Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для подвода охлаждающей жидкости к цилиндру двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства для подвода охлаждающей жидкости к цилиндру двигателя внутреннего сгорания, содержащие угловой патрубок, соединяющий заруб.ашечное пространство гильзы цилиндра с коллектором охлаждающей жидкости, причем одно из соединений патрубка жесткое, а другое - телескогшческое с кольцевым зазором между сопрягаемыми деталями этого соединения и эластичным уплотнительным кольцом, расположенным в кольцевой канавке 1.
Однако в известных устройствах ось телескопического соединения выполнена перпендикулярно оси гильзы цилиндра, а диаметр радиального сечения эластичного кольца и номинальный диаметр канавки под него определяются в соответствии с соотнощениями по ГОСТу 9833-73. При этом эластичное уплотнительное кольцо находится в неблагоприятных условиях работы, так как по периметру прилегания кольца к уплотняемой поверхности рубашки возникают различные контактные давления, при выборе величины кольцевого зазора между сопрягаемыми деталями телескопического соединения не учитывается величина их максимального взаимного перемещения в плоскости, перпендикулярной оси соединения. Это приводит к преждевременному выходу из строя эластичного уплотнительного кольца и разгерметизации соединения.
Целью изобретения является повышение надежности.
Цель достигается тем, что в устройстве для подвода охлаждаюп1ей жидкости к цилиндру двигателя внутреннего сгорания, содержащем угловой патрубок, соединяющий зарубашечное пространство гильзы цилиндра с коллектором охлаждающей жидкости, причем одно из соединений патрубка жесткое, а другое - телескопическое с кольцевым зазором между сопрягаемыми деталями этого соединения и эластичным уплотнительным кольцом, расположенным в кольцевой канавке, ось телескопического соединения выполнена параллельно оси гильзы цилиндра, а диаметр радиального сечения эластичного кольца определяется по формулел
+ 100,
макс
где d - расчетный диаметр радиального сечения уплотнительного кольца;
Д - величина .максимального взаимного перемещения сопрягаемых деталей телескопического соединения в плоскости, перпендикулярной его оси;
ЕмаксИЕмин - максимальная и минимальная степени сжатия уплотнительного элемента.
На фиг. 1 представлено устройство, разрез по оси патрубка; на фиг. 2 - то же, общий вид; на фиг. 3 - телескопическое соединение патрубка с коллектором охлаждающей жидкости.
Устройство содержит угловой патрубок 1, соединяющий рубащку 2 о.хлаждения с коллектором 3 охлаждающей жидкости. Соединение патрубка 1 с рубашкой 2 выполнено жестким, а с коллектором 3 - гелескопическим с кольцевым зазором 4 .между сопрягаемыми деталями и эластичным уплотнительным кольцом 5, расположенным в кольцевой канавке 6, причем ось телескопического соединения выполнена параллельно оси гильзы цилиндра, а величина кольцевого зазора 4 равна или превышает величину максимального взаимного перемещения сопрягаемых деталей соединения от термических усилий.
В предлагаемой конструкции при удлинении гильзы цилиндра с рубащкой 2 от нагрева жестко связанный с рубашкой 2 патрубок 1 имеет возможность свободно перемещаться параллельно оси гильзы цилиндра во фланце 7, неподвижно закрепленном на фланце 8 коллектора 3.
Взаимные перемещения коллектора 3 и патрубка 1 в плоскости, перпендикулярной
оси телескопического соединения, возникающие при термических деформациях коллектора 3 и блока двигателя, компенсируются за счет зазора между телом патрубка 1 и фланцем 7, величина которого превышает
величину максимально возможного взаимного перемещения патрубка 1 и коллектора 3. Резиновое уплотнительное кольцо 5 обеспечивает надежную герметичность соединения как при перемещениях патрубка 1 по оси телескопического соединения, так и при
взаимных перемещениях патрубка 1 и коллектора 3 в плоскости, перпендикулярной оси телескопического соединения.
Таким образом, изобретение позволяет разгрузить уплотнительные элементы телескопического соединения от термических усилий при тепловой деформации гильзы цилиндра с рубашкой, коллектора и блока и обеспечивает надежную герметичность соединений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194172C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2500907C2 |
ГЕРМОСОЕДИНИТЕЛЬ ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2018 |
|
RU2696922C1 |
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2509901C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИЗАБОЙНУЮ ЗОНУ СКВАЖИН | 1999 |
|
RU2175719C2 |
Гильза цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1199966A1 |
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЕ ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2527807C1 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР ИЛИ НАСОС И СИСТЕМА ПРИВОДА ПЕРЕНОСНОГО ИНСТРУМЕНТА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2451834C2 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170835C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬ ПЛАСТОВ | 1991 |
|
RU2041352C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ К ЦИЛИНДРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее угловой патрубок, соединяющий зарубашечное пространство гильзы цилиндра с коллектором охлаждающей жидкости, причем одно из соединений патрубка жесткое, а другое - телескопическое с кольцевым зазором между сопрягаемыми деталями этого соединения и i У S : пластичным уплотнительным кольцом, расположенным в кольцевой канавке, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, ось телескопического соединения выполнена параллельно оси гильзы цилиндра, а диаметр радиального сечения эластичного уплотнительного кольца определяется по формуле2 д + - 100, Ьмакс ЕМИН d - расчетный диаметр радигде ального сечения уплотнительного кольца; Л - величина максимального взаимного перемещения сопрягаемых деталей телескопического соединения з плоскости, перпендикулярной его оси; б Еюкс U Енин- максимальная и минимальная W степень сжатия уплотнительного элемента. .4 00 о со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
М.-Л., «Транспорт, 1964, с | |||
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1982-06-11—Подача