Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для нарезки борозд шероховатости и снятии верхнего слоя покрытия, пре имущественно цементобетонного. По основному авт. св. № 1040028. известна машина для образования шеро ховатости на покрытии дорог и аэродромов, содержащая установленную на передней и задней балансирных тележках раму шасси с силовой установкой, кинематически связанной гибкой передачей с валом фрезы, установленной на размещенной в направляющих рамы фрезы, и привод подъема последней, причем машина снабжена дополнительно рамой, соединенной с рамой фрезы посредством полого поперечного шарнира с горизонтальной осью, в котором коаксиально расположен ведуищй вал гиб кой передачи, а направляющие вьшолненЬ в виде шарнирно соединенных с дополнительной рамой гильз и разме щенных в их полости поршней с имеющими подвижные упоры штоками, каждый из которых шарнирно соединен с рамой фрезы . Недостатком известной машины явл.я ется невозможность равномерно распределить подводимую мощность на обе .ветви с механизма привода фрезы (по обоим гибким передачам). Это происходит из-за разных размеров гибких передач, деталей и зазоров, неодинаковой ориентации шлицев, пшонок и т.д. Недогрузка одной ветви и пере грузка другой вызывают повьш1еннай износ и поломки деталей механизма привода, сокращая рабочее время маши ны.Целью изобретения является повышение надежности работы. Цель достигается тем, что машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов снабжена механизмами для выравнивания нагрузок, передаваемых на фрезы, симметрично установленными на валах гибких передач и выполненными в виде соединительных колодок со шлицами по периферии и вставками и фланцев с дугообразными пазаьш и размещенными в них цилиндрическими пальцами, причем одни из фланцев закреплены на валу силовой установки, другие на валу гибкой передачи, а соединительные колодки расположены на перИ ферии обоих фланцев. 59 На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку; на фип. 2 - вид А нафиг. 1 (повернуто); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2} на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3 5 на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 3,. Машина для образования шероховатости на покрытии аэродромов и дорог состоит из рамы 1 шасси, силовой установки 2 с редуктором 3 передней 4 и задней 5 балансирных тележек, дополнительной рамы 6, рамы 7, фрезы 8. Редуктор 3 закреплен на силовой установке 2 и соединяется с карданными валами с фланцами 9. Вставки 10 при помощи колодок 11 соединяются с фланцами 12, так как все они по периферии имеют шлицы. Фланцы 12, на выступах которых установлены встав-. кк 10, посредством шпонок 13 соединены валами 14 гибкой передачи, на которых смонтированы при помощи шпонок 15 зубчатые полумуфты 16. Крьшки 17 болтами соединены со шкивами 18, а внутренним зубчатым зацеплением - с полумуфтами 16. Шкивы 18 гибкой передачи 19 и 20 посредством подшипников установлены на цапфах дополнительной рамы 6. Колодки 11 прижимаются к фланцам 12 и встав- . кам 10 болтами 21. Фланцы 12 снабжены кольцевыми пазами 22, сквозь которые проходят стягиэающие болты 23. Предлагаемая машина работает следующим образом. Крутящий момент от редуктора 3 через карданньге валы с фланцами 9, вставки 10, соединительные колодки 115, фланцы 12, шпонки 13, валы 14 гибкой передачи, шпонки 15, зубчатые полумуфты 16, крьпнки 17, ведущие шкивы 18 передается гибкой передаче 19 и 20, а следовательно, фрезе 8. Для того, чтобы мощность, передаваемая гибкими передачами 19 и 20, бьша одинакова выбирают зазоры в кажой ветви: опускают фрезу 8 на покрытие, последовательно с каждой стороны снимают соединительные колодки 11, ослабляют болты 23, поворачивают за фланцы 12 валы 14 гибкой передачи до упора по направлению вращения фрезы (можно при помощи штырей, вставленных в сверления 24). Фланцы 12 смещаются относительно вставок 10 и фланцев 9, так как
311173594
снабжены пазами 22, болтами 21 за- Предлагаемая машина позволяет крепляют соединительные колодки 11 и сократить простои и повысить за затем стягивают болтами 23.счет этоЬо производительность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов | 1983 |
|
SU1114721A2 |
Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов | 1982 |
|
SU1040028A1 |
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 2000 |
|
RU2175286C1 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
Подвеска рабочего органа для очисткидОРОжНыХ пОКРыТий HA бАзОВОМ шАССи | 1979 |
|
SU840229A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ДЕРНИНЫ, СТЕРНИ И НЕТОВАРНЫХ ЧАСТЕЙ С КОРНЕЙ В СОЛОДКОВЫХ АССОЦИАЦИЯХ | 2000 |
|
RU2179790C2 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2013 |
|
RU2559676C2 |
МНОГООПОРНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕЙКА | 1971 |
|
SU299729A1 |
Поворотный механизм платформы экскаватора | 1981 |
|
SU1035150A1 |
ПРИВОД ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ БЫСТРОХОДНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2033937C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ НА ПОКРЫТИИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ по авт. св. № 1040028, о тличающаяся тем, что. с целью повышения надежности работы, она снабжена механизмами для выравнивания нагрузок, передаваемых на вал фрезы, симметрично установленными на валах гибких передач и вьшолненными в виде соединительных колодок со шлицами по периферии и вставками и фланцев с дугообразными пазами и размещенными в них цилиндрическими пальцами, причем одни из фланцев закреплены на валу силовой установки, другие - на валу .гибкой передачи, а соединительные колодки расположены по периферии обоих фланцев. § р с сш со 01 о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свиде.тельство СССР | |||
Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов | 1982 |
|
SU1040028A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-05-18—Подача