сд
со 11 Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частност к канатным направляющим шкивам с футеровкой. Известна конструкция упругой футеровки, состоящая из отдельных футеровочных вкладышей, установленны в ободе шкива С13. Известная футеровка имеет ограниченную долговечность, чТо снижает ее эксплуатационные качества. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является футеровка шки ва, включающая установленные в ободе шкива отдельные профильные вкладьшш соединенные с зазором в единую систему гибкой связью С23. В процессе эксплуатации в результате возникновения сил трения, возникающих между опорной поверхностью шкива и футеровочными элементами, последние преждевременно выходят из строя, что отрицательно сказывается на производительности и надежности подъемно-транспортного оборудования Цель изобретения - повьшение надежности футеровки. Указанная цель достигается тем, что футеровка шкива, включающая установленные в ободе шкива отдельны профильные вкладьши, соединенные с зазором в единую систему гибкой связью, снабжена телами качения, при этом в профильных вкладьшах со стороны контакта с ободом выполнены углубления, размещенные равномерно по площади вкладьшш и, а тела качения установлены в этих углублениях. Йа фиг. 1 изображена часть обода шкива с частичным вырезом; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Шкив содержит ступицу спицы с обо дом 1 , в котором рмонтирована. футеровка, состоящая из профильных вкладьш ей 2, соединенных с зазором в единую систему упругой гибкой связью последняя выполнена в виде пружин растяжения 3. Пружины 3 установлены вне зоны радиального износа профильных вкладьш1ей. В профильных вкладышах 2 равномерна по их площади выполнены сферические углубления 4, в которых установлены с возможностью вращения подшипниковые шарики 5. В процессе эксплуатации футеровка контактирует с канатом 6. 9 Сцепление футеровочных вкладышей 2 канатом 6 вследствие вминания с наружных проволок каната в поверхность футеровочного вкладьш1а 2 из полимера (например, капрона) будет немного вьш1е, чем сцепление футеровочных вкладьш1ей 2 со стороны контакта с ободом 1, где размещены шарики 5. Вследствие этого футеровочные вкладьш1и 2 будут следовать за канатом 6 в процессе его упругого проскальзывания, обусловленного упругой вытяжкой каната 6 в процессе пробуксовки каната 6 при резком пуске и торможении подъемно-транспортной установки. Таким образом, любые перемещения каната 6 относительно обода будут обуславливать перемещение футеровочных вкладьшей 2вместе с канатом 6, а при этом будет иметь место обкатка опорной поверхности желоба, шариками 5.. Обкатка стальной поверхности подшипниковыми шариками упрочняет контактную поверхность, что сп5собствует повьш1ению ее износостойкости.. Износ же пары стальные шарики сферические углубления футеровочных вкладышей .будет минимален, так как полимерною материалы могут успешно соперничать с металлами, невзирая на относительно невысокие значения предела прочности. Это явление можно объяснить, если воспользоваться соотношениями теории механического удара при небольших скоростях. Ударные нагрузки возникают из-за наличия поперечных колебаний в набегакщей и сбегающих ветвях каната, из-за отклонения формы обода шкива от идеальной-формы и, наконец, из-за приложения динамических нагрузок. Если принять схему прямого соударения жесткого подшипникового шарика с эластичной пластиной (футеровкой), имеющей модуль упругости S., предел прочности 6 и плотность jO , то критическая скорость V, при которой напряжение -в точке соударения достигает предела текучести, опреде лйтся из выражения Для сравнительной оценки стойкости стального шарика и капронового вкла3, 1
дыша в качестве критерия можно цспользовать отношение их критических скоростей
-f/f
где: V| - критическая скорость для
стального шарика; VT. - критическая скорость для
капронового вкладьш а. Типичные значения констант для стали и капрона имеют следующие значения
Сталь б; 400.10 Па
, 200-10 Па
PI 78 10 кг/м Капрон &t 10510 Па
&i2,5 .
2 11, кг/м По этим данным критерий К мает значение
200.
781QI.
400 И О пТЗЮ-н
- 0,162 1
159894
Таким образом, стальные Шарики 5 по износостойкости уступают капроновым вкладышам 2 и поэтому при вращении шариков 5 в сферических углублениях 4,
5 выполненных в капроновых вкладьпиах 2, будет иметь место минимальный износ сферических углублений 4.
Износ шариков 5 в месте контакта с ободом 1 шкива будет минимальным,
10 поскольку здесь имеет место трение качения шариков 5 относительно поверхности желоба шкива.
В процессе эксплуатации пружины 3 сжимаются, тем самым компенсируется
ts износ пары обод шкива - футеровка и сохраняется постоянной площадь контакта между профильными вкладышами 2 и ободом 1. Такое явление предотвращает выпадение шариков 5
20 из сферических углублений 4 во время работы подъемно-транспортного устройства-.
Применение предлагаемой футеровки позволяет увеличить как срок службы
25 самой футеровки, так и шкива в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1310322A1 |
Направляющий шкив | 1979 |
|
SU848828A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1294741A1 |
Шкив | 1985 |
|
SU1294764A1 |
Футеровка канатного барабана | 1987 |
|
SU1491804A1 |
Шахтный копровый шкив | 1982 |
|
SU1346556A1 |
Шкив | 1989 |
|
SU1717529A1 |
Шкив | 1978 |
|
SU802172A2 |
Футеровочный вкладыш | 1973 |
|
SU501032A1 |
Шахтный копровый шкив | 1988 |
|
SU1583343A1 |
ФУТЕРОВКА ЖИВА, включанщая установленные в ободе шкива отдельные профильные вкладыши,соединенные с зазором в единую систему гибкой связью, отличающаяся тек, что, с целью повышения надежности футеровки, она снабжена телами качения , при этом в профильных вкладышах со стороны контакта с ободом выполнены углубленш, размещенные равномер- но по площади вкладышей, а тела качения установлены в этих углублениях.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU209632A1 | |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Упругая футеровка | 1972 |
|
SU442985A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-05-11—Подача