Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов Советский патент 1983 года по МПК E01C23/09 

Описание патента на изобретение SU1040028A1

Изобретение отнрсится к дорожному машиностроению, а именно, к машинам для нарезки борсед шероховатости и сня тия верхнего слоя покрытия, преимуществ венно цементобетонного, Известна машина дпя обрдэования шё« роховатости, содержащая установленную на передней и задней бапансйрных тележках раму с силовой установкой кинемати чески связанной гибкой передачей с фрезой Задняя балансирная тележка имеет собственную, раму и соединяется с рамой машины посредством направляющих и гид родилиндров DQ Машина имеет .следующие недостатки: в связи с тем, что фреза жестко монтиро вана на раме машины, то при превЬ1шении расчетных нагрузок она не может выйти из рабочей зоны, т, е, произойдет ее поломка; при нарезкеборозд шероховатоети машина опирается на переднюю бапансирную тележку и колеса фрезы (задняя тележка находится в плавакше положении относительно рамы), вследствие чего уменьшается нагрузка на переднюю тележ ку, а следовательно, тяговое усилие, ухуд шается управляемость из-за уменьшения базь машины. Отсутствие кабины, возможные поломк фрезы,уменьшение тягового усилия и ухудшение управляемости уменьшают производитепьность машины и повьгшают эксплуатационные расходы i. Наиболееблизкой к изобретению являе ся машина для образования шероховатости на покрытии дорогиаэродромов,содержаща установленцую на передней и задней балансирных тележках раму шасси с силовой установкой. кинематически свя, занной гибкой передачей с валом фреэьт, установленной на размещенной в направляю-.; щих раме фрезьт, и привод подъема последней 2 . Недостатком известной машины является невьюокая производительность- и значительные эксплуатационные расходы. Цель изобретения - повышение производительности и снижение эксплуатационных расходов. Поставленная цель достигается тем, что машина для образовагния шероховатости на покрытии дорог и г аэродромов, содержащая установленную на передней и задней бапансирных тележках раму шасси с силовой установкой, кинематически связанной гибкой передачей с валом фрезы, установленной на размешенной в направЛЯ1ЙЩИХ раме фрезы, и привод подъема последней-, снабжена дополнительной рамой соединенной с рамой фрезы поЬредством полого поперечного шарнира с горизонтальной осью, в котором коаксиально расположен ведущий вал гибкой передачи, а направляющие выполнены в виде шарнирно соединеннъ1х с дополнительной рамой гильз , и размещешпых в их полости поршней с имеющими подвижные упоры штоками, каждый из которых шарнирно соединен с рамой фрез1 1. Кроме того, дополнительная рама соединена с рамой шасси посредством продольного шарнира с горизонтальной осью и винтовых упоров. На фиг, 1 показана машина, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3. - подвеска рабочего органа в : аксоньметр ии; на фиг, 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг, 6 - вид В на фиг. 4 (рама не показана); на фиг, 7 - разрез Г-Г на фиг, 4; на г, 8 - разрез Д-Д фиг, 7; на фиг, 9 - разрез Е-Е на фиг, 6; на фиг, 1О - разрез Ж-Ж на фиг, 4; на фиг, 11 - разрез И-И на фиг, 4; на фиг, 12 - разрез К-К на фиг, 6 (повернуто); на фиг, 13 - разрез Л-Л на фиг.б. Машина для образования шероховатости состоит из рамы 1 шасси, силовой установки 2 с редуктором 3, передней 4 и задней 5 балансирных тележек, дополнительной рамыгв, рамъ 7 фрезы 8, кабины 9, Дополнительная рама б (фиг, 3 и 4) при ПОМШ1И осевого шарниро 10 и упорных винтов 11 соединена с рамой 1, К дополнительной раме 6 посредством болтов крепятся кронштейны 12 и при помощи шарниров 13 и 14 - гидроцилиндры 15 и направляющие 16, Рама 7 фрезы (фиг, 8 ) при помощи разъемных крышек 17 и болтов с гайками 18 шарнирно соединена с кронштейнами 12, а посредством шарнирных пальцев - с гидроцилиндрами 15 и направ:ляющими 16, I; Фреза 8 С фиг, 9) состоит из барабаК&, на котором посредством прижимных фланцев 19 и 20 ишилек 21 с гайками монтированы прокладки 22 и алмазные круги 23, От осевого смещения пакет, состоящий из фланцев 19 и 20 шпилек 21, прокладок 2 2 и алмазных кругов 23 удерживается планками 24, вставленными в выточки барабана и соединенными болтами с фланцем 19, Фланцы 19 и 20 