Фие.З
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения монтажа футеровочных вкладышей.
На фиг.1 изображена часть шкива, общий вид/ на фиг.2 - то же, с натяжным устройством тросовj на фиг.З - сечение А-А на фиг.1} на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.З - узел I на фиг.2.
Шахтньй копровый шкив содержит спицы 1, соединяющие ступицу (не по33434
10 с заплечиками 11 и 12. При этом длина тросов 5 и 6 должна быть меньше длины окружности, на которой размещены тросы 5 и 6 на ребордах 3 и 4 шкива, на величину натяжки тросов о После этого пластинчатые секции 9 раскрывают в ширину в обе стороны от прорези 14 таким образом, чтобы расстояние между заплечиками 11 и 12 позволяло свободно разместить на опорной поверхности паза 10 футеровочные вкладыши 13, выполненные в виде пластин из полиуретана либо в виде полос
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный направляющий шкив | 1987 |
|
SU1708739A2 |
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1294741A1 |
Шкив | 1977 |
|
SU683975A1 |
Копровой шкив | 1988 |
|
SU1708740A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1310322A1 |
Шахтный копровый шкив | 1982 |
|
SU1346556A1 |
Шкив | 1980 |
|
SU901228A1 |
Шкив | 1985 |
|
SU1294764A1 |
Шкив | 1989 |
|
SU1717529A1 |
Футеровочный вкладыш | 1973 |
|
SU501032A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения монтажа футеровочных вкладышей. Шкив содержит обод 2, опорные элементы в виде пластинчатых секций 9, через которые пропущены тросы 5 и в которых установлены футеровочные вкладыши 10. При монтаже футеровочных вкладышей 10 пластинчатые секции 9 нанизывают на тросы 5 и располагают по периметру обода 2. В пазу секций 9 располагают футеровочные вкладыши 10. Тросы натягивают посредством натяжных устройств. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
казана) с ободом 2, включающим ребор- J5 иэ протекторной части выбракованных
ды 3 и 4. Обод 2 схвачен по окружности футеровкой в виде гибкого кольца из двух размещенных у противоположных реборд 3 и 4 тросов 5 и 6 с натяжными устройствами 7 и 8, на которых закреплены опорные элементы, выполненные в виде установленных вплотную друг к другу пластинчатых секций 9 из эластомера со сквозным профильным пазом 10 с заплечиками 11 и 12, и футеровочных вкладышей 13, установленных с натягом под заплечиками 11 и 12 по периметру обода 2 в кольцевой канавке, составленной из профильных пазов 10 отдельных пластинчатых секций 9. У каждой из которых по оси симметрии от опорной поверхности паза 10, на которой уложены футеровочные вкладыши 13, в радиальном направлении выполнены прорези 14 на глубину, ограниченную допустимой толщиной пластинчатых секций 9 в опасном сечении из условия прочности. Каждое из размещенных на противоположных ребордах 3 и 4, в частности на реборде 3 (фиг.З), обода 2 шкива натяжных устройств содержит опоры 15 и 16 с неподвижно закрепленными в них концами 17 и 18 троса 5 и резьбовое соединение, состоящее из болта 19, гайки 20 и контргайки 21, Натяжные устройства 7 и 8 у противоположных реборд 3 и 4 связаны упругими стальными скобами 22 и 23. На футеровочные вкладыши 13 уложен канат 24.
Монтаж и демонтаж футеровочных вкладышей 13 в ободе 2 шахтного копрового шкива осуществляют следующим образом.
Предварительно на два размещенных у противоположных реборд 3 и 4 троса 5 и 6 нанизывают пластинчатые секции 9 из эластомера со сквозным пазом
20
25
30
35
40
45
50
55
автотракторных шин с протектором, об ращенным в сторону каната 24. В собранном виде футеровкой охватывают по окружности обод шкива и замыкают в виде кольца посредством резьбового с единения, состоящего из болта 19, пр детого в отверстия в опорах 15 и 16 (фиг.З). При этом концы тросов 17 и 18 фиксируют в опорах 15 и 16 одним из известных способов.
Упругие скобы 22 и 23 также предварительно устанавливают в опорах 15 и 16 натяжных устройств 7 и 8 таким образом, чтобы они были размещены вн зоны контакта футеровочных вкладышей 13 с опорными элементами в виде плас тинчатых секций 9.
Далее осуществляют натяжение тросов 5 и 6 путем завинчивания гаек 20 на болтах 19 с последующим предотвра щением самоотвинчивания с помощью контргаек 21. При этом стальные упру гие скобы 22 и 23, размещенные вне зоны контакта футеровочных вкладышей 13 с пластинчатыми секциями 9, предотвращают поворот опор 7 и 8 натяжных устройств вокруг оси стягиваемых концов тросов 5 и 6, в результате чего исключается перекрытие опорами 7 и 8 зоны действия каната 24. Формула изобретения
5
0
5
0
5
0
5
автотракторных шин с протектором, обращенным в сторону каната 24. В собранном виде футеровкой охватывают по окружности обод шкива и замыкают в виде кольца посредством резьбового соединения, состоящего из болта 19, продетого в отверстия в опорах 15 и 16 (фиг.З). При этом концы тросов 17 и 18 фиксируют в опорах 15 и 16 одним из известных способов.
Упругие скобы 22 и 23 также предварительно устанавливают в опорах 15 и 16 натяжных устройств 7 и 8 таким образом, чтобы они были размещены вне зоны контакта футеровочных вкладышей 13 с опорными элементами в виде пластинчатых секций 9.
Далее осуществляют натяжение тросов 5 и 6 путем завинчивания гаек 20 на болтах 19 с последующим предотвращением самоотвинчивания с помощью контргаек 21. При этом стальные упругие скобы 22 и 23, размещенные вне зоны контакта футеровочных вкладышей 13 с пластинчатыми секциями 9, предотвращают поворот опор 7 и 8 натяжных устройств вокруг оси стягиваемых концов тросов 5 и 6, в результате чего исключается перекрытие опорами 7 и 8 зоны действия каната 24. Формула изобретения
Фиг.1
Ю
14
24
Фиг.2
13
24
ФиеМ
19 I
IS 20
Фи&5
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1310322A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-08-07—Публикация
1988-12-11—Подача