтобетонную смесь при +110 С и уплотняют за 18 проходов по одному следу.

Результаты лабораторных испытаний образцов представлены в таблице.

Использование предлагаемого способа позволит обеспечить возможность круглогодичного ремонта дорожных покрытий при наличии на ремонтируемой поверхности водь1, льда или снега, что позволит устранить разрушения дорожных покрытий в начальной стадии и за счет (Своевременного предотвращения дальнейгаего разрушения уменьшить объем работ по их текущему ремонту в весенний период на 20- 25%.

Формула изобретения

1, Способ ремонта дорожного покрытия, включающий укладку на поверхность покрытия горячей бйтумо- минеральной смеси и ее уплотнение,

Составитель И.Шерстнева Редактор Н.Гунько Техред В.Кадар Корректор 0.Луговая

Заказ 7616/32 Тираж 488Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Продолжение таблицы

отличающий ся тем, что, с целью обеспечения возможности производства работ в условиях наличия на дорожном покрытии воды, снега или льда, перед укладкой битумоми- неральной смеси осуществляют спре- деление удельного количества воды на поверхности покрытия, после че- го на мокрой, снежной или ледяной поверхности покрытия распределяют слой активного сухого минерального вяжущего при отношении воды на поверхности покрытия к количеству активного сухого минерального вяжущего, равном 0,3-0,4.

2. Способ ПОП.1, отличающий с я тем, что активное сухое минеральное вяжущее перед укладкой

нагревают.

Похожие патенты SU1285106A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2000
  • Айрапетов Г.А.
  • Мадатян С.М.
  • Карявкин А.В.
RU2171237C1
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2003
  • Похожай Л.В.
RU2246572C2
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ 2007
  • Шевченко Валентина Аркадьевна
  • Иванова Людмила Алексеевна
  • Ширай Любовь Алексеевна
  • Богданов Игорь Яковлевич
RU2352599C2
РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ 2007
  • Шевченко Валентина Аркадьевна
  • Иванова Людмила Алексеевна
  • Ширай Любовь Алексеевна
  • Богданов Игорь Яковлевич
RU2329283C1
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ РЕМОНТА ВЛАЖНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2004
  • Кулик Егор Петрович
  • Кочерга Виктор Григорьевич
  • Тарасевич Анатолий Павлович
  • Шейхет Израиль Моисеевич
RU2280014C2
Радиопоглощающая асфальтобетонная смесь и дорожное покрытие, выполненное из этой смеси 2017
  • Кудрявцев Владимир Петрович
  • Слугин Василий Андреевич
  • Широкова Тамара Степановна
RU2637701C1
ЛИТОЙ АРМИРОВАННЫЙ ФИБРОАСФАЛЬТОБЕТОН 2014
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2564707C1
МЕДЛЕННОРАСПАДАЮЩАЯСЯ КАТИОННАЯ БИТУМНАЯ ЭМУЛЬСИЯ И ЭМУЛЬСИОННО-МИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ НА ЕЕ ОСНОВЕ 2003
  • Черкасова Е.В.
  • Кошкаров Е.В.
  • Гольцев В.Ф.
  • Дмитриев В.Н.
  • Плишкин В.В.
RU2240333C1
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ 1997
  • Соколов Б.Ф.
  • Сулин Н.И.
  • Князев В.А.
RU2167118C2
ХОЛОДНЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2014
  • Полуэктов Павел Тимофеевич
  • Полуэктов Николай Павлович
  • Ермолин Дмитрий Юрьевич
  • Полуэктов Алексей Павлович
RU2558049C1

Реферат патента 1987 года Способ ремонта дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта дорожных покрытий при наличии на их поверхности воды, льда или снега. Цель изобретения - обеспечение возможности производства работ в условиях наличия на дорожном покрытии воды, снега или льда. Способ ремонта дорожного покрытия заключается в том, что перед укладкой на ремонтируемую поверхность горячей битумоминеральной смеси определяют удельное количество воды на поверхности покрытия, после чего на мокрой, снежной или ледяной поверхности покрытия распределяют слой активного сухого минерального вяжущего при отношении воды на поверхности покрытия к количеству активного сухого минерального вяжущего, равном 0,3-0,4. Использование изобретения позволяет обеспечить возможность круглогодичного ремонта дорожных покрытий. 1 з.п. ф-лы. 1 табл. с S (Л

Формула изобретения SU 1 285 106 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1285106A1

Технические правила содержания и ремонта городских дорог
- М.: Стройиздат, 1979, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 285 106 A1

Авторы

Михович Сергей Игнатьевич

Стороженко Михаил Семенович

Долинский Геннадий Полинариевич

Прусенко Евгений Дмитриевич

Даты

1987-01-23Публикация

1984-04-12Подача