Изобретение относится к сливо-наливным устройствам, в частности, к устройствам для слива и налива железнодорожных цис-, терн.
По основному авт. св. № 680932 известно устройство для нижнего слива и налива железнодорожной цистерны, содержащее присоединительную головку с коническим посадочным седлом, жестко закрепленный на ней кольцевой упор, подпружиненный отжимной диск, шарнирно связанный с захватными крюками, привод поворота которых выполнен в виде полой эластичной кзг меры кольцевой формы, связанной с источником сжатого воздуха и размещенной между упором и диском IJ.
Недостатком известного устройства является возможность отЬоединейия присоединительной головки QT сливного патрубка железнодорожной цистерны в результате повреждения эластичной камеры или других элементов пневмосистемы, в результате чего может произойти безвозвратная утеря сливаемого или наливаемого продукта.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для нижнего слива и налива железнодорожной цистерны, содержащем присоединительную головку с коническим посадочным седлом, жестко закрепленный на ней кольцевой упор, подпружиненный отжимной Диск, щарнирнс связанный с захватными крюками, привод поворота которых выполнен в виде полой эластичной камеры кольцевой формы, связаннойс источником сжатого воздуха и размещенной между упором и отжимным диском, последний расположен над эластичной камерой и связан с присоединительной головкой посредством упругих элементов.
На чертеже изображено устройство для нижнего слива и налива железнодорожной цистерны, общий вид.
Устройство состоит из присоединительной головки 1 и жестко соединенного с ней кольцевого упора 2. В верхней конической ;части головки 1 установлено уплотнительное кольцо 3. Захватные крюки 4, щарнирно связанные с подпружиненным отжимным диском, состоящим из обечайки 5 кольцевой формы и прикрепленными к ней ребрами 6, приводятся в действие с пневматическим приводом, состоящим из полой -элартичной камеры 7, расположенной между кольцевым упором 2 и отжимным диском, который посредством пружин 8 растяжения связан с головкой I при помощи кронщтейнов 9. Захватные крюки 4.снабжены спиральными пружииами 10.
Устройство работает следующим обрйзом.
Присоединительиа головка I подвряится к сливному патрубку железнодорожной цистерны. При подаче сжатого воздуха в полую эластичную камеру 7 она, наполняясь, перемещает вверх отжимной диск и крюки 4, которые защелкиваются за присоединительный бурт сливного патрубка под действием спиральных пружин 10. После этого выпускают воздух из эластичной камеры 7 и под действием пружин 8 растяжения присоединительная головка 1 герметично прижимается через уплотиительиое кольцо 3 к сливному патрубку.
После окончания слива-налива в тичиую камеру 7 подается сжатый воздух, в результате чего захватные крюки 4 и отжимной диск поднимаются вверх и происходит отсоединение присоединительной головки 1 от сливного патрубка железнодорожной цистерны.
Использование предлагаемого устройства за счет снижения трудоемкости и потерь нефтепродуктов при сливе и наливе позволяет получить экономический эффект в размере около 460 руб. в год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН "СЛИВ ВАГ" | 1993 |
|
RU2095306C1 |
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожной цистерны | 1977 |
|
SU680932A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА И НАЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1995 |
|
RU2088507C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА И НИЖНЕГО СЛИВА ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1999 |
|
RU2155153C1 |
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн | 1981 |
|
SU994382A2 |
Устройство для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей из железнодорожных цистерн | 1974 |
|
SU517547A1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2289052C2 |
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн | 1961 |
|
SU147219A1 |
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2281871C2 |
Устройство для нижнего слива и налива жидкостей в железнодорожные цистерны | 1983 |
|
SU1116000A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА И НАЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ по авт. св. № 680932, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, отжимной диск расположен над эластичной камерой : и связан с присоединительной головкой пос: редстврм упругих элементов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожной цистерны | 1977 |
|
SU680932A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-11-17—Подача