10
15
Изобретение относится к грузопод - емным устройствам, а именно к футерованным канатным направляющим шкивам подъемных установок и, в частности, к копровым шкивам шахтных подъем- 5 ных установок.
Цель изобретения - повьппение надежности работы шкива. На фиг. 1 изображена часть обода шки- ва с частичным вырезом с изображением варианта укладки в него футеровоч- ных элементов в виде шаров, на которых размещен канатj на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Футеровочные элементы в виде шаров 1 из антифрикционного материала размещаются на опорной поверхности кольцевого паза в двух полукруглых канавках 2 с радиусом, соответствующим радиусу щаров
1,02-1,05,
-us
где г, - радиус канавки, мм
Гц, - радиус щара, мм. Канавки 2 выполнены на нижней опорной поверхности кольцевого паза в желобе обода 3, размещены симметрично продольной оси обода 3. Шары 1 в каждой полукруглой канавке 2 контактируют друг с другом и образуют замкнутые по окружности системы. Шары 1, размещенные в смежных полукруглых канавках 2, не контактируют друг с другом. В ободе 3 выполнены смещен20
25
30
скальзывания (пробуксировки) последнего относительно обода 3 канатного шкива. Шары 1 выполнены из антифрикционного материала, например полиамида ПА-6 (капрона). Со строны контакта с ободом шары 1 благодаря наличию полукруглых канавок 2 имеют большую площадь контакта и, как следствие, минимальное удельное давление в контакте. Поэтому при проворачивании и перемещении шаров 1 в круглых канавках 2 имеет место минимальный взаимный износ., Со стороны контакта шаров 1 с канатом 14 также имеют место незначительный износ, а также трение качения и из-за значительной
разницы в модулях упругости между материалом шаров и стальными проволоками каната, последние вминаются в упруго-пластичную поверхность шаров 1. Площадь контакта при этом увеличивается, а удельные давления и износ в контакте, естественно, уменьшаются.
Наряду с этим, несмотря на то, чт в каждом из двух рядов футеровочные элементы в виде шаров 1 контактируют друг с другом и по этой причине постоянно трутся друг о друга, быстрого износа и уменьшения диаметра шаров 1 не наблюдается, благодаря выполнению последних из антифрикционного мате,риала. Разделение кольцевых канавок 2 выступом, выполненным за одно целое
ные по меньшей мере на величину меж- 35 ободом 3, обеспечивает перекатываспицевого расстояния окна 4 и 5 для закладки футеровочных элементов в виде шаров 1 в каждую из полукруглых канавок 2. Высота окон 4 и 5 равна высоте кольцевого паза, выполненного в желобе обода 3, и соответствует скользящей насадке по отношению к диаметру щаров 1. Окна 4 и 5 закрыты пробками 6 и 7 с полукруглыми канавками 8 и 9 на их торцах в местах контакта с шарами 1 и планками 10 и 11, прикрепленными к ободу болтами 12 и 13, На футеровке в виде щаров 1 размещен канат 14.
При работе шкива шары 1 из антифрикционного материала, в моменты кручения подъемного каната 14, проворачиваются в полукруглых канавках 2 вместе с канатом 14. Кроме того, футеровочные элементы в виде шаров 1 имеют возможность перемещаться в продольном направлении вместе с подъемным канатом 14 в случае про40
45
50
55
ние шаров 1 в каждом ряду с минимальным сопротивлением свободному враще- . Все это снижает опасность выпадения шаров 1 из кольцевого паза обода 3 шкива и, следовательно, повышает надежность эксплуатации шкива в целом.
Формула изобретения
Шкив, включающий обод с кольцевым пазом, содержащим опорную и боковые поверхности, в котором контактирующие друг с другом футеровочные элементы, выполненные в виде шаров, размещены рядами, причем боковые поверхности паза выполнены с кольцевыми канавками, отличающийся тем, что, с целью повьшзения надежности работы шкива, опорная поверхность кольцевого паза разделена на равные части выступом, выполненным за одно целое с ободом, при этом боковые по
скальзывания (пробуксировки) последнего относительно обода 3 канатного шкива. Шары 1 выполнены из антифрикционного материала, например полиамида ПА-6 (капрона). Со строны контакта с ободом шары 1 благодаря наличию полукруглых канавок 2 имеют большую площадь контакта и, как следствие, минимальное удельное давление в контакте. Поэтому при проворачивании и перемещении шаров 1 в круглых канавках 2 имеет место минимальный взаимный износ., Со стороны контакта шаров 1 с канатом 14 также имеют место незначительный износ, а также трение качения и из-за значительной
разницы в модулях упругости между материалом шаров и стальными проволоками каната, последние вминаются в упруго-пластичную поверхность шаров 1. Площадь контакта при этом увеличивается, а удельные давления и износ в контакте, естественно, уменьшаются.
