Од О Изобретение относится к устройствам переливания жидкости из складских резервуаров в перевозочные сред ства и может быть использовано для нижнего слива и налива жидкости в емкости, преимущественно в железнодорожные ЦИ1. терны. Известны устройства для слива нефтепродуктов через сливоналивной прибор железнодорожной цистерны, при соединяемые к последнему. Они, как правило, состоят из патрубка цилиндрической или другой формы, уплотнительного элемента также различной формы, захватных крюков (двух и более) и механизма (ручного или меха нического) , обеспечивающего зацепление (расцепление) захватных крюков и прижатие уплотнительного элемента к уплотнительной поверхности патрубка железнодорожной цистерны t1. Общим недостатком этих устройств является то, что каждый захватный крюк работает автономно, вызывая .реудобства и нерациональные захваты временных и людских ресурсов при выполнении операции присоединения и ,отсоединения устройства при сливе и наливе нефтепродуктов в железнодорожные цистерны. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для нижнего слива и нали ва железнодорожных цистерн,, содержа щее патрубок, один конец которого выполнен в виде фланца с уплотнител ным элементом, а другой - в виде на конечника для соединения с рукавом сливоналивной магистрали, подпружиненные захватные крюки, шарнирно соединенные с шайбой, удерживаемой в неподвижном положении при вращении гайки на винте, составляющем одно целое с наружной поверхностью патрубка С2. Недостатком известного устройств является сложность отсоединения его от патрубка железнодорожной цистерн обусловленная неудобными и невыгодными операциями по разведению каждо захватного крюка в отдельности и, к следствие, излишние трудозатраты. Кроме того, механизм прижатия уплот тельного элемента к уплотнительной поверхности патрубка железнодорожно цистерны имеет сложную конструкцию: для соединения гайки с захватными 02 крюками требуется фигурная шайба и шариковые тела вращения. Цель изобретения - упрощение операции отсоединения устройства и снижение затрат временных и людских ресурсов путем создания возможности синхронного (одновременного) разведения захватных крюков в радиальном направлении. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для слива и налива жидкостей в железнодорожные цистерны, содержащем патрубок, один конец которого выполнен в виде раструба с уплотнением, подпружиненные захватные крюки, шарнирно закрепленные в проушинах, связанных с элементом вращения, размещенным на поверхности патрубка, и фиксаторы захватных крюков, на верхней части наружной стороны раструба выполнены расположенные в горизонтальной плоскости между фиксаторами элементы с дугообразной, выпуклой поверхностью, при этом максимальную высоту выступов выбирают по зависимости Н (0,15 - 0,16) R , где Н - максимальная высота выступа, мм; R - наружный радиус раструба, мм На фиг. 1 представлено устройство для нижнего слива и налива жидкости в железнодорожные цистерны, общий i вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Устройство состоит из патрубка 1 с раструбом 2 и наконечником с фланцем 3, уплотнительного элемента 4, вмонтированного в раструб, винта 5, свободно вращающегося на патрубке и снабженного тремя рукоятками 6, гайки 7 с тремя кронштейнами 8, шарнирно соединенньти с захватными крюками 9, прижимаемыми пружинами 10, направляющих элементов 11, расположенных между фиксаторами 12 и 13 и ограничителями 14 винта. Устройство подсоединяют к патрубку 15 железнодорожной цистерны. Фиксаторы 12 фиксируют захватные крюки 9 в радиально разведенном положении на величину Н, а фиксаторы 13 в прижатом к раструбу положении, где Н 0. По растечай величина Н для предлагаемого устройства при условии, что разведенные захватные крюки не удут зацепляться за венчик патрубка железнодорожной цистерны при отсое3дииении устройства, должна составля (0,15-0,16) R или 20-22 мм (для R 137 мм). Направляющий элемент 11 имеет дугообразную выпуклую поверхность, длина которой обусловливается центральным углом ci. и наружным радиусом R раструба 2. Элемент 11 может изго тавливаться как одно целое с фиксатором 12 или как отдельна деталь, прикрепляемая к наружной поверхности раструба. Для определения оптимальной вели чины угла ОС, ограничивающего