Устройство для нижнего слива и налива жидкостей в железнодорожные цистерны Советский патент 1984 года по МПК B67D5/01 B25B13/44 

Описание патента на изобретение SU1116000A1

Од О Изобретение относится к устройствам переливания жидкости из складских резервуаров в перевозочные сред ства и может быть использовано для нижнего слива и налива жидкости в емкости, преимущественно в железнодорожные ЦИ1. терны. Известны устройства для слива нефтепродуктов через сливоналивной прибор железнодорожной цистерны, при соединяемые к последнему. Они, как правило, состоят из патрубка цилиндрической или другой формы, уплотнительного элемента также различной формы, захватных крюков (двух и более) и механизма (ручного или меха нического) , обеспечивающего зацепление (расцепление) захватных крюков и прижатие уплотнительного элемента к уплотнительной поверхности патрубка железнодорожной цистерны t1. Общим недостатком этих устройств является то, что каждый захватный крюк работает автономно, вызывая .реудобства и нерациональные захваты временных и людских ресурсов при выполнении операции присоединения и ,отсоединения устройства при сливе и наливе нефтепродуктов в железнодорожные цистерны. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для нижнего слива и нали ва железнодорожных цистерн,, содержа щее патрубок, один конец которого выполнен в виде фланца с уплотнител ным элементом, а другой - в виде на конечника для соединения с рукавом сливоналивной магистрали, подпружиненные захватные крюки, шарнирно соединенные с шайбой, удерживаемой в неподвижном положении при вращении гайки на винте, составляющем одно целое с наружной поверхностью патрубка С2. Недостатком известного устройств является сложность отсоединения его от патрубка железнодорожной цистерн обусловленная неудобными и невыгодными операциями по разведению каждо захватного крюка в отдельности и, к следствие, излишние трудозатраты. Кроме того, механизм прижатия уплот тельного элемента к уплотнительной поверхности патрубка железнодорожно цистерны имеет сложную конструкцию: для соединения гайки с захватными 02 крюками требуется фигурная шайба и шариковые тела вращения. Цель изобретения - упрощение операции отсоединения устройства и снижение затрат временных и людских ресурсов путем создания возможности синхронного (одновременного) разведения захватных крюков в радиальном направлении. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для слива и налива жидкостей в железнодорожные цистерны, содержащем патрубок, один конец которого выполнен в виде раструба с уплотнением, подпружиненные захватные крюки, шарнирно закрепленные в проушинах, связанных с элементом вращения, размещенным на поверхности патрубка, и фиксаторы захватных крюков, на верхней части наружной стороны раструба выполнены расположенные в горизонтальной плоскости между фиксаторами элементы с дугообразной, выпуклой поверхностью, при этом максимальную высоту выступов выбирают по зависимости Н (0,15 - 0,16) R , где Н - максимальная высота выступа, мм; R - наружный радиус раструба, мм На фиг. 1 представлено устройство для нижнего слива и налива жидкости в железнодорожные цистерны, общий i вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Устройство состоит из патрубка 1 с раструбом 2 и наконечником с фланцем 3, уплотнительного элемента 4, вмонтированного в раструб, винта 5, свободно вращающегося на патрубке и снабженного тремя рукоятками 6, гайки 7 с тремя кронштейнами 8, шарнирно соединенньти с захватными крюками 9, прижимаемыми пружинами 10, направляющих элементов 11, расположенных между фиксаторами 12 и 13 и ограничителями 14 винта. Устройство подсоединяют к патрубку 15 железнодорожной цистерны. Фиксаторы 12 фиксируют захватные крюки 9 в радиально разведенном положении на величину Н, а фиксаторы 13 в прижатом к раструбу положении, где Н 0. По растечай величина Н для предлагаемого устройства при условии, что разведенные захватные крюки не удут зацепляться за венчик патрубка железнодорожной цистерны при отсое3дииении устройства, должна составля (0,15-0,16) R или 20-22 мм (для R 137 мм). Направляющий элемент 11 имеет дугообразную выпуклую поверхность, длина которой обусловливается центральным углом ci. и наружным радиусом R раструба 2. Элемент 11 может изго тавливаться как одно целое с фиксатором 12 или как отдельна деталь, прикрепляемая к наружной поверхности раструба. Для определения оптимальной вели чины угла ОС, ограничивающего длину 1 дугообразной поверхности направля ющего элемента, построенной по типу архимедовой спирали с начальной точкой, лежащей на окружности радиуса R раструба 2 (R 137 мм), и конечной точкой, лежащей удаленной окружности в радиальном направлении на расстояние Н 20, 22 и 24 мм проведены испытания макетного образ ца, результаты которых приведены В таблице, Как видно из таблицы, введение ограничения по углу ос 30-40° дл 1 обусловлено тем, что при ol;30° р ко возрастает усилие Р, а при ot.4 усилие Р уменьшается незначительно, но увеличивается время разведения крюков из-за возрастания длины. Устройство работает следующим образом. Перед присоединениемк патрубку железнодорожной цистерны захватные крюки 9 устанавливают в.прижатое положение Aj и вращением винта 5 влево поднимают их в крайнее верхне положение, ограничиваемое упором гайки 7 в нижнюю стенку раструба 2. Затем устройство снизу подводят к .патрубку 15 и поднимают вверх до те 04 |пор, пока захватные крюки 9, скользя по конусной поверхности патрубка 15, не заскочат за венчик этого патрубка. Затем вращением винта 5 вправо патрубок 1 с раструбом 2 и наконечником 3 поднимается вверх и прижимает уплотнительный элемент 4 к конусной поверхности патрубка 15 до полной герметичности стыка. Усилие на рукоятку 6 при вращении винта не превышает 10 кгс. После окончания слива или налива железнодорожной цистерны устройство отсоединяется следующим образом. Вращением винта 5 влево патрубок 1 с раструбом 2 и наконечником 3 смеща- ется вниз (пунктир на фиг. 1), затем за кронштейны 8 устройство поднимают вверх на 10-25 мм и одновременно поворачивают гайку 7 вместе с захватными крюками 9 влево, пока все крюки, скользя по дугообразной поверхности 6 направляющих элементов 11, не коснутся фиксаторов 12 и нё/займут разведенного положения А, соответствующего удалению крюков от наружной поверхности раструба 2 на минимально допустимую величину Н 20 мм. Затем устройство свободно снимают вниз, не зацепляя за венчик патрубка 15. Усилие при повороте гайки 7 при этой операции составляет не более 6 кгс. Масса устройства составляет не более 7 кг. Применение фиксаторов 12 и 13 и направляющих элементов 11 с дугообразной выпуклой поверхностью (за счет одновременного разведения всех трех крюков) облегчает работу и сокращает трудозатраты при отсоединении устройства от патрубка железнодорожной цистерны в два раза.

