ел ;о ел ел 1. Изобретение относится к дистанционному управлению стрелочными при водами на городском рельсовом.транс порте. Известно устройство для управлеНИН стрелкой, например трамвайной, содержащее формирователь сигналов управления стрелкой, к которому под ключены воздушные контакты пуска и сброса, соленоиды перевода стрелки и выходами и одними входами элемент И блок счета вагонов на контрольном участке пути, и блок индикации положения стрелки j . Недостатком известного устройств является возможность нарушения правильной работы блока счета вагонов на контрольном участке пути при совпадении во времени управляющих сигна лов на его входах прямого и обратног счета, когда пантографы следующих др за другом трамваев.устанавливаются одновременно под контакт пуска и сброса, что снижает надежность. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что устройс во для управления стрелкой, например трамвайной, содержащее формирователь сигналов управления стрелкой, к кото рому подключены воздушные контакты пуска и сброса, соленоиды перевода стрелки и выходами и одними входами элементы И, блок счета вагонов на контрольном участке пути, и блок индикации положения стрелки, снабжено датчиками положения остряков стрелки выходы которых подключены к вторым входам элементов И и к входам блока индикации положения стрелки, при этом блок счета вагонов на контрольном участке пути имеет элемент сравнения,, элемент выдержки времени, входной и выходной счетчики, входы которых подключены к формирователю сигналов управления стрелкой, а выходы - к входам элемента сравнения, выход которого через элемент вьщержки времени связан с третьими входами элементов И. На чертеже представлена структурная схема устройства. Устройство содержит формирователь 1 сигналов управления стрелкой 2, к которому подключены воздушные контакты пуска 3 и сброса 4, 5, причем контакты А, 5 - через элемент ИЛИ 6, соленоиды 7, 8 перевода стрелки 2, 55 и выходами и одними входами элементы И 9, 10, блок счета вагонов на контрольном участке пути, который имеет элемент 11 сравнения, элемент 12 выдержки времени и входной 13 и выходной 14 счетчики,блок 15 индикации положения стрелки 2 и датчики 16, 17 положения остряков стрелки 2. Выходы датчиков 16, 17 подключены к вторым входам элементов И 9, 10 и к входам блока 15. Входы счетчиков 13 и 14 подключены к формирователю 1, а выходы к входам элемента 11, выход которого через блок 12 связан с третьими входами элементов И. Воздушные контакты 3-5 устанавливаются на контактном проводе, причем контакт 3 пуска перед стрелкой 2. Расстояние между контактом 3 и остряком стрелки 2 выбирается из расчета обеспечения срабатьшания стрелочно1 о привода за время движения трамвая от указанного контакта до остряка стрелки 2 с максимальной скоростью. Контакт 4 сброса устанавливается за стрелкой 2 на продолжении пути, а контакт 5 сброса - за стрелкой 2 на ответвлении. Расстояние между контактами 4, 5 и крестовиной стрелки 2 выбирается равным расстоянию между последней колесной парой хвостового вагона и последним пантографом трамвайного поезда любой составности. Устройство работает следующим об- разом. При свободном стрелочном путевом участке трамвайный поезд, проследуя под током контакт 3 пуска, первым пантографом воздействует на формирова тель 1. Последний при наличии сигнала о том, что стрелочный путевой участок свободен, поступившего к этому моменту с выхода элемента И 9, вырабатывает управляющий сигнал на включение соленоида 7. Стрелка 2 переводится в положение На ответвление, контролируемое датчиком 17. Одновременно с выхода формирователя 1 на вход счетчика 13 поступает импульсный сигнал, которым в счетчике 13 фиксируется число 1. Тем самым нарушается равенство кодов счетчиков 13, 14, которое имеет место в их исходном нулевом состоянии. В результате элемент 11 выдает запрещающий сигнал, который через блок 12 с вьщержкой времени, необходимой для сраба
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управленияСТРЕлКОй | 1979 |
|
SU793846A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВАГОНОВ ТРАМВАЕВ (АСКУ ДВТ) | 2022 |
|
RU2786278C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ | 2000 |
|
RU2191126C2 |
Устройство для управления стрелкой | 1980 |
|
SU977252A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНЫХ СТРЕЛОК С ПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2188138C1 |
Устройство для приведения в действие трамвайной стрелки с поезда | 2002 |
|
RU2224675C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ С ПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2191715C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1998 |
|
RU2147008C1 |
Устройство для контроля проследования маневрового локомотива | 1989 |
|
SU1794748A1 |
Устройство для управления стрелочным переводом | 1987 |
|
SU1444214A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ, например трамвайной, содержащее формирователь сигналов управления стрелкой, к которому подключены воздушные контакты пуска и сброса, соленоиды перевода ртрелки и выходами и одними входами элементы И, блок счета вагонов на контрольном участке пути, и блок индикации положения стрелки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиками положения остряков стрелки, выходы которых подключены к вторым входам элементов И и к входам блока- индикации положения стрелки, при этом блок счета вагонов на контрольном участке пути имеет элемент сравнения, элемент выдержки времени, входибй и выходной счетчики, входы которых подключены к формирователю сигналов, управления стрелкой, а выходы - к входам элемента сравнения, выход которого через элемент (Л вьщержки времени связан с третьими входами элементов И.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для управленияСТРЕлКОй | 1979 |
|
SU793846A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-06-17—Подача