длину 1 дугообразной поверхности направля ющего элемента, построенной по типу архимедовой спирали с начальной точкой, лежащей на окружности радиуса R раструба 2 (R 137 мм), и конечной точкой, лежащей удаленной окружности в радиальном направлении на расстояние Н 20, 22 и 24 мм проведены испытания макетного образ ца, результаты которых приведены В таблице, Как видно из таблицы, введение ограничения по углу ос 30-40° дл 1 обусловлено тем, что при ol;30° р ко возрастает усилие Р, а при ot.4 усилие Р уменьшается незначительно, но увеличивается время разведения крюков из-за возрастания длины. Устройство работает следующим образом. Перед присоединениемк патрубку железнодорожной цистерны захватные крюки 9 устанавливают в.прижатое положение Aj и вращением винта 5 влево поднимают их в крайнее верхне положение, ограничиваемое упором гайки 7 в нижнюю стенку раструба 2. Затем устройство снизу подводят к .патрубку 15 и поднимают вверх до те 04 |пор, пока захватные крюки 9, скользя по конусной поверхности патрубка 15, не заскочат за венчик этого патрубка. Затем вращением винта 5 вправо патрубок 1 с раструбом 2 и наконечником 3 поднимается вверх и прижимает уплотнительный элемент 4 к конусной поверхности патрубка 15 до полной герметичности стыка. Усилие на рукоятку 6 при вращении винта не превышает 10 кгс. После окончания слива или налива железнодорожной цистерны устройство отсоединяется следующим образом. Вращением винта 5 влево патрубок 1 с раструбом 2 и наконечником 3 смеща- ется вниз (пунктир на фиг. 1), затем за кронштейны 8 устройство поднимают вверх на 10-25 мм и одновременно поворачивают гайку 7 вместе с захватными крюками 9 влево, пока все крюки, скользя по дугообразной поверхности 6 направляющих элементов 11, не коснутся фиксаторов 12 и нё/займут разведенного положения А, соответствующего удалению крюков от наружной поверхности раструба 2 на минимально допустимую величину Н 20 мм. Затем устройство свободно снимают вниз, не зацепляя за венчик патрубка 15. Усилие при повороте гайки 7 при этой операции составляет не более 6 кгс. Масса устройства составляет не более 7 кг. Применение фиксаторов 12 и 13 и направляющих элементов 11 с дугообразной выпуклой поверхностью (за счет одновременного разведения всех трех крюков) облегчает работу и сокращает трудозатраты при отсоединении устройства от патрубка железнодорожной цистерны в два раза.
Продолжение таблицы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН "СЛИВ ВАГ" | 1993 |
|
RU2095306C1 |
Сливо-наливной прибор железнодорожной цистерны | 1973 |
|
SU466139A1 |
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн | 1961 |
|
SU147219A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И/ИЛИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2013 |
|
RU2587759C2 |
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2014 |
|
RU2564557C1 |
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожной цистерны | 1982 |
|
SU1076373A2 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
Цистерна | 1988 |
|
SU1770191A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА И НИЖНЕГО СЛИВА ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1999 |
|
RU2155153C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА И НАЛИВА СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ | 2019 |
|
RU2707896C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА И НАЛИВА ЖИДКОСТЕЙ В ЖЕЛЕЗНОIДОРОЖНЫЕ ЦИСТЕРНЫ, содержащее патрубок, один конец которого выполнен в виде раструба с уплотнением, подпружиненные захватные крюки, шарнирно закрепленные в проушинах, связанных с элементом вращения, размещенным на поверхности патрубка, и фиксаторы захватных крюков, о т л ичающееся тем, что, с целью снижения трудозатрат при демонтаже устройства, на верхней части наружной стороны раструба выполнены равномерно расположенные в горизонтальной плоскости между фиксаторами элементы с дугообразной поверхностью, . при этом максимальную высоту выступов выбирает по зависимости Н
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нижний слив авиатоплива из железнодорожных цистерн Обзор | |||
М., Аэропроект j 1967, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн | 1961 |
|
SU147219A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-05-19—Подача