1 Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а более конкретно к устройствам для закрепления закладного болта в железобетонном подрельсовом основании преимущественно в железобетонных шпалах. Известен вкладьпц для закрепления закладного болта в железобетонной шпале, содержащий втулку с наружными опорными боковь ми поверхностями для взаимодействия в выполненным в шпале вертикальным каналом, и с внут ренней опорной поверхностью под головку закладного болта, причем по меньшей мере одна из наружных опорных поверхностей выполнена наклон, нон С 1. Недостатками известного устройст ва являются невозможность удержания вкладьпиа во время монтажа в шпальном канале, наличие открытой части-шпал ного канала, необходимость поворота закладного болта во время монтажа. Цель изобретения - облегчение монтажа и демонтажа и улучшение условий эксплуатации. Цель достигается тем, что вкладьпи для закрепления закладного болта в железобетонной шпале, содержащий втулку с наружными опорными боковыми поверхностями для взаимодейс вия с выполненным в шпале вертикаль ным каналом, и с внутренней опорной поверхностью под головку закладного болта, причем по меньшей мере одна из наружных опорных поверхностей вы полнена наклонной, снабжен стопорны элементом, взаимодействутощим с наклонной поверхностью втулки, которая выполнена прямоугольной в плане формы с опорным фланцем в верхней своей части, боковая поверхность втулки, противоположная наклонной поверхности, выполнена ступенчатой, упирающейся книзу, а стопорный элемент выполнен с фланцем в верхней части, под которым на неприлегающих к втулке поверхностях выполнены углубления, причем опорный фланец втулки между ступенчатой и наклонно боковыми поверхностями выполнен заподлицо с втулкой. На фиг. 1 изображен вкладыш, установленный в шпальном канале, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вкладьш,. вид сверху (се чение В-Б на фиг. 1). 062 Вкладыш состоит из втулки 1, сквозЕюй канал которой имеет опорную поверхность 2 под головку закладного болта 3, и стопорного элемента Д. Стопорный элемент 4 взаимодействует с наклонной боковой поверхностью 5 втулки 1. Втулка 1 выполнена прямоугольной в плане. Имеется ступенчатая поверхность 6 втулки, противоположная наклонной боковой поверхности 5, две другие боковые поверхности выполнены вертикальными 7. Б верхней части втулки имеется опорный фланец 8, выполненный заподлицо с наклонной 5 и ступенчатой 6 боковыми поверхностями. Стопорный элемент 4 также имеет фланец 9 в верхней своей части, под которым выполнены углубления 10 под монтажный инструмент . Б нижней части втулки 1 имеется отверстие 11 под ограничивающий элемент 12. Бкладьш) крепится в железобетонной щпале 13. Монтаж устройства может производиться с использованием ограничительного пояска J4. Монтаж вкладыша в канале железобетонной ишалы 13 осуществляется следующим образом. Бтулку 1 насаживают на закладной болт 3 таким образом, чтобы опорная поверхность 2 сквозного канала втулки 1 совпала с поверхностью головки закладного болта 3. Затем на закладной болт 3 надевают ограничительный поясок 14, например, из резины, исключающий самопроизвольное взаимное перемещение закладного болта 3 и втулки 1. Для этой же цели служит ограничивающий элемент 12, который монтируется в отверстии 11 втулки 1 ., После этого втулку 1 с закладным болтом 3 вводят в канал железобетонной шпалы 13. Опорный фланец 8 втулки 1, заняв свое место в выполненном специально для него приямке шпалы 13, определяет положение втулки 1 по глубине, затем втулку 1 устанавливают в крайнее положение в сторону ступенчатой боковой поверхности 6 до взаимодействия с соответствующей поверхностью канала железобетонной шпалы 13. Б оставшееся пространство вкладывают стопорный элемент 4, взаимодействующий с наклонной боковой поверхностью 5 втулки 1. Стопорный элемент 4 в верхней своей части удерживается фланцем 9. После этих операций закладной болт 3 оказывается окончательнозафнксировяииым в вертикальном канале железобетонж) шпалы на заданной глубине. При неситходимос.ти демонтажа вкладьппа первым извлекают стопорный элемент 4 с помощью монтажного инструмента, входящего в углубления 10 под фланец
1 f) 1064
9 стопорного элемента 4, и затем извлекают втулку с -закчадным болтом .
Изобретение позволяет облегчить 5 монтаж и демонтаж вкладыша, а также улучшить условия гжсплуатации же лезобето 1ной шпалы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ | 2001 |
|
RU2204635C1 |
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ | 2003 |
|
RU2264495C2 |
ПУСТОТООБРАЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ЗАКЛАДНОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ И БРУСЬЕВ | 2013 |
|
RU2527874C1 |
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2169226C1 |
Устройство для крепления рельса | 1990 |
|
SU1812260A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 2002 |
|
RU2205258C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА | 2001 |
|
RU2226232C2 |
Железнодорожный переезд | 2018 |
|
RU2676772C1 |
ТРУБНАЯ ГОЛОВКА | 2000 |
|
RU2170328C1 |
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267569C1 |
ВКЛАДЫШ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗАКЛАДНОГО БОЛТА в железобетонной шпале, содержавр{й втулку с наружными опорньлчи боковыми поверхностями для взаимодействия с выполненным в шпале вертикальным каналом, и с внутренней опорной поверхностью под головку закладного болта, причем по меньшей мере одна из наружных опорных поверхностей вьтолнена наклонной. отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа и улучшения условий эксплуатации, он снабжен стопорным элементом, взаимодействукяцим с наклонной поверхностью втулки, которая выполнена прямоугольной в плане формь с опорным фланцем в верхней своей части, боковая поверхность втулки,противоположная j наклонной поверхности,выполнена ступенчатой, уширяющейся книзу, а стопорный элемент выполнен с фланцем в верхней части, под которым на неприлегающих к втулке поверхностях вьтолнены углубления, причем опорный фланец втулки между ступенчатой и наклонной боковыми поверхностями выполнен заподлицо с втулкой.
/J,
/2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ | 0 |
|
SU211559A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-06-13—Подача