Продолжение таблицы

Похожие патенты SU1116000A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН "СЛИВ ВАГ" 1993
  • Царапкин Вадим Геннадьевич
  • Царапкин Геннадий Михайлович
RU2095306C1
Сливо-наливной прибор железнодорожной цистерны 1973
  • Сорокин Петр Яковлевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Лагута Виктор Степанович
  • Шалупов Сергей Григорьевич
  • Беспалов Геннадий Александрович
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Челборах Василий Георгиевич
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Тимофеев Борис Петрович
  • Лайт Марат Вольфович
  • Овчарук Александр Максимович
  • Щербань Иван Семенович
SU466139A1
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн 1961
  • Дубиков В.Ф.
  • Небольсин В.Т.
SU147219A1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И/ИЛИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 2013
  • Вишнивецкий Иван Яковлевич
  • Давлетукаев Руслан Махамшерипович
  • Каминский Юрий Степанович
  • Лихачев Андрей Борисович
  • Томм Павел Владимирович
  • Трубецкой Николай Андреевич
RU2587759C2
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 2014
  • Кобылкин Николай Иванович
  • Барабанов Андрей Александрович
  • Валькман Дмитрий Юрьевич
RU2564557C1
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожной цистерны 1982
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Сарычев Валерий Васильевич
SU1076373A2
Железнодорожная цистерна 1989
  • Лагута Виктор Степанович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Попов Степан Иванович
  • Перель Ида Львовна
SU1729863A1
Цистерна 1988
  • Поступак Иван Тимофеевич
SU1770191A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА И НИЖНЕГО СЛИВА ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН 1999
  • Смолянский Б.Г.
  • Щербин В.Д.
  • Бакулин С.В.
  • Идрисов Р.Х.
RU2155153C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА И НАЛИВА СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ 2019
  • Кобылкин Николай Иванович
  • Валькман Дмитрий Юрьевич
RU2707896C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 116 000 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для нижнего слива и налива жидкостей в железнодорожные цистерны

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА И НАЛИВА ЖИДКОСТЕЙ В ЖЕЛЕЗНОIДОРОЖНЫЕ ЦИСТЕРНЫ, содержащее патрубок, один конец которого выполнен в виде раструба с уплотнением, подпружиненные захватные крюки, шарнирно закрепленные в проушинах, связанных с элементом вращения, размещенным на поверхности патрубка, и фиксаторы захватных крюков, о т л ичающееся тем, что, с целью снижения трудозатрат при демонтаже устройства, на верхней части наружной стороны раструба выполнены равномерно расположенные в горизонтальной плоскости между фиксаторами элементы с дугообразной поверхностью, . при этом максимальную высоту выступов выбирает по зависимости Н

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1116000A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Нижний слив авиатоплива из железнодорожных цистерн Обзор
М., Аэропроект j 1967, с
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн 1961
  • Дубиков В.Ф.
  • Небольсин В.Т.
SU147219A1
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков 1919
  • Кауфман А.К.
SU67A1

SU 1 116 000 A1

Авторы

Титов Александр Дмитриевич

Лужин Иван Иванович

Иноземцев Иван Дмитриевич

Даты

1984-09-30Публикация

1983-05-19Подача