(54) ШКИВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Копровый шкив | 1978 |
|
SU787330A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1310322A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1979 |
|
SU825448A1 |
Направляющий шкив | 1980 |
|
SU889589A1 |
Шкив | 1980 |
|
SU992380A2 |
Шахтный копровый шкив | 1982 |
|
SU1346556A1 |
Шкив | 1977 |
|
SU683975A1 |
Футеровка шкива | 1983 |
|
SU1115989A1 |
Шкив | 1985 |
|
SU1294764A1 |
Копровый шкив | 1979 |
|
SU945044A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно, к футерованным шкивам подъемных установок.
По основному авт.св. № 583965 известен шкив, содержащий ступицу с ободом, в котором расположены футеровочные элементы, выполненные в виде автономных тел качения, смонтированных в ободе на подшипниках сколжения 1.
Недостатком шкива является сравнительно невысокая долговечность футеровочных элементов подвижной футеровки, обусловленная возникновением большого махового момента копрового шкива в процессе его эксплуатации.
Особенно в моменты разгона и торможения подъемных установки маховый момент копрового шкива Оказьтает существенное влияние на динамику работы всей подъемной установки
При изготовлении подвижной футеровки ролики последней были изготовлены из стали 45, что значительно увеличивает вес копровых шкивов.
Увеличение махового момента и ненадежност работы, из-за неточности изготовления, происходит в результате увеличения веса копрового шкива и количества ро;шков.
Целью изобретения является повышение надежности в работе путем компенсации неточности изготовления футеровочных элементов.
Указанная цель достигается тем, что футеровочные элементы выполнены из чередующихся стальных роликов и полимерных роликов. Кроме того, полимерные ролики могут быть выполнены из капрона, а чсоличество стальных и полимерных роликов выбирается из соотшения 1:3.
На фиг. 1 изображена часть обода шкива с частичным вырезом; на фиг. 2 - разрез А -А фиг. 1.
Шкив содержит ступицу 1 с ободом 2, в котором смонтированы футеровочные элементы выполненные в виде стальных роликов 3 и капроновых роликов 4, 5 и 6.
В процессе эксплуатации подъемной установки канат 7 размещается на опорных поверхностях футеровочных элементов.
Применение изобретения позволит повысить долговечность канатных направляющих шкивов
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1978-06-19—Подача