Изобретение относится к судо- частности к способам про строениюjB ведения буксировочных испытаний моделей судов в условиях мелководья. Известен способ провед,ения буксировочных йспьпаний моделей судов на мелководье путем буксировки геометрически подобной модели судна с геомет рически подобной осадкой в опытовом бассейне при равных относительных скоростях и глубинах lj . Недостатком такого способа является нарушение динамического подобия из-за возникающего несоответствия динамических посадок модели и натурного судна, тем большего,, чем вы ше скорость и стесненность фарватер по глубине, что ведет к завышению остаточного сопротивления, получаем го в ходе эксперимента. Цель изобретения - повьшение дос верности получаемых результатов при испытаниях моделей в опытовом бассей не в условиях мелководья. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу проведени буксировочных испытаний моделей судов на мелководье путем буксировки геометрически подобной модели судна с геометрически подобной осадкой в опытовом бассейне при равных относительных скоростях и глубинах прои водят буксировку модели с предварительно измененными осадкой и дифферентом, причем величина уменьшения осадки модели (bT2(u) и дополнительный дифферент на нос (uCj)) определя ются по эмпирическим зависимостям bT,(K T iir-1(0,02+0,12t+0,10Fr)tfei:2; uVlO -((0,41t+0,20Fr)(l, 0,05)t, где fl) масштаб модели, т-- - относительная глубина, -осадка модели при отсутствии хода; -глубина опытового бассейна;р - число Фруда (относительная скорость), -приращение осадки модели, полученное при испытаниях традиционным способом -коэффициент общей полноты модели. Предлагаемьм способ осуществляется следующим образом. Производится предварительная буксировка модели с замером ее посадки во всем диапазоне скоростей, затем модель дифферентуется на нос на угол & tp . После этого вьшолняется повторная буксировка модели с замером ее сопротивления и посадки. Расчет балластировки, балластировка и буксировка модели выполняются для каждого значения скорости. Применение предлагаемого способа позволяет повысить достоверность получаемых результатов, поскольку дает возможность избежать систематического завышения остаточного сопротивления модели, пересчитываемого на натуру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕЗОПАСНЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ СКОРОСТНОГО СУДНА НА МЕЛКОВОДЬЕ | 2009 |
|
RU2421368C2 |
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне | 1982 |
|
SU1057362A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИЖЕНИЯ СУДОВ | 2000 |
|
RU2225314C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА | 2021 |
|
RU2765518C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ БУКСИРОВОЧНЫХ МОДЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ СУДОВ В ЛЕДОВОМ ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 2008 |
|
RU2385252C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАМ№» МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 1971 |
|
SU311805A1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2562086C2 |
ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВО ЛЬДАХ | 2007 |
|
RU2352493C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ САМОХОДНЫХ МОДЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ СУДОВ В ЛЕДОВОМ ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 2014 |
|
RU2581311C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ НА МЕЛКОВОДЬЕ путем буксировки геометрически подобной модели судна с геометрически подобной оса/1,кой в опытовом бассейне при равных относительных скоростях и глубинах, отличающийся тем, что, с целью повьпиения достоверности получаемых результатов, перед буксировкой модели предварительно уменьшают осадку и увеличивают дифферент на нос модели, причем величина уменьшения осадки модели и дополнительный дифферент на нос определяются по эмпирическим зависимостям &T2|u Ч|Г-1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ван-Ламмерен | |||
Троост | |||
Конинг | |||
Сопротивление, пропульсивные качества и управляемость судов | |||
Л., Судпромгиз, 1957, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-06-07—Подача