Устройство для подвода охлаждающей жидкости к цилиндру двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02F1/14 

Описание патента на изобретение SU1114809A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для подвода охлаждающей жидкости к цилиндру двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для подвода охлаждающей жидкости к цилиндру двигателя внутреннего сгорания, содержащие угловой патрубок, соединяющий заруб.ашечное пространство гильзы цилиндра с коллектором охлаждающей жидкости, причем одно из соединений патрубка жесткое, а другое - телескогшческое с кольцевым зазором между сопрягаемыми деталями этого соединения и эластичным уплотнительным кольцом, расположенным в кольцевой канавке 1.

Однако в известных устройствах ось телескопического соединения выполнена перпендикулярно оси гильзы цилиндра, а диаметр радиального сечения эластичного кольца и номинальный диаметр канавки под него определяются в соответствии с соотнощениями по ГОСТу 9833-73. При этом эластичное уплотнительное кольцо находится в неблагоприятных условиях работы, так как по периметру прилегания кольца к уплотняемой поверхности рубашки возникают различные контактные давления, при выборе величины кольцевого зазора между сопрягаемыми деталями телескопического соединения не учитывается величина их максимального взаимного перемещения в плоскости, перпендикулярной оси соединения. Это приводит к преждевременному выходу из строя эластичного уплотнительного кольца и разгерметизации соединения.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что в устройстве для подвода охлаждаюп1ей жидкости к цилиндру двигателя внутреннего сгорания, содержащем угловой патрубок, соединяющий зарубашечное пространство гильзы цилиндра с коллектором охлаждающей жидкости, причем одно из соединений патрубка жесткое, а другое - телескопическое с кольцевым зазором между сопрягаемыми деталями этого соединения и эластичным уплотнительным кольцом, расположенным в кольцевой канавке, ось телескопического соединения выполнена параллельно оси гильзы цилиндра, а диаметр радиального сечения эластичного кольца определяется по формулел

+ 100,

макс

где d - расчетный диаметр радиального сечения уплотнительного кольца;

Д - величина .максимального взаимного перемещения сопрягаемых деталей телескопического соединения в плоскости, перпендикулярной его оси;

ЕмаксИЕмин - максимальная и минимальная степени сжатия уплотнительного элемента.

На фиг. 1 представлено устройство, разрез по оси патрубка; на фиг. 2 - то же, общий вид; на фиг. 3 - телескопическое соединение патрубка с коллектором охлаждающей жидкости.

Устройство содержит угловой патрубок 1, соединяющий рубащку 2 о.хлаждения с коллектором 3 охлаждающей жидкости. Соединение патрубка 1 с рубашкой 2 выполнено жестким, а с коллектором 3 - гелескопическим с кольцевым зазором 4 .между сопрягаемыми деталями и эластичным уплотнительным кольцом 5, расположенным в кольцевой канавке 6, причем ось телескопического соединения выполнена параллельно оси гильзы цилиндра, а величина кольцевого зазора 4 равна или превышает величину максимального взаимного перемещения сопрягаемых деталей соединения от термических усилий.

В предлагаемой конструкции при удлинении гильзы цилиндра с рубащкой 2 от нагрева жестко связанный с рубашкой 2 патрубок 1 имеет возможность свободно перемещаться параллельно оси гильзы цилиндра во фланце 7, неподвижно закрепленном на фланце 8 коллектора 3.

Взаимные перемещения коллектора 3 и патрубка 1 в плоскости, перпендикулярной

оси телескопического соединения, возникающие при термических деформациях коллектора 3 и блока двигателя, компенсируются за счет зазора между телом патрубка 1 и фланцем 7, величина которого превышает

величину максимально возможного взаимного перемещения патрубка 1 и коллектора 3. Резиновое уплотнительное кольцо 5 обеспечивает надежную герметичность соединения как при перемещениях патрубка 1 по оси телескопического соединения, так и при

взаимных перемещениях патрубка 1 и коллектора 3 в плоскости, перпендикулярной оси телескопического соединения.

Таким образом, изобретение позволяет разгрузить уплотнительные элементы телескопического соединения от термических усилий при тепловой деформации гильзы цилиндра с рубашкой, коллектора и блока и обеспечивает надежную герметичность соединений.

Похожие патенты SU1114809A1

название год авторы номер документа
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Казак Л.В.
  • Чемерис А.И.
RU2194172C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2500907C2
ГЕРМОСОЕДИНИТЕЛЬ ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2018
  • Овандер Валерий Борисович
  • Володин Жорж Гавриилович
  • Володин Александр Жоржевич
RU2696922C1
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2509901C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИЗАБОЙНУЮ ЗОНУ СКВАЖИН 1999
  • Кучеровский В.М.
  • Шлахтер Илья Семенович
  • Фык Илья Михайлович
RU2175719C2
Гильза цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Губарев Иван Семенович
SU1199966A1
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЕ ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Винокуров Роман Адольфович
  • Дергунов Сергей Федорович
  • Туртушов Валерий Андреевич
RU2527807C1
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР ИЛИ НАСОС И СИСТЕМА ПРИВОДА ПЕРЕНОСНОГО ИНСТРУМЕНТА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР 2007
  • Шютцле Ларри Альвин
  • Пеннер Ллойд Дин
RU2451834C2
РОТОРНАЯ МАШИНА 2000
  • Абросимов В.П.
RU2170835C1
ИСПЫТАТЕЛЬ ПЛАСТОВ 1991
  • Варламов П.С.
  • Протасов В.Н.
  • Типугин А.В.
  • Юрков Ю.Н.
RU2041352C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 114 809 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для подвода охлаждающей жидкости к цилиндру двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ К ЦИЛИНДРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее угловой патрубок, соединяющий зарубашечное пространство гильзы цилиндра с коллектором охлаждающей жидкости, причем одно из соединений патрубка жесткое, а другое - телескопическое с кольцевым зазором между сопрягаемыми деталями этого соединения и i У S : пластичным уплотнительным кольцом, расположенным в кольцевой канавке, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, ось телескопического соединения выполнена параллельно оси гильзы цилиндра, а диаметр радиального сечения эластичного уплотнительного кольца определяется по формуле2 д + - 100, Ьмакс ЕМИН d - расчетный диаметр радигде ального сечения уплотнительного кольца; Л - величина максимального взаимного перемещения сопрягаемых деталей телескопического соединения з плоскости, перпендикулярной его оси; б Еюкс U Енин- максимальная и минимальная W степень сжатия уплотнительного элемента. .4 00 о со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1114809A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1
М.-Л., «Транспорт, 1964, с
Машина для изготовления проволочных гвоздей 1922
  • Хмар Д.Г.
SU39A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 114 809 A1

Авторы

Зайончковский Валентин Николаевич

Рашап Раймонд Ошерович

Зингерман Евгений Исаакович

Веремчук Станислав Антонович

Левин Юрий Львович

Даты

1984-09-23Публикация

1982-06-11Подача