изобретение относится к пневматическим исполнительным механизмам с узлами управления и может быть исполь зовано в качестве силдвого привода в различных производственных установках и летательных аппаратах. Известен пневматический привод, содержащий силовой цилиндр с двумя рабочими полостями, струйный распределитель с двумя диаметрально расположенными напорными и четырьмя диамет рально противоположно расположенными приемными каналами., причем каждая пара диаметрально противоположно расположенных приемных каналов сообщена между собой и с одной из рабочих полостей силового цилиндра fij. Недостатками известного привода являются повьпиенная мощность управляющего сигнала и большие потери в струйной трубке, обусловленные реакцией вытекающей струи. Цель изобретения - уменьшение мощности управляющего сигнала и увеличение эффективности. Поставленная цель достигается тем, что пневматический привод, содержапшй силовой цилиндр с двумя рабочими полостями, струйный пневмораспределитель с двумя диаметрально расположенными напорными и четырьмя диаметрально противоположно расположенными прием ными каналами, причем каналы каждой пары диаметрально противоположно расположенных каналов сообщены между со.бой и с одной из рабочих полостей силового цилиндра, снабжен двумя клапанами быстрого сброса, каждый из которых установлен между одной из рабочих полостей и одной из пар диаметрально противоположно расположенных приемных каналов и имеет обратный клапан и две полости управления, разделенные упругой мембраной с жестким центром, на котором расположен обратный клапан, причем полость управления со стороны запорного элемента обратного клапана соединена с рабочей полостью силового цилиндра, а противоположная управляющая полость-50 с одной из пар диаметрально противоположно расположенных приемных каналов .
На чертеже изображена схема пневматического привода.55
Пневматический привод.содержит силовой цилиндр 1 с рабочими полостями 2 и 3 и порщнем 4, пневматический
ветствующий заданному сигналу, против часовой стрелки. При этом приемные каналы 9 и 12 по-прежнему остаются отсеченными от атмосферы, а каналы Ш и 11 сообщаются с ней. Вследствие опоражнивания в каналах 10 и 11, а также в полости 18 управления дав- . ление будет меньше, и под действием перепада давлений запорный элемент 25 обратного клапана, установленного в клапане 13 быстрого сброса, закроет отверстие в жестком центре 21 мембраны 19, а последняя под действиусилитель 5, состоящий из струйного пневмораспределителя 6 с двумя диаметрально расположенными напорными каналами 7 и 8 и четырьмя диаметрально противоположно расположенными приемными каналами 9-12, два клапана 13 и 14 быстрого сброса, каждьй из которых расположен между одной из рабочих полостей 2 или 3 и одной из пар диаметрально противоположно расположенных приемных каналов 9 и 12 или 10 и 11 и имеет обратный клапан и две полости управления 15 и 16 или 17 и 18 соответственно, разделение упругой мембраной 19 и 20 с жестким це1тром 21 и 22, на котором размещен обратный клапан. Полости 16 и 17 управления соединены с рабочими полостями 2 и 3. Полость 16 соединена с приемными каналами 10 и 11, а полость 18 - с каналами 9 и 12. Обратные клапаны имеют запорные элементы 23 и 24 соответственно, а клапаны 13 и 14 имеют затворы 25 и 26. Привод работает следующим образом. Б напорные каналы 7 и 8 подается сжатый воздух давлением Р. При нулевом задающем воздействии струйный пневмораспределитель 6 находится в вертикальном положении. Вследствие того, что приемные каналы 9-12 отсечены от атмосферы, так как h 2d + , в них установится давление Р/, В результате в полостях 15-18 управления клапанов 13 и 14-быстрого сброса, а также в рабочих полостях 2 и 3 силового цилиндра 1 тоже установится давление Р. Для перемещения поршня 4 в заданную позицию, например влево, на электромеханический преобразователь (не показан) подается определенньш задающий сигнал, в результате чего струйный пневмораспределитель 6 поворачивается на некоторый угол, соот3ем того же перепада давлений вместе с запорным элементом 25 клапана 13 быстрого сброса начинает перемещаться вниз, открывая проход воздуха из управляющей 15 и рабочей 2 полостей в атмосферу. В результате работы в раоочей полости 2 и управляющей полости 15 при малой жесткости мембраны 19 устанавливается давление, близкое к давлению в управляющей полости 16. При этом в рабочей полости 3 остается давление Р,. Под действием перепада давлений в рабочих полостях 2 и 3 :поршень 4 начинает двигаться влево. Вытесняемый воздух из рабочей полос.ти 2 через управляющую полость 15 и запорный элемент 25 клапана 13 быстрого сброса выходит в атмосферу. Рабочая полость 3 заполняется сжатым воздухом из напорных каналов 7 и 8 через приемные каналы 9 и 12, управ23ляющую полость .18, обратный клапан и управляющую полость 17. По мере приближения порщня 4 к заданной позиции управля;ощий сигнал ум-еньшается, и струйный пневмораспределитель 6 постепенно возвращается в исходное (вертикальное) положение. При этом имеет место постепенное уменьшение сечения каналов, через которые приемные каналы 10 и 11 сообщаются с атмосферой. В результате давление в этих приемных каналах увеличивается, что влечет за собой увеличение давления в рабочей полости 2. В вер тикальном положении струйного пневмораспределителя 6 давления в рабочих полостях 2 и 3 выравниваются (при отсутствии внешних сил) и поршень А останавливается в заданной позиции. Движение вправо осуществляется аналогичным образом при повороте струйного пневмораспределителя 6 по часовой стрелке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический позиционный привод | 1985 |
|
SU1359502A1 |
Позиционный пневмопривод | 1986 |
|
SU1359503A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269038C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2602471C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 1998 |
|
RU2133888C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269039C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 1992 |
|
RU2067695C1 |
Пневматический зарядчик для непатронированных взрывчатых веществ | 1989 |
|
SU1739177A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190784C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 1993 |
|
RU2086811C1 |
ПНЕВ1ЧАТИЧЕСКИЙ 1РИВОД, содержащий силовой цилиндр с двумя рабочими полостями, струйный пневмораспределитель с двумя диаметрально расположенными напорными и четырьмя диаметрально противоположно расположенными приемными каналами, причем каналы каждой пары диаметрально противоположно расположенных каналов сооб-. щены между собой и с одной из рабочих полостей силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью уменьшения мощности управления и увеличения эффективности, он снабжен двумя клапанами быстрого сброса, каждьй из которых установлен между одной из рабочих полостей и одной из пар диаметрально противоположно расположенных приемных каналов и имеет обратный клапан и две полости управления, разделенные упругой мембраной с жестким центром, на котором расположен обратный клапан, причем полость управления со стороны запорного элемента обратного клапана соединена с рабочей полостью силового цилиндра, а противоположная управлякмцая полость с одной из пар диаметрально противоположно расположенных приемных кана- лов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлические приводы летательных аппаратов | |||
М., Машиностроение, 1967, с | |||
Прибор для определения при помощи радиосигналов местоположения движущегося предмета | 1921 |
|
SU319A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1982-09-13—Подача