Наличие тонкого профиля нервюр при значительном их удлинепии, незначительные допуски на отклонение плавности обшивки от теоретического контура, высокая прочность конструкции при ее минимально малом весе - основные требования к конструкции самолета.
Наличие тонкого профиля при значительном удлинении нервюр оперения (рулей, элерона) резко сужает область применения существующих видов инструмента и технологии, что порождает деформацию нервюр при клепке, потерю плавности обшивки и обводов контура.
Искажение контура нервюр после клепки вызывает необходимость ручной рихтовки борта нервюр и общивки. Рихтовка металлическими ручными оправками не обеспечивает нужной плавности и порождает ряд дефектов.
Уже известны устройства к пневмомолотку для клепки в труднодоступных местах, состоящие из корпуса для крепления к ствольной части пневмомолотка и подпружиненного бойка для образования головки заклепки.
Однако такие устройства полностью не удовлетворяют требованиям, предъявляемым промыщденностью.
Описываемое устройство представляет собой дальнейщее усоверщенствование конструкции такого рода устройств и предусматривает предохранение склепываемых деталей от деформации. Для этой цели применен подпружиненный стержень с клиновым скосом для ударов по бойку и сферической щляпкой для восприятия ударов 6oiiKa пневмомолотка.
На чертеже изображено устройство в продольном разрезе.
№ 111597
Устройство состоит из корпуса 1, который хомутом крепится к ствольной части пневмомолотка, сферического бойка 2, подпружиненного стержня 5, который в передней части имеет клиновой скос, а в задней - сферическую шляпку . В стержне 3 клиновой скос предназначен для передачи ударов по бойку 4 от пневмомолотка, а сферическая шляпка - для восприятия ударов бойка 2 пневмомолотка. Боек 4 помещен в направляюш,их пазах корпуса, а пружина 5 осуш;ествляет прижим его к головке стержня 3.
Работа устройства происходит следующим образом.
Перед клепкой изделие устанавливают на болванку-постель и прижимают к болванке промежуточными лекалами. Со стороны закладной головки заклепки на обшивку устанавливается амбус. При клепке устройством удары от поршенька пневмомолотка передаются на сферический боек 2 и стержень 5, последний скользит по наклонной плоскости упора 6 корпуса / и передает удары на боек 4, который передает их на стержень заклепки.
Пружина 7 и 5 возвращают в исходное положение стержень 3 и боек 4 после удара пневмомолотком.
Предмет изобретения
Устройство к пневмомолотку для клепки в труднодоступных местах, состоящее из корпуса для крепления к ствольной части пневмомолотка и подпружиненного бойка для образования головки заклепки, отличающееся тем, что, с целью предохранения склепываемых деталей от деформации, применен подпружиненный стержень с клиновым скосом для ударов по бойку и сферической шляпкой, воспринимающей удары бойка пневмомолотка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для клепки клиновидных пакетов | 1977 |
|
SU632463A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕССОВОЙ КЛЕПКИ КЛИНОВИДНЫХ ПАКЕТОВ | 2003 |
|
RU2253536C1 |
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛЕПАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1969 |
|
SU253555A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕПКИ | 1967 |
|
SU194524A1 |
Устройство для клепки клиновидных пакетов | 1980 |
|
SU889262A1 |
Устройство для клепки клиновидных пакетов | 1978 |
|
SU759194A1 |
Устройство для прессовой клепки клиновидных пакетов | 1981 |
|
SU1006031A1 |
Способ клепки с электронагревом | 1988 |
|
SU1606254A1 |
Устройство для клепки | 1980 |
|
SU935198A1 |
Одноударный молоток для клепки с электронагревом | 1981 |
|
SU1020178A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-08-03—Подача