Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для нарезки борозд шероховатости и снятия верхнего слоя покрытия, преимущественно цементно-бетонного. По основному авт. св. № 1040028 известна машина для образования шероховатости иа покрытии дорог и аэродромов, содержашая установленную на передней и задней балансирных тележках раму, шасси с силовой установкой, кинематически связанной гибкой передачей с валом фрезы, установленной на размешенной в направляющих, раме фрезы и приводом подъема последней, дополнительную раму, соединенную с рамой фрезы посредством полого поперечного шарнира с горизонтальной осью, в котором коаксиально расположен ведущнй вал гибкой передачи, а направляющие выполнены в виде шарнирно соединенных с дополнительной рамой гильз и размещенных в их полости поршней с имеющими подвижные упоры штоками, каждый из которых шарнирно соединен с рамой фрезы |1|. . Недостатком известной машины является необходимость разбирать (и собирать) привод фрезы при ее демонтаже, так как в процессе строительства и эксплуатации дорог и аэродромов чередуются виды работ - сплошное фрезерование, нарезка борозд шероховатости, снятие шелушащегося бетона, исправление дефектов строительства и т.д. Цель изобретения - снижение трудоем; кости монтажно-демонтажных работ в процессе эксплуатации машины. Цель достигается тем, что в машине для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов ведомый вал гибкой передачи установлен в цапфах рамы с возможностью перемещения вдоль оси вала фрезы и соединен с ним посредством резьбового соединения, в месте которого цапфы рамы фрезы выполнены со ступенчатым разъемом вдоль оси ведомого вала гибкой передачи, причем крышка ступенчатого разъема распо;1ожена со стороны фрезы. На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (повериуто); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - аксонометрия крепления фрезы и соединения ее с ведущими шкивамн.. Машина для образования шероховатости иа покрытии аэродромов и дорог состоит из рамы I, шасси с силовой установкой 2 и с редуктором 3, передней4 и задней 5 балансирных тележек, дополнительной рамы 6. рамы 7 фрезы, фрезы 8. Фреза 8 опирается на подшипниковые узлы 9, состоящйе из крышек 10-12, стаканов 13, прижимной гайки 14, зубчатых полумуфт 15 со стопорными кольцами 16 и шпонками 17. Цапфы фрезы опираются на стаканы 1.3 через подшипники 18. Фреза 8 вместе с подшипниковыми узлами крепится в разъемах цапф рамы 7 фрезы, имеющих крышки 19 и болты с гайками 20. Ведомые шкивы 21 гибкой передачи монтированы при помощи подшипников на цапфах рамы фрезы, состоящих из съемных 22, и приваренных к раме 7 фрезы частей. На ведомых валах гибкой передачи 23 посредством шпонок 24 и стопорных колец 25 монтированы зубчатые полумуфты 26 и 27. Кожух 28 крепится к paMj 7 фрезы. Крышка 29 болтами соединена со шкивом 21. Конструкция работает следующим образом. Для демонтажа фрезы 8 с подшипниковыми узлами необходимо, отвернув болты, снять крышки 29 и 19, держась за зубчатые полумуфты 27, сместить в сторону соответствующих шкивов 21 валы 23 вместе с зубчатыми полумуфтами 26, снять фрезу вместе с подшипниковыми узлами. Монтаж фрезы осуществляется в обратном порядке. Предлагаемое выполнение машины позволяет снизить трудоемкость монтажнодемонтажных работ в процессе эксплуатации машины,. .
TJ со
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов | 1982 |
|
SU1040028A1 |
Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов | 1983 |
|
SU1117359A2 |
ВИБРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2457095C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОБЛОК | 2009 |
|
RU2408177C2 |
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ | 1993 |
|
RU2075673C1 |
Подвеска рабочего органа для очисткидОРОжНыХ пОКРыТий HA бАзОВОМ шАССи | 1979 |
|
SU840229A1 |
Устройство для отделки поверхности бетонных покрытий | 1973 |
|
SU555198A1 |
Прибор для измерения длины петли на основовязальной машине | 1977 |
|
SU740879A1 |
Коляска для людей с ограниченными возможностями в ходьбе | 2019 |
|
RU2688288C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗАКУСТАРЕННОЙ ПОЧВЫ | 1992 |
|
RU2038003C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ НА ПОКРЫТИИ ДО РОГ И АЭРОДРОМОВ по авт. св. № 1040028, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажнодемонтажных работ в процессе эксплуатации машииы ведомый вал гибкой передачи установлен в цапфах рамы фрезы с возможностью перемещения вдоль оси вала фрезы и соединен с ним посредством разъемного соединения, в месте которого цапфы рамы фрезы выполнены со ступенчатым разъемом вдоль оси ведомого вала гибкой передачи, причем крышка ступенчатого разъема расположена со стороны фрезы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов | 1982 |
|
SU1040028A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1983-05-18—Подача