Счетный вход d счетчика 12 подключен через элементы ИЛИ 14 и 15 к формирователю 4, а вход а установки - в режим обратного счета счетчика 12 и к элементу ИЛИ 15.
Устройство содержит также индикатор 16 положения стрелки 17, связанной с соленоидами 5 и 6.
Ьоздушные контакты 1-3 устанавливаются на контактном проводе, причем контакт 1 пуска - перед стрелкой 1/, контакт 2 сброса - за стрелкой 17 на продолжении пути, а контакт 3 сброса - за стрелкой Г/ на ветке. Расстояния между стрелкой и контактами выбираются из данных о максимальной длине проходящих по стрелке составов, например двух- или трехвагонных. Поэтому на участке путей, ограниченном воздушными контактами, одновременно могут находиться несколько одновагонных трамваев.
Четырехразрядный сдвиговый регистр 13 хранит сигналы, соответствующие каждому находящемуся в зоне стрелки 17 вагону. Ьсли вагон проследует под контактом 1 с включенным контроллером, что соответствует команде перевода стрелки 17 на ветку, то в младший разряд регистра 13 заносится сигнал логической единицы. Если же для вагона, проходящего под контактом 1, переводить стрелку 17 на ветку не надо, то он проследует его с выключенным контроллером, в результате чего в регистр заносится сигнал логического нуля. Следующий вагон, проходя под контактом 1, вызывает сдвиг содержимого регистра 13 на один разряд вправо и запись поступает в освободившийся младший разряд сигнала о порядке проследования этим вагоном контакта 1 (с включенным или выключенным контроллером). Реверсивный трехразрядный счетчик 12 считает вагоны, находящиеся в зоне стрелки 17, а дешифратор И выдает сигнал лишь на том своем выходе, номер которого соответствует количеству трамваев, находящихся одновременно в зоне стрелки 17.
Устройство работает следующим образом.
При въезде вагона с включенным контроллером под контакт 1 пуска формирователь 4 вырабатывает сигнал, который устанавливает счетчик 12 по входу с в режим прямого счета и через элемент 14 добавляет к его содержимому единицу. Одновременно происходит сдвиг на один разряд вправо содержимого регистра 13 и запись в младший разряд сигнала логической единицы.
При отсутствии сигнала на выходе блока 9 сигнал с выхода формирователя 4 через элемент 7, формирователь 4 и соленоид 5 осуществляет перевод стрелки 17 на ветку. Если же в зоне стрелки 17 уже находится вагон, то стрелка 17 на ветку не переводится, так как сигнал на выходе блока 9 запирает элемент 7. Только после проследования вагоном контакта 2 сброса сигнал запрета на входе элемента 7 снимается и стрелка 17 переводится на ветку. Вагон при выходе из зоны стрелки 17 замыкает контакт 3 сброса, сигнал с которого через формирователь 4, элемент 8 и соленоид 6 возвращает стрелку 17 и вычитает единицу из
содержимого счетчика 12.
Если следующий вагон движется в том же направлении, то блок 10 сигналом на своем выходе запирает элемент 8, что предотвращает возврат стрелки 17. Лампы индикатора 16 положения стрелки 17 включаются и выключаются под действием сигналов с выходом элементов 7 и 8.
При въезде вагона с выключенным контроллером под контакт 1 устройство работает аналогичным образом.
Управление лампами индикатора положения стрелки 17 проводится посредством электромагнитных реле, управляемых, в свою очередь, от сигналов с выходом элементов 7 и 8 через транзисторные ключи.
Формула изобретения
Устройство для управления стрелкой, например, трамвайной, содержащее расположенные на контрольном участке пути и связанные с формирователем сигналов управления стрелкой, к которому подключен индикатор положения стрелки, стрелочные соленоиды, воздушный контакт пуска и воздушные контакты сброса, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено элементами И и ИЛИ, блоком запрета возврата стрелки, блоком запрета перевода стрелки, блоком памяти числа вагонов на контрольном участке пути, выполненным на сдвиговом регистре, дешифраторе и реверсивном счетчике, счетный вход и вход установки в режим обратного счета которого через элементы ИЛИ соединены с формирователем сигнала управления стрелкой, к последнему подключены информационный и стробирующий входы сдвигового регистра
и вход установки в режим прямого счета счетчика, выходы счетчика через дешифратор соединены с одними входами блока запрета перевода стрелки и одними входами блока запрета возврата стрелки, другие
входы которых соединены с выходами сдвигового регистра, а выходы соответственно подключены через один и другой элементы И к формирователю сигналов управления стрелкой.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР JMb 541711, В 61L 7/06, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство считывания информации с колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1609719A1 |
Цифровой фазометр | 1984 |
|
SU1234782A1 |
СИСТЕМА АВТОБЛОКИРОВКИ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2007 |
|
RU2349481C2 |
Устройство для исследования дви-жЕНия глАз | 1978 |
|
SU820797A1 |
Устройство для отображения информации на экране телевизионного индикатора | 1987 |
|
SU1474635A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 1991 |
|
RU2013263C1 |
Устройство для определения номера транспортного средства | 1988 |
|
SU1555169A1 |
СПОСОБ ДЕТЕКТИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ С МАГНИТНОГО НОСИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ, ЗАПИСАННЫХ RLL КОДАМИ, И ДЕТЕКТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2623660C2 |
Система для программного управления электроавтоматикой | 1988 |
|
SU1532899A1 |
Преобразователь линейного позиционного кода в двоичный код | 1980 |
|
SU935944A1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1979-02-06—Подача