Наряду с этим, несмотря на то, что в каждом из двух рядов футеровочные элементы в виде шаров 1 контактируют друг с другом и по этой причине постоянно трутся друг о друга, быстрого износа и уменьшения диаметра шаров 1 не наблюдается, благодаря выполнению последних из антифрикционного мате,риала. Разделение кольцевых канавок 2 выступом, выполненным за одно целое
ободом 3, обеспечивает перекатыва0
5
0
5
ние шаров 1 в каждом ряду с минимальным сопротивлением свободному враще- . Все это снижает опасность выпадения шаров 1 из кольцевого паза обода 3 шкива и, следовательно, повышает надежность эксплуатации шкива в целом.
Формула изобретения
Шкив, включающий обод с кольцевым пазом, содержащим опорную и боковые поверхности, в котором контактирующие друг с другом футеровочные элементы, выполненные в виде шаров, размещены рядами, причем боковые поверхности паза выполнены с кольцевыми канавками, отличающийся тем, что, с целью повьшзения надежности работы шкива, опорная поверхность кольцевого паза разделена на равные части выступом, выполненным за одно целое с ободом, при этом боковые по312947644
верхности разделительного выступа, спрофилированы по радиусу этих шаров, обращенные в сторону соответствующих а последние выполнены из антифрикци- рядов шаров и контактирующие с ними, онного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шкив | 1989 |
|
SU1717529A1 |
Упругая футеровка | 1980 |
|
SU874595A1 |
Шкив | 1981 |
|
SU973468A1 |
Направляющий шкив | 1980 |
|
SU889589A1 |
Футеровка шкива | 1983 |
|
SU1115989A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1310322A1 |
Магнитная футеровка канатных шкивов | 1984 |
|
SU1717519A1 |
Футеровка канатного шкива | 1986 |
|
SU1402567A1 |
ЛИФТ, КАНАТОВЕДУЩИЙ ШКИВ ЛИФТА И ПОКРЫТИЕ ДЛЯ КАНАТНЫХ КАНАВОК КАНАТОВЕДУЩЕГО ШКИВА ЛИФТА | 2001 |
|
RU2317937C2 |
ЛИФТ И КАНАТОВЕДУЩИЙ ШКИВ ЛИФТА | 2001 |
|
RU2302368C2 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к футеровочным канатным направляющим шкивам подъемных установок, в частности к копровым шкивам шахтных подъемных установок. Цель изобретения - повьшение надежности работы шкива. 1Пкив содержит футеровочные элементы в виде шаров 1 из пластичного антифрикционного материала, размещенных в ободе в двух полукруглых канавках 2 симметрично продольной оси обода 3. Шары 1 в каждой полукруглой канавке 2 контактируют А-И друг с другом и образуют две замкнутые по окружности не зависимые друг от друга системы. Закладка шаров 1 в канавки 2 осуществляется через окна 4 и 5, выполненные в ободе 3 шкива. Окна 4 и 5 закрыты пробками 6 и 7 с полукруглыми канавками 8 и 9 на их торцах и планками 10 и 11, прикрепленными к ободу 3 болтами 12 и 13. На шарах 1 размещен канат 14. При работе подвижной футеровки шары 1 в моменты упругой продольной и крутильной деформации каната 14 проворачиваются в полукруглых канавках 2 вместе с канатом 14. При этом износ шаров 1 в полукруглых канавках 2 минимален, так как между канатом 14 и шарами 1 имеет место трение качения, а не трение скольжения. Кроме того, стальные проволоки каната вминаются в упруго-пластичную поверхность шаров 1 из антифрикционного материала, что обусловливает уменьшение удельных давлений и износа в контакте. Благодаря этому повышается срок службы футеровки. 2 ил. С ю ю 4 Од 4ib
фиг.1
Редактор Н.Гуньке
Составитель А.Бондареико
Техред Л. Олейник Корректор Л. Пилипенко
Заказ 552/24Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного помитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Шкив | 1980 |
|
SU901228A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-05-07—Подача