связаны с барабаном шпонками 25. Фреза 8 опирается на поцшипниковые узлы, состоящие из крышек 26 и 28, 310,4 стаканов 29, уппотнительных втулок ЗО со стопорными кольцами 31, прижим- ной гайки 32, подшипников 33, прокладок 34, Фреза 8 вместе с подшипниковыми узлами крепится в разъемных опорах мы 7 фрезы, имеющих крышки 35 и 36, которые соединяются с рамой .7 фрезы JjT болтами с райками 37. От осевого сме- шения фреза 8 с подшипниковыми узлами yдepkивaeтcя крышкой 26, монтирован- JQ ной в выточке рамы 7 фрезы и крышкой 35. На валах барабана при помсши шпонок 38 и стопорных колец 39 крепятся зуб-чатые поду муфты 40, Ведомые шкивы 41:.;|5 гибкой (текстропной) передачи монтиро- ваны при помсяди подшипников 42 на пояных цапфах 43, соединенных с рамой 7 фрезы болтами и крышками 35 и 36. Ог осевого смешения шкивы ограничивают-: jO ся крышками 44 и 45, втулками 46 и стака:. нами 47, стопорными кольцами 48. Крыш1ш 49 винтами закреплены на крышках 44,ЯВА. лякщимися зубчатыми полумуфтами. Валы5О (фиг.7) монтированы в крон-, 25 штейнах 12 посредством подшипников 51 и от осевого смещения удерживаются крышка ми 52, стаканами 53 и полыми цапфами 54. На валах 50 при помощи стопорных ко- лед 55, шпонок 56 и гаек 57 монтиро-J o I ваны фланцы 58 и зубчатые полумуфты 59.. Ведущие шкивы 6О текстропной передачи монтированы при помощи подшипников 42 на полных цапфах 54 и от осевого смещения удерживаются крышками 61 и 62, втулками 63, стаканами 64, стопорными кольцами, 65. Крышки 66 винтами закреплень на крышках 61, являющимися зубчатыми полумуфтами. К фланцам 58 болтами крепится карданный вал 67, соединяющий , фланцы 58 с выходным валом редуктора 3., Натяжное устройство текстропной пеЦ редачи (фиг. 4 и 5) состоит из подвиж. ного коромысла 68, в котором размеще, натяжной ШКИВ 69, регулировочного та 7О, осей 71-73. Ось 73 монтирована в раме 7 фрезыГ г с возможностью поворота вокруг оси, в ней аналогично монтирован регулирово ный винт 70. Ось 72 посредством рез1 бового соединения соединена с винтом и аналогично оси 73 монтирована с Kopii мыслом 68. Поворачивая винт 7О по часовой cтpeлкej перемещают коромыспо Т 68 со шкивом 69 вокруг оси 71 - натя- 55 гивают текстропный ремень 74, Опорные колеса 75 (фиг. 10) посрец-;. ством подшипников 76 и крышек 77 устй- 284 новпены на осях 78, которые лпанками 79 крепятся к вилкам 8О. Випки ВО могут менять расположение относительно рамь 7 фрезы при помощи гаек 81 и 82. Стопора 83 удерживают вилки 80 от поворота относительно рамы. 7. Направляющие 16 состоят из гипьа 84 (фиг. 13) с шарниром 14 размещенных. в Тфонштейне дополнительной рамы 6 и поршня 85. Поршни 85 соединены посредством .пальцев 86 с кронштейнами рамы фрезы и имеютг верхнюю резьбовую часть, на которой монтированы упор 87 с гайкой 88. Машина работает следующим образом. Крутящий момент от редуктора 3, прифланцованного к двигателю через карданные 67, фланцы 58, валы 5О, зубчатые полумуфты 59, ведущие шкивы 6О, текстропную передачу 74, ведомые шкивы 41, зубчатые попумуфты 40 передается на фрезу . Подъем и опускание фрезы 8 осуществляется гвдроципиндрамв 15, которые поворачивают раму 7 фрезы вокруг оси кронштейна 12. Так как ось поворота рамы 7 фрезы совпадает с осью приводного вала 5О, то при подъеме или опускании рамы 7 фрезы не нарушаются геометрические размеры текстропной пе- Боковые нагрузки, возникакяцие i нагрузки. от работающей фрезы 8 воспринимаются направлякяцими 16. Машина выполняет работы по нарезке борозд шероховатости и фрезированию верхнего слоя покрытия ( на глубине 10 мм). При нарезке борозд шероховатости рама 7 с фрезой 8 опираетсй на покрытие колесами 75, при этом упоры 11 и 87 вывернуты и гидроцилиндры 15 принимают колеса 75 с необходимым усилием к покрытию. Глубина канавок регулируется относи ельньтм вертикальным расположер нием алмазных; кругов 23 и ко-лес 75. В этом случае вся навеска копирует поверхность по длине ( поршни цилищров при подъеме вверх стравливают масло через клапан)и в поперечной плоскости, так как фреза 8 вместе с рамой 7 и дополнительной рамой 6 поворачиваются вокруг осевого шарнира Ю. При снятии верхнего слоя покрытия гидроцилиндры 15 через раму и поршень 85 приясимают упоры 87 и гильзакч 84, при этом упоры 11 упираются в раму 1, (

