Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для регулировки зазора между клапаном и коромыслом механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с ключом под контргайку регулирующего винта и размещенный в корпусе регулирующий ключ с рукояткой 1.
Недостатками известных устройств являются сложность и трудоемкость регулировки зазора.
Целью изобетения является снижение трудоемкости регулировки зазора.
Для достижения поставленной цели в устройстве для регулировки зазора между клапаном и коромыслом механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с ключом под контргайку регулирующего винта и размещен ный в корпусе регулирующий ключ с рукояткой, корпус выполнен составны.м из верхней и нижней частей, смонтированных с возможностью вращения одна относительно другой, рукоятка установлена на регулирующем ключе с возможностью вращения и имеет фиксирующий элемент и кольцевой паз с упорным винтом, причем верхняя часть корпуса снабжена штифтом для размещения в кольцево.м пазу рукоятки, а в нижней части выполнена прорезь для установки на коромысле клапана.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - предлагаемое устройство, вид снизу; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - узел I на фиг. 3.
Устройство для регулировки зазора между клапаном 1 и коромыслом 2 механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 3 с ключом 4 под контргайку 5 регулирующего винта 6 и размещенный в корпусе 3 регулирующий ключ 7 с рукояткой 8. Корпус 3 выполнен составным из верхней 9 и нижней 10 частей, установленных с возможностью вращения одна относительно другой. Рукоятка 8 установлена на регулирующем ключе 7 с возможностью вращения и снабжена фиксирующим элементом 11 и кольцевым пазом 12 с упорным винтом 13. Верхняя часть 9 корпуса 3 снабжена щтифтом 14 для размещения в кольцевом пазу 12 рукоятки 8, а в нижней части 10 выполнена прорезь 15 ДЛЯ установки на коромысло 2 клапана I. Угол поворота рукоятки 8 совместно с ключом 7 относительно верхней части 9 корпуса 3 ограничен перемещением штифта 14 в кольцевом пазу 12. Величина кольцевого паза 12 регулируется упорным винтом 13 в зависимости от величины зазора между клапаном 1 : коромыслом 2.
Устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливается на коромысле клапана. Нижняя часть 10 корпуса фиксируется на коромысле прорезью 15. При этом ключ 4 устанавдивается в крайнем положении а (фиг. 4) на контргайку 5 регулирующего винта 6, а регулирующий ключ - на регулирующий винт 6. Поворотом ключа 4 в положение б (фиг. 4) ослабляется контргайка 5 регулирующего зинта 6.
Регулирующим ключом 7 и рукояткой 8 поворачивается регулирующий винт 6 до упора в клапан. При этом совместно с рукояткой 8 It регулирующим ключом 7 по ворачивается и верхняя часть 9 корпуса, штифт 14 устанавливается в крайнее положение К в кольцевам пазу (фиг. 3). При соприкосновении регулирующего винта с клапаном и превыщении усилия поворота рукоятки жесткости пружины фиксирующего элемента рукоятка 8 проворачивается относительно ключа 7. Рукоятку 8 необходимо повернуть в положение, при котором фиксирующий эле.мент вновь установится в положение действия фиксирующего элемента. Затем рукоятку 8 поворачивают в обратном направлении (против часовой стрелки по С (фиг. 1) до касания штифта 14 с упорным винто.м 13, после чего затягивают контргайку 5 регулирующего винта 6.
Использование изобретения позволяет существенно упростить регулировку зазора и снизить ее трудоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования зазора в газораспределительном механизме | 1990 |
|
SU1754911A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1977 |
|
SU738860A1 |
Механизм передачи усилия для регулируемого клапанного привода | 2018 |
|
RU2774013C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ, ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ЭТОТ МЕХАНИЗМ | 2018 |
|
RU2767581C2 |
УСТРОЙСТВА И СПОСОБЫ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 2009 |
|
RU2479735C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА С ПЛОСКИМ ТОЛКАТЕЛЕМ | 2005 |
|
RU2279717C1 |
Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1011874A1 |
КОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА ДЛЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2258813C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА между клапаном и коромыслом механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с ключом под контргайку регулирующего винта и размещенный в корпусе регулирующий ключ с рукояткой, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, корпус выполнен составным из верхней и нижней частей, смонтированных с возможностью вращения одна относительно другой, рукоятка установлена на регулирующем ключе с возможностью вращения и имеет фиксирующий элемент и кольцевой паз с упорным винтом, причем верхняя часть корпуса снабжена щтифтом для размещения в кольцевом пазу рукоятки, а в нижней части выполнена прорезь для установки на коромысле клапана. S (Л N 00
13
Л
Фи-г.5
Фиг. 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
/V иниcтepcтвo высшего и среднего специального образования СССР, Московский авиационный институт им | |||
С | |||
Орджоникидзе, (приложение), М., 1971, рис | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1982-10-28—Подача