S1040028

a колеса 75 не соприкасаются с noKpbiv.Такое выполнение машины поавопяет rioтием; Положение упоров 87 регулируетлучить годовой экономический вффект в

гдубину фрезерования.сумме 542386 руб.

Похожие патенты SU1040028A1

название год авторы номер документа
Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов 1983
  • Эпштейн Владимир Яковлевич
  • Ермоленко Валерий Дмитриевич
  • Красников Аркадий Борисович
SU1114721A2
Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов 1983
  • Эпштейн Владимир Яковлевич
  • Ермоленко Валерий Дмитриевич
  • Красников Аркадий Борисович
SU1117359A2
Машина для фрезерования бетона 1985
  • Шварцер Иосиф Исаакович
  • Павлов Александр Васильевич
  • Епишин Владимир Федорович
  • Мальков Михаил Николаевич
  • Меньшов Виктор Павлович
SU1293265A1
Подвеска рабочего органа для очисткидОРОжНыХ пОКРыТий HA бАзОВОМ шАССи 1979
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Притыко Владимир Иванович
SU840229A1
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1995
  • Гулин Сергей Алексеевич
  • Вейтцель Олег Олегович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Буров Владимир Григорьевич
RU2094269C1
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 2008
  • Финк Юрий Михайлович
  • Морозов Лев Алексеевич
  • Коваленко Владимир Наумович
RU2377150C1
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Ряховский Валерий Иванович
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Наумчук Геннадий Леонидович
  • Костина Марина Евгеньевна
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костин Владимир Игоревич
RU2406629C1
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРОХОДЧЕСКОГО РОБОТА 1988
  • Дворников Л.Т.
  • Шапошников И.Д.
  • Жуков В.А.
  • Замулин Е.С.
  • Гришин П.Г.
  • Ершов В.В.
  • Пономарев А.Я.
  • Туров В.А.
  • Хромых Г.И.
SU1549153A1
Машина для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей 1982
  • Шухман Владимир Давидович
  • Андреев Геннадий Сергеевич
  • Шутман Марат Иосифович
  • Красников Аркадий Борисович
  • Чаплинский Владимир Сергеевич
  • Лещенко Виктор Прокофьевич
SU1044718A1
Снегоочиститель 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Михайлюк Владимир Пилипович
SU1010178A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 040 028 A1

Реферат патента 1983 года Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов

1. МАШИНА ДЛЯ ОБРАЗОВА НИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ НА ПОКРЫТИИ ДОРОГ И А ОДРОМОВ, содержащая установленную на передней и задней балансирных тележках раму шасси с силовой установкой кинематически связанной гибкой передачей с валом фрезы, устано ленной на размещенной в направляющих раме фрезы, и привод подъема последне отличающаяся тем, что, . , с целью повышения производительности и снижения эксплуатационных затрат, она снабжена дополнительной рамой соединенной с рамой фрезы посредством полого поперечного шарнира с горизонтальной ОСЬЮ, в котором коаксиально расположен ведущий вал гибкой передачи, а направлякшие выполнены . в виде шарнирно соединенных с дополнительной рамой гильз и размещенных в их полости поршней с имеющими подвижные упоры штоками, каждый из которых ширнирно соединен с рамой фрезы. 2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что дополнительная рама соединена с рамой шасси посредством продольного шарнира с горизонтальной осью и винтовых vnoDOB.

Формула изобретения SU 1 040 028 A1

7/ 68

.f..S:6 e g-ftr 4 i -V T

J

фиг.IP ВиМ

7/7

фиг.5

1О4ОО28 б-б

/12. 6.

16

-f5

iZ

18

SU 1 040 028 A1

Авторы

Эпштейн Владимир Яковлевич

Ермоленко Валерий Дмитриевич

Красников Аркадий Борисович

Мироненко Владимир Николаевич

Анисимов Анатолий Иванович

Даты

1983-09-07Публикация

1982-03-15Подача